Театр кукол представил премьеру «Русалочка»
Бессмертная повесть Андерсена вдохновила столько режиссеров, художников, издателей, музыкантов, что посчитать количество интерпретаций первоначального сюжета практически невозможно. Вот и режиссерпостановщик Людмила Федорова из СанктПетербурга решила подарить рыбинцам трогательную историю любви, полную драматизма.
Прежде всего, это красиво. Сказка с первых секунд гипнотизирует фантазийными образами. Шум моря, плывущие на глубине морские коньки, медузы и рыбы с ослепительно блестящей чешуей, застывшие на дне огромные раковины. Художникупостановщику Юлии Астапович удалось погрузить зрителя на дно морское и вместе с Русалочкой, мечтающей обрести человеческую душу, пережить весь спектр эмоций – от восторга до отчаяния.
Дочь подводного царя влюбляется в прекрасного юношу и отправляется на землю, чтобы завоевать его сердце. Однако героиню ожидают немалые препятствия. А главный момент спектакля – когда Русалочка совершает свой выбор, оставляет любимому жизнь, принимает смерть и обретает надежду на бессмертную душу. И это действительно «хроника рождения одной души».
К важной мысли о том, что в мире есть место боли, разочарованию и несправедливости, аккуратно подводят и сам андерсеновский текст, и его театральная интерпретация.
— Мы все переживали, как дети воспримут эту лирическую и даже трагическую историю. Но мне хотелось поставить спектакль, приближенный к оригиналу. Знаю, что во многих театрах стараются сделать счастливый финал. Я пошла по другому пути. Попыталась понять, что именно было заложено в этой истории Андерсеном. И мне кажется, мы нашли какойто плавный ход, который показал, что жертва, на которую пошла Русалочка, имела смысл, и ее выбор был оправдан, рассказывает Людмила.
«Русалочка» – ее третья работа, созданная для рыбинского театра кукол в рамках проекта «Культура малой Родины». Федорова поставила здесь «Сказку о Царе Салтане» и «Серебряное копытце». Юлия Астапович тоже уже нам знакома – она создавала образы главных героев для спектакля «Маленькая Баба Яга».
В творческом тандеме и композитор Наталья Высоких, автор музыки к «Серебряному копытцу». Грустный лейтмотив «Русалочки» мастер разбавила залихватскими песнями и шутками моряков.
Красочную пронзительную постановку обязательно оценят и взрослые. Премьерные показы спектакля состоятся 5 и 7 июля.
Впереди у театра кукол – юбилейный 90-й сезон. И, конечно, он готовит много интересного.
Летом кукольники будут работать над новой постановкой «Петр I», посвященной 350летию первого русского императора. Это уже второй спектакль из цикла «Жизнь замечательных людей для детей», причем тоже созданный приглашенным режиссером из Московского театра кукол, лауреатом национальной премии «Золотая маска» Натальей Пахомовой. Ранее она подарила рыбинцам чудесный спектакль о жизни адмирала Федора Ушакова.
— Я считаю, что детям необходимо рассказывать о личностях такого масштаба в доступной для них форме. Театр — это более игровая форма подачи действия, и в таком юном возрасте интересней посмотреть спектакль и узнать о человеке, нежели насильно садиться за книги и заучивать сухие факты, как сейчас наши дети вынуждены делать в школах. В активном ритме жизни им сложно сделать это, к тому же сейчас поколение не читающих детей, а визуалов, — рассказывает режиссер.
Малышей тоже ждут премьеры. В рамках проекта «Театр на подушках» артистомкукловодом Дмитрием Смирновым сейчас создается «Соломенный бычок».
А главный режиссер театра Александр Быков вместе с художникомпостановщиком из Петербурга Павлом Овсянниковым трудится над спектаклем «Два веселых гуся».
В октябре труппу рыбинского театра кукол ждут на гастроли в Анадырь. В прошлом году на Чукотке наших артистов приняли очень тепло.