О намерении создать территорию с налоговыми и прочими преференциями для ведения бизнеса городские власти заявляют не в первый раз. Но если раньше это были планы сугубо муниципального масштаба, то теперь эта задача – часть Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года.
26 августа на итоговой конференции фонда «Ярославия» региональную Стратегию актуализировали и включили в нее пункт о создании особой экономической зоны в Рыбинске.
Что такое ОЭЗ? В чем смысл ее создания? И какую пользу проект может принести городу?
Глава Рыбинска Денис Добряков убежден, что льготная зона необходима для более эффективного привлечения инвесторов на территорию города, развития новых производств и новых видов доходности.
— Понятие особой экономической зоны закреплено в федеральном законодательстве. Это территория, наделенная особым статусом в плане налогообложения и предоставления ряда других преференций для инвесторов. По сути, это стимулирующий режим, важный для привлечения новых производств в город и создания конкурентоспособных рабочих мест, — поясняет Денис Добряков.
Привлекать налоговыми пряниками планируют в Восточную промзону. Это перспективная территория. В ближайшее время здесь планируется существенное и качественное изменение инфраструктурных коммуникаций. В промзоне размещено производство первого и пока единственного инвестора – компании «Русские газовые турбины». При этом потенциал у территории огромный. Свободными здесь остаются 166 гектаров. И если создать комфортные условия для ведения бизнеса, то пустующие площади вполне бы подошли и под расширение уже существующего производства, и под размещение новых предприятий.
Под комфортными условиями, говоря об особой экономической зоне, разработчики проекта подразумевают серьезную оптимизацию затрат инвестора. Речь идет о налоговых и таможенных льготах, а также о возможности финансирования инфраструктурных проектов за счет внешних источников.
— Инвестор может рассчитывать на обнуление налога на имущество, земельного и транспортного налогов на период реализации инвестиционных проектов – сроком от 7 до 12 лет в зависимости от налога (ОЭЗ создается сроком на 49 лет). На территории ОЭЗ вводится беспошлинный режим для ввоза товаров, например, импортных комплектующих. Существует возможность по финансированию инфраструктуры площадки – коммунальной и энергетической – за счет областного или федерального бюджетов, — перечисляет плюсы льготного режима глава Рыбинска.
С бизнесом понятно – инвестору выгодно строить новый завод там, где траты меньше. А что же город? Чем создание ОЭЗ выгодно Рыбинску?
Прежде всего, именно появлением на своей территории новых промышленных (и не только) объектов.
— Новое производство – это новые рабочие места. А новые рабочие места – это стабильная зарплата работников, обеспечивающих свои семьи, отчисления в городской бюджет в виде НДФЛ, — поясняет Добряков. — Да, современное высокотехнологичное производство не предполагает большого штата. Но при этом уровень заработной платы здесь, как правило, выше. Усиливается и конкуренция среди работодателей за квалифицированные кадры. Кроме того, по истечении льготного периода предприятие начинает платить в городской бюджет земельный налог.
Далее сработает мультипликативный эффект. Люди будут зарабатывать достойные деньги на новых предприятиях и тратить их в городе, экономика вырастет, а значит, можно будет рассчитывать на новые проекты развития.
Пока о выгодах для города и промышленности мы пишем в будущем времени. Реализация проекта по созданию ОЭЗ – дело не быстрое. На это может потребоваться не один год. Но процесс запущен, работа ведется администрацией Рыбинска, а теперь, после включения рыбинского проекта в Стратегию социально-экономического развития Ярославской области, – и региональными властями.
Объемный пакет документов готовят региональный департамент инвестиций и промышленности и Корпорация развития области. Власти Рыбинска ведут переговоры с потенциальными инвесторами.
— В создании льготной зоны нам содействует субъект Федерации, губернатор, это значимая поддержка. Самое важное для нас сейчас – привлечь как минимум пять инвесторов, заключить трехстороннее соглашение с ними и с областью, сформировать заявку в Министерство экономики. И уже на федеральном уровне будет принято решение о наделении территории статусом особой экономической зоны, — объясняет Денис Добряков. — Говорить о конкретных сроках пока не получится. Все будет зависеть от инвесторов. Работа ведется. И интерес со стороны бизнеса есть.
С транспортом решайте а то после 19 часов интервал автобуса №1 с полчаса. Кстати заикались о производстве у нас электробусов но потом затихарили.
Какие электробусы? Тролза давно банкрот. По три раза уже.
Зеро и есть ноль. Тролза это предприятие в Энгельсе. Думай , что пишешь.