Главное Темы 16 февраля 2022

«Попробуй Рыбинск на вкус»

Бизнес приглашают в проект, который призван привлечь в город туристов-гурманов

Не пряником единым

Говорим «Тула» – подразумеваем «пряник», говорим «Суздаль», и в памяти моментально рисуется  хрустящий пупырчатый огурчик. В Ладоге – корюшка, в Коломне – пастила, даже в крохотном Весьегонске – свои брендовые клюква и ягодное вино.

Вокруг этих съедобных достопримечательностей выстраиваются легенды, туристические маршруты и гастрофестивали. Они становятся точкой притяжения и каким-никаким, а источником дохода в местные бюджеты.

А чем гостей может привлечь Рыбинск, имя которого в последнее время все чаще звучит в российской турповестке? Рыбой, пивом, бурлацкой мурцовкой? Задуматься о том, какими же конкретными калачами мы можем заманить к себе путешественников, предлагают в администрации Рыбинска.

В первую очередь, вопрос адресуется бизнесу – общепиту, товаропроизводителям, предприятиям торговли. Отдел потребительского рынка товаров и услуг управления экономического развития и инвестиций при участии Рыбинского музея–заповедника, туристско-информационного центра и активной группы предпринимателей разработал проект «Попробуй Рыбинск на вкус». Его цель – создание рыбинских гастробрендов, оригинальных, узнаваемых и притягательных, а в конечном итоге – развитие гастрономического туризма в Рыбинске.

— В последние годы гастротуризм в России завоевывает все большую популярность, – говорит Элина Абрамович, начальник отдела потребительского рынка товаров и услуг. – И Рыбинск не хочет оставаться в стороне. Ранее у нас уже были отдельные попытки вписаться в тренд. Например, мы нацеливали предприятия общественного питания разработать рыбное меню. В 2019 году издательство «Медиарост» выпустило книгу «Рецепты рыбной слободы», чтобы популяризировать эту часть нашей городской культуры. Сейчас мы хотим этой темой заняться вплотную. Наша задача – сформировать такое предложение, от которого иногородний турист не сможет отказаться.

По словам Элины Абрамович, главное – найти свою «диковинку». Пряниками – тульскими, владимирскими, астраханскими – уже никого не удивишь, поэтому в критериях участия в проекте специально сделан акцент на уникальности и самобытности продукта, привязанности его к местности, в нашем случае – к Рыбинску.

— Чтобы турист мог приехать сюда и чего-то такого диковинного попробовать, чего больше нигде нет, или увезти с собой в качестве сувенира жемчужины рыбинской кухни, – поясняет руководитель. – Предприятия общепита и торговли, особенно работающие в историческом центре, отмечают: туристов в Рыбинске стало больше. И традиционный вопрос, который они задают: «А что у вас есть своего, рыбинского? Какой съедобный сувенир можно взять с собой, чтобы угостить друзей и родных?»

 

«Мальчик, рыбинского нам принеси!»

В проекте «Попробуй Рыбинск на вкус» два направления. Первое – это гастросет «Местный продукт». К нему городские власти приглашают подключиться представителей ресторанного бизнеса. Для этого кафе, ресторан, таверна или бар должны разработать уникальное предложение в виде специальной вкладки в меню.

— Гастросет должен включать не менее пяти блюд с использованием местных продуктов, в том числе два блюда из рыбы, из которых главное, знаковое блюдо – из судака, – рассказывает Элина Абрамович. – Он может предусматривать любые блюда: от первого до напитков и десертов. Но в каждом из них должен быть обязательно представлен как минимум один продукт местного производства, например, рыба Рыбинского моря и Волги, продукция местных предприятий по производству птицы, яйца, мяса и молокопродуктов, продукты от местных фермеров, овощи, фрукты и соления из Ярославской области, мед.

Вторая номинация проекта – гастрономический сувенир.

— Это пищевой продукт, произведенный на территории города Рыбинска. Такой, чтобы каждый турист захотел бы его купить на память о посещении нашего города и поделиться своими вкусовыми впечатлениями с другими, – продолжает начальник отдела.

При этом гастросувенир может быть разным: современным, но специфическим для Рыбинска, и «историческим», связанным с историей города.

— Номинация должна сопровождаться невыдуманной историей, легендой. Сотрудники Рыбинского музея-заповедника готовы оказать в этом помощь предпринимателям и провести консультации, – говорит Абрамович.

Авторы проекта предлагают производителям продуктов пофантазировать: не скупиться на интерактив, придумать вокруг местного деликатеса церемонию, например, с засолкой капусты или лепкой пельменей, и вовлекать в нее туристов. Есть и конкретные требования к сроку хранения гастросувенира (он должен быть длительным) и его упаковке (позволяющей комфортно его увезти с собой) и ценовой доступности.

 

«Вашу рыбу и там, и тут передают»

Что «грозит» предприятиям, которые присоединятся к проекту и выдадут на-гора гастробренды, способные, по мнению экспертной комиссии, претендовать на звание магнита для туриста и прославить родной город?

«Попробуй Рыбинск» станет для них хорошей платформой для продвижения своего продукта на российском рынке, причем уже к  новому туристическому сезону. Лучшие гастрономические предложения будут включены в буклет «Попробуй Рыбинск на вкус», который будет издан к маю 2022 года. Предприятия нанесут на гастрономическую карту, разместят информацию о них на интернет-платформах, посвященных туризму в Рыбинске. Создатели гастробрендов удостоятся специального знака «Участник проекта «Попробуй Рыбинск на вкус» – своеобразного местного знака качества.

В администрации Рыбинска говорят и о широкой информационной поддержке местных «съедобных» брендов.

— Мы готовы предложить рассылку информации операторам внутреннего туризма для привлечения туристов и увеличения туристического чека, организацию таргетированной рекламы, направленной на въезжающих на территорию Ярославской области туристов, которых может интересовать гастротуризм, а также информационное сопровождение проекта в СМИ, – говорит Абрамович.

Как принять участие в проекте, рассказать о своих вкусняшках, а заодно и о любимом Рыбинске всему миру?

До 1 марта 2022 года необходимо подать заявку в отдел потребительского рынка товаров и услуг управления экономического развития и инвестиций Рыбинска по электронной почте: torg@rybadm.ru. К ней приложить материалы по заявленной номинации (гастросет или гастросувенир), описать в произвольной форме, чем уникален и привлекателен ваш продукт или блюда – по составу и упаковке, рассказать о придуманных вами дегустациях, мастер-классах, экскурсиях, праздниках и тому подобных интересных событиях, которые привлекут внимание туристов из других городов к вашим деликатесам. И ждать гостей!

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме