Пандемия затронула все стороны нашей жизни, в том числе и культурную. Вот уже два года концертный зал, сцену театра или библиотечный лекторий нам все чаще заменяет экран смартфона. При ограничениях по заполняемости залов концерты, экскурсии и лекции ждут своих зрителей и слушателей на просторах интернета.
— В онлайн-формат отрасль культуры активно стала переходить в 2020 году, когда началась пандемия, — рассказывает Марина Воронина, начальник управления культуры Рыбинска. — Это был год 75-летия Победы, и первыми в онлайн-проект включились наши театры. В своих соцсетях актеры стали выкладывать видео, где читали стихи, исполняли песни, посвященные Великой Отечественной войне. Это был наш старт.
За театрами последовали дворцы культуры, библиотеки.
— Записывали концерты к праздничным датам и отдельные номера, уроки мужества, творческие обращения медикам, которых в трудный период всем хотелось морально поддержать, — продолжает Воронина. — В месяц культурные учреждения Рыбинска проводят 30 и более онлайн-мероприятий, в основном в качестве площадки используя соцсети. На новости Рыбинского драматического театра ВКонтакте подписаны более 18 тысяч человек, театра кукол – 3400, ДК «Вымпел» – более 5 тысяч. В группе «Культура Рыбинска» 2100 подписчиков.
Безусловный плюс присутствия в соцсетях – мгновенная обратная связь. Организаторы мероприятий сразу видят реакцию зрителя: понравилось или нет, читают пожелания, реагируют на критику.
Еще одно направление, в котором развивается цифровая культурная среда, — оцифровка книжного фонда.
— Специально для библиотек приобретен высокопроизводительный сканер книг, который позволяет переводить в электронный вид издания форматом А2, — говорит начальник управления культуры. — С его помощью уже оцифрованы и доступны читателям редкие книги из фондов библиотеки. Первоочередная задача – оцифровка подшивок газеты «Рыбинские известия» начиная с сороковых годов ХХ века.
За культурными событиями Рыбинска следят не только горожане, но и потенциальные гости города. Сайт visitrybinsk.ru рассказывает о музейных выставках, концертах, спортивных и религиозных мероприятиях, которые проходят в городе. Здесь посетители могут узнать о самых различных мастер-классах – от керамики до выпечки пиццы.
— Активность в интернете реально влияет на посещение Рыбинска, — убеждена Марина Воронина. — В последнее время количество туристов к нам заметно увеличилось. Они узнают о Рыбинске через СМИ, социальные сети и по «сарафанному радио» от тех, кто уже побывал у нас. Большой резонанс получили вывески под старину, они стали настоящим магнитом для гостей из других городов. По итогам новогодних каникул Рыбинск вместе с Вятским заняли первое место в Ярославской области – у нас туристы больше всего потратили денег. Независимый мониторинг турпотока проводился исходя из статистики банковских транзакций.