Сиамская или британская кошка живет в подвале. Хаски или овчарка клянчит хлеб у рыбинского магазина.
Скорее всего это продукты труда плодильщиков, или недобросовестных заводчиков животных. Из-за них рыбинские улицы и передержки пополняются псевдо-породистыми кошками и собаками.
— За копейки эти люди продадут вам собаку и кошку любой породы. Ведь они не тратятся на качественный корм, приемы у ветеринаров, лечение, прививки. Они скрещивают близких родственников, не обращая внимания на генетику. На вопрос про документы отвечают: «Вам же не на выставку с ним идти». Проще говоря, они продают дворняг, похожих на породистых животных, зато почти даром, — описывает разницу добросовестных заводчиков и плодильщиков Ольга Куликова, председатель рыбинского благотворительного фонда «Надежда». — По сути, это мошенничество, обман покупателя. И преступление перед обществом: на улицах и так полно бездомных животных, а разведенцы пополняют эту четвероногую армию.
Просто зайдите на «Авито». Здесь полно предложений купить породистого щенка или кошку за сущие копейки. Плодильщики зарабатывают на двух вещах: человеческой жадности и способности животных рожать.
Посудите сами: как хозяин откажется заработать по 5 тысяч за каждого из пяти котят, которого принесет его псевдо-бобтейл? А как покупателю заплатить 100 тысяч за бигля из питомника, если на «Авито» такой стоит 4 тысячи? Но за экономию придется расплатиться сполна.
— Цена мопса в питомнике – 40 тысяч, на «Авито» вы найдете за пять. Знаю рыбинскую семью, которая решила рискнуть. Сегодня на одно лечение этого дешевого мопса семья уже потратила 200 тысяч. У собаки оказалось больное сердце от близкородственного скрещивания. А люди уже привязались к щенку, беспокоятся за него, лечат. Сэкономили, называется, — рассказывает Ксения Давыдова, волонтер БФ «Надежда».
Плодильщиков не волнует, что котята рождены от матери и сына, и результат близкородственного смешивания – генетические болезни и странная внешность. Деньги-то уже в кармане. А мучаются пусть новые хозяева. Мутации часто проявляются не только во внешности и в здоровье. Но и в характере.
— Однажды к добросовестной заводчице биглей из Рыбинска пришли покупатели. Познакомившись с собаками, они очень удивились смирному характеру животных: «До этого мы видели сущих дьяволят – все грызут, бесятся, разносят дом». Причина неуправляемого поведения не всегда кроется в воспитании, часто это следствие генетических нарушений, — говорит Ксения Давыдова.
Частенько новые хозяева, помучавшись, выбрасывают на улицу злобного питомца, не поддающегося воспитанию. К тому же если за кота заплачено не сорок тысяч, а 500 рублей, значит, и выбросить его не жалко, размышляют горе-владельцы. Так сиамцы и хаски десятками оказываются на улицах, где их подбирают волонтеры. Сами плодильщики тоже избавляются от излишков своего труда, выбрасывая в помойку самых негодных к продаже котят и щенков. Бывает, избавляются даже от беременных кошек.
В ноябре в Рыбинске начался традиционный «хаскопад». Порода одна из самых модных, горожане десятками скупают этих собак на «Авито». Но характер хаски, крайне активной от природы, в руках плодильщиков осложняется плохой генетикой. И рыбинцы, не справившись с воспитанием сложного пса, выбрасывают его на улицу.
Для плодильщика животное – источник доходов, а значит, нужно выжать из него максимум при минимальных затратах. С собаками не гуляют, их не воспитывают, их могут всю жизнь держать в клетке, выпуская только спариться. Кошек они заставляют рожать до полного истощения, а после их смерти просто заводят новую жертву.
Потребительское негуманное обращение плодильщиков с животными давно волнует зоозащитников.
— Однажды наша коллега побывала на такой «ферме». Она увидела десятки клеток, которые стояли без света, в подвале и в холодном сарае. В клетках битком, по 20 штук, сидели щенки стаффордширского терьера – они жили там без движения, им не делали прививок, с ними не гуляли и не разговаривали. Коллега сумела забрать самых истощенных слабых щенков, чтобы попытаться спасти их, — рассказывает волонтер «Надежды».
Человек, бесконтрольно разводящий животных, не нарушает никакой закон. Никто не поинтересуется у него условиями жизни питомцев, не спросит документов. С бессловесными животными можно обращаться в меру своей гуманности.
Показательны рассказы рыбинских грумеров – парикмахеров для животных. Грумеры-практиканты иногда ухаживают за животными бесплатно или по сниженной цене. Так вот, охотнее других этими акциями пользуются плодильщики – ухоженное животное ему нужно раз в год, для хороших фото, которые он разместит на «Авито».
— На стол из хозяйственных сумок вытряхивают грязных вонючих животных. Их ни разу не мыли, они живут в клетках, которые неделями не чистят, их шкуры перепачканы испражнениями, шерсть свалялась, нестриженые когти завиваются. Рожающие собаки годами живут в клетках без поддонов, от постоянного соприкосновения с прутьями клетки подушечки лап атрофировались. Ни один дорогой итальянский шампунь для животных не в силах отмыть этих несчастных, — передают рассказы грумеров волонтеры «Надежды».
Есть и бескорыстные плодильщики. Обычно это безобидные старушки, которые не хотят или не могут стерилизовать свою кошку. Но есть и более зловещие примеры. Так, в Мариевке пожилой сторож автосервиса уже 15 лет разводит крупных собак. Хозяева не препятствуют его хобби, полагая, что животные помогают ему охранять предприятие.
К рыбинцу не было бы вопросов, если бы его четыре суки были стерилизованы. Но пенсионер категорически против стерилизации. Точнее, за категорическое разведение.
— По словам сторожа, его собачки рады «найти себе мужа», что он сам принимает у них роды, что его любимицы умильно кормят щенков молочком, «познавая радость материнства». Он настолько плотоядно об этом рассказывает, что его страшно слушать. Мы не раз предлагали сторожу стерилизовать собак за наш счет. Он резко отказывает: «Тогда оставляйте их себе! Мне порезанные не нужны!» Получается, ему неважны конкретные животные, ему нужна их способность рожать. Вот он – настоящий плодильщик, — рассказывает Ксения Давыдова.
Есть в мариевской ситуации еще два тревожных момента: щенки рекой растекаются по всему микрорайону, а собаки сторожа нападают на местных жителей.
— Выросшими щенками сторож подманивает местных детей – что само по себе внушает опасения. А взятый без согласия родителей щенок очень быстро оказывается на улице. Потомство собак сторожа заполонило всю Мариевку. В среднем мариевский «гарем» может пополнить уличные стаи на 10-20 собак в год, — поясняет Ксения.
Безопасность рыбинцев тоже страдает – мимо автосервиса пролегает оживленная пешеходная тропинка, по которой школьники идут из школы домой, на военную базу. Поблизости несколько предприятий, чьи сотрудники в течение дня не раз проходят мимо собак. Сторож обычно оставляет крупных особей, смесь с алабаями и овчарками, а в течение дня они, бывает, свободно ходят вокруг автосервиса. Эти огромные звери уже не раз нападали на людей, в том числе на детей. Владельцу соседнего предприятия пришлось снабдить своих работников газовыми баллончиками.
— Нам известно о шести нападениях, но их явно больше. Однако закон здесь не на стороне пострадавших – вреда здоровью причинено не было, а за истерзанный пуховик и сердце, ушедшее в пятки, полиция не привлекает. Можно судиться, но никто не хочет связываться с судами. В результате сегодня Мариевку никто не может оградить ни от ненужных щенков, ни от собачьей агрессии, — констатирует Ксения.
И это лишь один пример плодильщика, а их в Рыбинске сотни. И закон не на стороне зоозащитников.
— Конец этому хаосу положит только ответственное разведение животных. Сейчас рассматривают поправки в Гражданский кодекс, надеемся, что введут штрафы за выброшенных животных и начнут борьбу с разведенцами, — подводит итог Ольга Куликова.
Заводчик продает животное подрощенное, не младше 45 дней от роду, прошедшее актировку: определение племенной ценности, выявление брака. У животного есть документы: ветпаспорт, личная карточка, которую позже меняют на родословную.
Вам выдадут договор купли-продажи. Малыша обработали от глистов и блох, поставили первую прививку, сдали анализы на некоторые вирусы и наследственные болезни. В подарок вам дадут набор корма, рекомендации по питанию и содержанию, вы получите телефон заводчика, к которому обратитесь в случае проблем.
Документов от плодильщика ждать не стоит. Вам продадут крошку, не достигшую 45 дней от роду, без прививок и обработок. И договор, по которому можно вернуть больное животное, с вами не заключат.