Темы 29 сентября 2021

40 лет у станка

Рассказываем о Вячеславе Деревянко, он работает на производстве снегоходной техники уже сорок лет

Сорокалетний стаж – само по себе достижение. А проработать сорок лет на одном предприятии – почетно вдвойне.

63-летний Вячеслав Деревянко трудится в механическом цехе № 95 на рыбинском предприятии «Русская механика». С тех пор как он пришел на завод в 1979-м, было выпущено около 400 тысяч снегоходов, и в каждый из них он вложил труд и частичку души.

Выпускник полиграфического техникума устроился на РМЗ сразу после армии – наладчиком агрегатных станков в цех № 51. В то время усилия заводчан были сосредоточены на производстве товаров народного потребления.

Директору Павлу Дерунову не хотелось распылять мощности оборонного предприятия на банальные чашки-ложки. Было решено создавать технически сложный «Буран». Также в массовое производство запустили сепараторы – они продержались на рынке довольно долго. Делали на заводе сувенирную продукцию и даже пытались изготавливать роликовые коньки.

— Было непросто – цеха разбросаны, оборудование старое, не то что сейчас – все под руками, — вспоминает Вячеслав Григорьевич. – Работало много женщин. Чтобы настроить тяжелые приспособления, наладчику нужно было самому изготовить первую годную деталь. На тебе такая ответственность!

Деревянко мог бы пойти из рабочих в технический или конструкторский отделы, но он остался у станка. Жена в декрете с грудной дочкой на руках, родители далеко, помощи ждать неоткуда, нужно было зарабатывать. На сделке у него зарплата была выше, чем у инженеров с высшим образованием. Тем более в цехе можно было получить несколько специальностей сразу.

Вячеслав Деревянко стал настоящим универсалом. Он работает практически на всех станках: наладчиком, оператором, фрезеровщиком, токарем и слесарем. Такой профессионал всегда востребован. Не раз Вячеслав Григорьевич побеждал в конкурсах профмастерства, а его фотографию размещали на Доске почета.

Даже в трудные для страны 90-е руководство завода старалось найти заказы, лишь бы ценные кадры, как Деревянко, не уходили.

— Брались за все. Ремонтировали цилиндры для тепловозов, изготавливали компрессоры – кое-как концы с концами сводили, — рассказывает ветеран труда. – Мне предлагали поехать в Москву, на предприятие «Салют», но перебраться из Рыбинска мыслей не возникало. Была вера в лучшее, в то, что трудности преодолимы – я ведь воспитан в Советском Союзе.

Он не зря верил. Рыбинский завод уже к концу 1999 года самостоятельно выдал первую партию снегоходных машин нового поколения «Тайга», положив начало современному снегоходному производству.

В 2004 году производство снегоходов выделили в самостоятельную единицу. Появилось новое оборудование, станки с программным обеспечением, расширился модельный ряд выпускаемых машин: появились «Тайга» и ее модификации, мотовездеходы. А теперь и роботизированная линия сварки есть. Единственное, что огорчает опытного сотрудника – молодежь неохотно идет на станки. Престиж рабочих профессий упал, не хватает ребят с искрой в глазах. Чтоб болели за общее дело. Ведь какими бы современными ни были станки, без рабочих рук не обойтись. Машинам нужен человеческий контроль.

— Работать стало интереснее. Вот мы после «Бурана» первые осваивали «Тайгу». Когда запускали новые модификации снегоходов, к нам в цех часто заглядывал главный конструктор Герман Дерунов, — рассказывает Деревянко. — Новое изготавливать всегда сложнее. Однажды прихожу в вечернюю смену – приказ: собрать «Тайгу» к утру. На токарном станке нужно было изготовить картер. Всю ночь возились, но ведь справились. Чем сложнее задача, тем больше удовлетворения от результата.

Механический цех – важнейшее звено в производственной цепочке. Отсюда детали отправляются прямиком на сборку. В группе, где трудится Вячеслав Деревянко, – 40 человек. За столько лет коллеги стали для него второй семьей.

Свою жизнь с производством связал и сын Вячеслава Григорьевича – Роман, руководитель ООО «РМ Деталь». Дедушкины станки уже знают внуки – День открытых дверей, который регулярно проходит на предприятии, — хорошая возможность изучить их поближе.

— На работу до сих пор хожу с удовольствием, и пока здоровье позволяет, на пенсию не собираюсь. В трудах не замечаешь старости, — с улыбкой говорит специалист.

Как ему удается поддерживать хорошую физическую форму и завидную работоспособность? В прошлом Деревянко всерьез увлекался лыжами, закалялся, любит природу – он заядлый грибник и рыбак. Каждую зиму он ездит на рыбалку на санях, разумеется, рыбинского производства.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
рабочий 20:58 | 29 Сентябрь 2021

Уважаю старую гвардию, на которой пока держится сложное производство — на бездельное место берут кого не попадя, используя разнорабочими за малые деньги, как в мупах и жэках, а про частников вообще не говорю. Скоро на предприятиях будет дефицит многих рабочих профессий и уже сейчас работающие слесарями не умеют заточить инструмент и не понимают про допуски и посадки, электрики — собрать щит, подобрать защиту, сечение а уж однолинейную схему подстанций и оборудования тем более, с киповцами вообще беда, особенно на котельных а самые тупые шофера не уха не рыла в устройстве и простом ремонте авто и это можно продолжать до бесконечности.

Людмила 11:05 | 30 Сентябрь 2021

Спасибо РИ и журналисту Надежде Максимовой за хорошую статью. Читаем вас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме