Главное новости 10 декабря 2021

Денис Добряков: Еще немного, и мост будет пешеходным

На 2022-2023 годы в Рыбинские запланирован капитальный ремонт Волжского моста. Его много лет добивались городские власти, найти источники финансирования удалось благодаря Валентине Терешковой и бывшему руководителю региона Дмитрию Миронову.

Сейчас проект проходит госэкспертизу, уже в следующем году должны начаться работы. Но на днях против ремонта высказались коммунисты.

— Мы обратились к врио губернатора Михаилу Евраеву с просьбой приостановить работы в этом направлении. Мост старый, а они хотят сделать капитальный ремонт и увеличить максимальную разрешенную нагрузку до 40 тонн… Не дай бог он рухнет! — говорит Шакир Абдуллаев, депутат Ярославской областной думы. — Мы просим Михаила Яковлевича рассмотреть возможность построить новый мост, а не ремонтировать старый.

Темы целесообразности ремонта старого и строительства нового моста через Волгу, а также распределения транспортных потоков, в том числе грузовых,  стали центральными на встрече главы Рыбинска Дениса Добрякова и депутата от КПРФ Шакира Абдуллаева в эфире телеканала Рыбинск-40.

— Я против того, как именно собираются ремонтировать и в будущем эксплуатировать мост. Увеличится допустимая нагрузка на мост, по нему будет разрешено ехать огромным грузовикам, федеральных денег на ремонт — 2.5 млрд — слишком много, лучше построить новый мост, — утверждает Шакир Абдуллаев.

— Да, после ремонта увеличится нагрузка на мост. В 1963 году грузоподъемность при испытаниях достигала 80 тонн на транспортное средство. А сейчас — 18 тонн. Еще немного, и мост будет пешеходным. Ремонт жизненно необходим и для связи районов Рыбинска, и для связи регионов. Нам стоило огромных усилий доказать на федеральном уровне необходимость масштабного капитального ремонта, он предполагает не только ремонт дорожного полотна, но и конструкций, включая русловые опоры, — объясняет Денис Добряков.

Глава Рыбинска говорит, что городу никто не запрещает ограничить движение после проведения работ:

— Транзитников нужно выводить за город, организовывать логистические центры, чтобы техника ритейлеров не разбивала наши дороги. Другой вопрос, что грузовые машины идут и к рыбинским предприятиям, расположенным на левобережной части. Сейчас они используют для это спецпропуска. Ничто не мешает сохранить эту систему и дальше.

Ремонт моста и подъездных дорог продлится два года. Опасения горожан, что город встанет в пробки, не напрасны.

—  Заторы будут, и к этому нужно быть готовыми. Это неизбежно. Не надо строить иллюзий: ремонт повлияет и на скорость движения, и на время, которое придется тратить на дорогу. Закрывать движение полностью не планируем, будет организована реверсивная модель, которая при ремонтах используется во всем мире, — рассказывает Денис Добряков.

Глава Рыбинска не согласился с мыслью, что 2,5 млрд рублей – столько выделяет Рыбинску федерация — слишком большая сумма для капремонта моста.

— С учетом роста цен на стройматериалы этого уже недостаточно. Смета проекта уже превышает 3 млрд. И после окончания экспертизы именно эта сумма пойдет в Росавтодор. Никаких секретов тут нет, вся документация открытая, а реализацию проекта смогут контролировать и депутаты облдумы. При желании, — заявляет глава.

Идею строительства еще одного моста в районе Копаева городские власти поддерживают.

— Хорошая идея, которую планировали еще в прошлом веке. Два моста через Волгу действительно есть в Генеральном плане. Но затраты на новое строительство несоразмерны затратам на ремонт. Если депутаты от Рыбинска могут привлечь такие суммы в город, я буду очень рад, — говорит Денис Добряков.

Пока вопрос — станут ли помогать депутаты в работе по выделению федеральных денег Рыбинску на программы развития, включая строительство нового моста, остался без ответа. Но в любом случае позиция главы подтверждается не голыми эмоциями, а техническими расчетами. Мост требует капитального ремонта. И его начнут уже в будущем году.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
житель города 14:16 | 10 декабря 2021

Китайцы бы новый построили за эти деньги.

Владимир 14:41 | 10 декабря 2021

Москва не для того создает трассу Сергиев-Посад — Череповец и проводит ее через Рыбинск, чтобы местные власти ограничивали по ней проезд большегрузов. По сообщениям Росавтодора, ожидается переход фур с ярославки в Рыбинск. На это деньги и дают, чтобы убрать лишний трафик из Ярославля и Вологды и направить через наш город.
А где пойдут грузовики? Через центр и Заволжье. Они однозначно ухудшат экологическую ситуацию и создадут заторы на главном транспортном узле — на развязке. Там появится вечная пробка, которая усложнит движение во всем городе.
Сейчас говорится, что мост будут ремонтировать, чтобы решить транспортную проблему. Так ведь этот ремонт проблему усугубит многократно. Сейчас пробок нет, в течение 2-3 лет ремонта моста возникнут пробки. Бывало, что ремонты мостов растягивались и на более долгие сроки. Если будет реверсивное движение, то встанет затор на эстакадах и на развязке. Это очень сильная нагрузка на экономику города. Многие люди ощутят это вредное влияние. Люди не смогут вовремя приезжать на работу. Кому нужны вечно опаздывающие работники. Уже говорят об увольнениях, закрытиях предприятий мелкого бизнеса и тд. Просчитывались ли экономические потери для города из-за частичного блокирования основной транспортной магистрали? Такие экономические потери наступают всегда при ограничениях транспортной доступности. Есть подозрения, что из-за расположения моста транспортная инфраструктура города не справится с негативными последствиями от его частичного перекрытия.
После ремонта моста вновь возникнет резкая нагрузка на транспортную сеть города из-за прохода транзитного транспорта и грузовиков на Череповец. Ради чего город и заводы будут нести колоссальные экономические потери? Ради удовольствия транспортных компаний, чтобы облегчить жизнь дальнобойщикам?
Транзитный транспорт нельзя пускать в центр города и нельзя пропускать его через узкие улочки Заволжья. В данной ситуации перед ремонтам существующего моста необходимо строить новый мост и окружную дорогу в обход Слипа. Это предусматривает главный градостроительный документ Рыбинска — генплан. Только это решение поможет избежать транспортного коллапса в Рыбинске. Новый мост необходим, как воздух. Здесь надо не спорить, а объединяться и всеми силами убеждать правительство РФ выделить средства на строительство моста и окружной по национальным проектам «Безопасные и качественные дороги». Средства там есть. Стоимость моста невысокая — 14-15 млрд вместе с окружной. Все другие варианты не решат проблем города и приведут к еще большим экономическим и политическим проблемам в главном центре Военно-промышленного комплекса.

    Виталий 09:39 | 13 декабря 2021

    Совершенно верно. Город должен развиваться, нужен новый мост!

рабочий 19:36 | 10 декабря 2021

Уважаемый, Владимир!
Вы загляните в генплан нашего города и увидите в нём проект на новые мосты, которые можно построить в нашем мелководье Волги быстро и недорого, как пишет «житель города». У них технологии по которым даже среди гор быстро строятся мосты (гуглите) а за распилы и промотание казённых денег — расстрел.

    Игорь 15:08 | 11 декабря 2021

    глупости это все,ценники внутри страны и за границей разные,у себя они там все дешевле строят,а за границей уже рыночные цены выставляют,дают скидку 10-15 процентов от рыночной цены,если только китайцы его строят и материалы китайские,они так же в рф дороги в приморье хотели строить,их впустили на госзаказы,но они потом про все это рассказали и их выпнули

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме