Главное Темы 13 октября 2021

«Хрустальная жемчужина» Ольги Хитровой

10 октября главный приз Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2021» был вручен педагогу из Рыбинска. Победителем стала учитель-логопед детского сада № 93 Ольга Хитрова

Мы узнали, какой опыт работы с дошколятами был признан лучшим в России, как популярная игрушка поп-ит помогает говорить правильно, и зачем в кабинете логопеда рисовать помадой на зеркале.

— Ольга Валентиновна, вчера вы вернулись из Москвы, где вам вручили «Хрустальную жемчужину» — главную награду профессионального конкурса. Каково это — быть лучшим воспитателем России?

— Это очень ответственно! Для меня на конкурсе было самым важным — показать высокий уровень системы образования Ярославской области. И я рада, что мне удалось это сделать. И это не только мой успех, а успех большой команды, вместе с которой мы прошли этот путь. Я благодарна за поддержку департаментам образования Ярославской области и Рыбинска, Информационно-образовательному центру, Институту развития образования, нашим детским садам, клубу педагогов «Профессионал» и, конечно, моим маленьким друзьям-дошколятам.

Конкурс «Воспитатель года» — это для меня праздник профессионального мастерства. Мне посчастливилось пообщаться с огромным количеством профессионалов. Во всероссийском этапе участвовали 83 человека, которые считаются лучшими педагогами в своих регионах.

— Почему вы выбрали профессию педагога?

— В профессии я с 3 августа 2015 года. Я выбрала ее, потому что — как бы банально это ни звучало — я очень люблю детей. Мне нравится мир детства, там нет фальши, там все чувства настоящие, искренние, и можно радоваться каждому дню. Дети дарят мне позитив, а я рада делиться всеми своими профессиональными умениями.

— Какой опыт вы представили на конкурсе, какой уникальной разработкой поделились с коллегами?

— Я представила логоборд. В отличие от оформленных методматериалов это набор очень простых вещей, которыми логопед может заинтересовать ребенка, дать ему возможность реализовать свой творческий потенциал, проявить инициативу и при этом решать коррекционные задачи.

Обои, ковролин, нитки, поп-ит — для логоборда подойдет все, что может понравиться ребенку. Его с легкостью можно сделать родителям у себя дома.

— Как такой логоборд работает?

— С его помощью ребенок включает фантазию: придумывает, рисует, например, животных или предметы, в названиях которых есть определенные звуки. Детям гораздо интереснее взаимодействовать с результатами своего творчества, нежели с готовыми карточками, например, в процессе занятий артикуляционной гимнастикой. Вот почему в нашем кабинете рисовать на обоях можно и нужно! Дошколята с удовольствием играют с зеркалом — мы рисуем на нем помадой, пеной и параллельно закрепляем полезные речевые навыки.

Этим летом родилась идея привлечь в работу поп-ит — игрушку с пупырышками, которая сейчас есть у каждого ребенка. Я подумала, как превратить такую привлекательную вещь в рабочий инструмент? Теперь с его помощью мы отрабатываем автоматизацию звука, слоговую структуру слова. Ребенок произносит слоги, нажимая пупырышки, и буквально чувствует их на кончиках пальцев, в дальнейшем это помогает избегать ошибок в речи.

— Как победителю конкурса вам предложили стать советником министра просвещения России на общественных началах. Какие изменения вам хотелось бы видеть в системе дошкольного образования?

— Современные тенденции образования требуют от нас создавать условия, в которых дети проявляли бы активность, самостоятельность, задавали вопросы, предлагали гипотезы. Именно над созданием такой среды, такого пространства я сейчас и работаю.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме