В рамках конкурса «БЛИЦ Марафон идей», который прошел в РГАТУ
Познакомить студентов и школьников с предприятиями Ярославской области, вовлечь молодые умы в решение производственных задач, помочь производственникам в решении актуальных задач, но главное — показать молодежи, что работа в родном регионе в местных компаниях может быть интересной и вдохновляющей. Такие задачи ставят перед собой организаторы VI регионального молодежного конкурса «БЛИЦ Марафон идей». Он прошел в «Точке кипения» РГАТУ в минувшую пятницу.
Среди участников конкурса — старшеклассники рыбинских школ, студенты колледжей и РГАТУ. Шесть команд старались найти оригинальные решения реальных задач, которые предоставили им партнеры конкурса: администрация Рыбинска, Центр занятости населения, холдинг «Севермаш», программа «Открытое производство», Сбербанк, медиапроект «ДвижОК».
— Марафон привлекает не только молодежь, но и заказчиков, которые заинтересованы получить свежее решения вопросов, ответов на которые у них на данный момент нет. В книжках про это не пишут. Ребята погружаются в работу предприятий, более того — они понимают, что могут быть вовлечены и в процесс реализации своих идей, что они здесь нужны, что их слышат и ценят. Самым креативным поступают предложения о сотрудничестве, — отмечает Елена Иванчук, организатор конкурса и руководитель региональной программы «Открытое производство».
Результатом мозгового штурма в рамках «БЛИЦ Марафона идей» стали шесть проектов. В частности, ребята предложили свое видение на то, как заинтересовать предприятия трудоустраивать несовершеннолетних, и каким может быть продвижение молодежи навстречу потенциальным работодателям.
Креативный марафон стал площадкой, объединившей свободу мысли молодежи и опыт профессионалов. Однако от отдельных акций пора перейти к системной работе, считает ректор РГАТУ имени Соловьева Валерий Кошкин:
— Рыбинск уникален тем, что здесь высокая плотность предприятий, которые не просто работают по заданным технологиям, а создают новые, вкладывают большие средства в исследования и разработки. Естественно, им нужны талантливые люди, которые имеют хорошее базовое образование, могут смотреть на вещи нестандартно и искать оригинальные решения. Вот почему в плане профориентации должен работать целый комплекс мероприятий, в том числе экскурсии на предприятия, такие как «ОДК-Сатурн» или «Вымпел», организация интересных образовательных программ вузами.
Сократить утечку мозгов, оставить в городе талантливых молодых людей, сохранить интеллектуальный потенциал — одни из ключевых задач, которые ставит перед собой Рыбинск сегодня.
— Мы с большой заинтересованностью относимся к конкурсу «БЛИЦ Марафон идей» в Рыбинске. В нашем городе сосредоточено большое количество промышленных предприятий. Уже сегодня необходимо задуматься, кто придет на производство завтра и как остановить отток молодежи из города, — говорит и.о. главы Рыбинска Дмитрий Рудаков.
По его мнению, городские власти уже сейчас должны задуматься о трансформации городского пространства для молодежи, чтобы в родном Рыбинске им было интересно и комфортно.
— Мне созвучна идея ребят об организации молодежных пространств. Будем договариваться в РГАТУ, с предприятиями общепита, ресторанчиками о создании мест, куда бы молодежь вечером могла прийти и почитать стихи или заняться каким-то интересным для них делом, — подчеркивает Рудаков.
По итогам молодежного конкурса «Блиц марафон идей» участникам были вручены грамоты, самые удачные идеи и проекты получат реализацию на практике.