Уже второй отопительный сезон город проходит вместе с Рыбинской генерацией. О впечатлениях рыбинцев говорят гневные посты в соцсетях, городская администрация подтверждает – аварийность увеличилась на 40%. Если до заключения концессионного соглашения несколько лет показатель не превышал 4,82 аварии на один километр, то в 2021 году он вырос до 6,17 – это 1400 аварий на 226,9 км городских теплосетей.
Сегодня Алексей Рябченков, и.о. главы Рыбинска, подвел итоги полутора лет работы Рыбинской генерации в городе и рассказал о возможных путях решения проблем.
— Ситуация ухудшается. При подписании концессионного соглашения Рыбинская генерация взяла на себя обязательства, с которыми на данный момент не справляется. Те планы по замене сетей и текущему ремонту, которые были представлены компанией, я не принимаю – в них не были включены работы в Северном и на Полиграфе, — рассказывает Алексей Рябченков.
Состояние коммунальных сетей стало одной из главных тем на недавней встрече Алексея Рябченкова с врио губернатора Ярославской области Михаилом Евраевым. Правительство региона является одной из сторон, подписавших концессионное соглашение. Губернатор поддерживает позицию администрации Рыбинска о необходимости замены сетей в городе.
«Горячие точки» — Северный и Полиграф. С начала отопительного сезона зафиксировано множество нарушений на котельных Бабушкина и Веретье, проблемы в Прибрежном и на Магме. Осенью ресурсники не устранили замечания Ростехнадзора, из-за этого город не получил паспорт готовности к отопительному сезону.
— Компания также не выполнила ряд пунктов, включенных в инвестпрограмму: ул. Гагарина, 33 и 35. К этим домам должен был быть проложен трубопровод, а в обслуживающей их котельной – установлен котел. Сделано этого не было, по окончанию отопительного сезона у жителей этих домов вновь могут возникнуть проблемы с горячей водой, — объясняет Алексей Рябченков.
Кроме того, до сих пор не введена в эксплуатацию теплосеть на улице Софьи Перовской.
— Весь город перекопан – это безобразие должно прекратиться. Если у Рыбинской генерации не хватает сил привести раскопки в порядок после ремонта, пусть привлекают сторонние организации. В компании ссылаются на то, что таких подрядчиков у нас нет. В таком случае Рыбинской генерации надо пересмотреть свое штатное расписание, сформировать необходимое число аварийных бригад, если недостаточно денег – рассмотреть варианты кредитования под низкий процент, — говорит Алексей Рябченков.
В ближайшее время сменится руководство Рыбинской генерации. Последний день работы директора компании Алексея Потехина – 6 февраля.
— Мы представим предприятию свои претензии, встретимся и обсудим с новым директором РГ пути решения проблем. Надо здраво оценить потенциал существующих госпрограмм, в том числе Фонда реформирования ЖКХ, возможности тарифного регулирования. О расторжении соглашения речь не идет – город нельзя оставлять в такой ситуации без теплоснабжающей организации, необходимо реанимировать изношенную инфраструктуру, используя все возможные меры. Я буду требовать от Рыбинской генерации исполнения обязательств, — говорит Алексей Рябченков.
Работа «Рыбинской Генерации» не выдерживает никакой критики. Не припомню такого, чтобы в январе месяце, при температуре за окном -10-15 градусов три раза в течение месяца было отключение отопления. И каждый раз на телефонные звонки никто не отвечает. Объявления на подъезде тоже нет. Возмутительно! Счета приходят без компенсации за отключения. Приходится спать в одежде. Соседи все в один голос говорят: «В квартирах холодно, согреваемся газом или дополнительными обогревателями». Что еще добавить?
Что происходит с управленцами. Никто ничего решить не может. Второй сезон гонят в сети кипяток. Об трубы обжечься можно.Я год назад сменила трубы на полипропиленовые. Теперь на них уже появились вздутия. Я боюсь, что произойдет авария. И что — опять трубы менять? Это вредительство. И кто за это ответит? Неужели нельзя прекратить давать на сеть кипяток? Кому это надо? Почему раньше такой проблемы не было. Я работала в котельной на ВМЗ до 2006г. аппаратчицей и никогда не было такой проблемы. Власти очнитесь. Что вы творите? Одни деньги в голове.
Татьяна
какой дурак вам посоветовал ставить пластик на отопление? Его (вредителя) надо привлекать к ответствености.
В Волжском, как и во многих МКД других районов, отопление и ГВС запитаны от одних и тех же подводящих труб. Насколько понял, регулировка температуры в системе ГВС таких МКД производится вручную специалистами УК или автоматически специальным оборудованием. Вручную это необходимо делать на каждом МКД почти при каждом изменении температуры теплоносителя поставщиком тепла (нормы для ГВ в точках разбора — квартиры). Автоматические системы установлены не на многих МКД и дороги. Поставщик вынужден, в соответствии с регламентом, повышать температуру теплоносителя при уменьшении температуры наружного воздуха, и его (теплоносителя) температура может доходить до 135 градусов С. Пластиковые трубы для ГВС должны выдерживать температуру воды до +95 градусов С при предельно допустимой +75 град. С в месте разбора. Вот и вся история с температурами.
Генерация это вопиющий пример бесхозяйственности и коррупции. Разогнали всех сотрудников, со всеми разругались, а теперь пожинают плоды. В кадрах дооптимизировались до того, что работать некому. Зато счета за отопление по 8-9 тысяч с одной квартиры рисовать — они первые.
Администрация сами это все инициировали, а теперь делают вид что не в курсе и не при делах.
Господин Рябченков сам живет в Северном, каждый день ходит мимо парящих раскопов и только сейчас прозрел?
За Генерацию должен понести наказание Добряков ,он это все придумал,и сбежал ……
Я не понимаю, почему подобного рода организации нельзя национализировать? Если эта организация выполняет социально значимую функцию, то должна находиться в собственности государства.