И нацелен на победу в конкурсе Ростуризма. На кону — 250 млн рублей, которые можно потратить на благоустройство туристического центра города. К работе над заявкой подключаются бизнес, музеи, общественники.
Фото: Владимир Фролов
Получить федеральные деньги на преображение туристических зон (читай — любимых горожанами мест отдыха) — теперь точно реальность. В этом году наши соседи — Переславль-Залесский и Углич -получили господдержку на сумму 415 млн рублей, выиграв в конкурсе Ростуризма. Угличане планируют потратить приз на обустройство большого непрерывного маршрута в историческом центре. Переславцы займутся смотровыми площадками на знаменитых валах, ремонтом пешеходных мостов через Трубеж, благоустройством парков.
Рыбинск в конкурсе не еще участвовал, поскольку от каждого региона ежегодно принимают не более двух заявок. Однако на следующий год шанс побороться за победу у нас, как и у Ярославля, будет.
За возможность получить господдержку в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» и превратить «городскую гостиную» в настоящую конфетку сразу уцепились в администрации Рыбинска.
24 августа начальник недавно образованного отдела туризма Алексей Горбачев провел первую рабочую встречу с представителями общественности, руководителями профильных департаментов, местным бизнесом, работающим в турсфере. Началась работа по подготовке заявки на конкурс. На кону — приз в размере 250 млн рублей, которые Рыбинск может потратить на благоустройство исторических кварталов.
— Считаю, что у нас хорошие шансы на победу. Для начала необходимо определить границы туристического центра Рыбинска. Исходя из требований конкурса, маршрут должен быть непрерывным, а общая площадь территории не превышать 100 гектаров. На маршруте обязательно должны быть парковки, стоянки, максимальная концентрация объектов культурного наследия, турмаршрутов, гостиниц, развлечений, общественных территорий «под прокачку», — поясняет Алексей Горбачев.
Он предлагает начать отсчет туристических километров от Казанской церкви, самой старой в Рыбинске, продлить до Спасо-Преображенского собора, захватить при этом набережную Черемухи, через Мытный рынок и довести до памятника авиатору и «Полета». Таким образом, мы проследим путь «от купеческого прошлого до современности до технологичного, космического будущего».
Экспертное сообщество с таким подходом в общем и целом согласилось. Теперь задача — четко определить границы туристического центра, не вылезая за рамки «дозволенных» 100 га. В этом помощь окажет департамент недвижимости и земельных отношений.
А дальше Рыбинску предстоит выработать свою айдентику — свой фирменный, узнаваемый стиль. Такой, чтобы у путешественника при взгляде на вывески, указатели, элементы дизайна городской среды не оставалось ни тени сомнений: ну, конечно же, это Рыбинск, что же еще!
— Культурный и туристический код города должен быть в одном духе с брендом «Ярославия — среднерусская Гардарика» (этот союз объединяет 12 старинных городов Ярославской области). Визуально это будет отражено в навигации онлайн и офлайн.
Здесь очень важна аккордная работа собственников, департамента архитектуры и городского художественного совета. Без готовых и согласованных паспортов фасадов собственникам и будущим инвесторам будет очень сложно, — отмечает Горбачев.
Работы впереди много, но конечный результат манит и вдохновляет. 250 миллионов — сумма немалая. На что Рыбинск сможет потратить деньги в случае победы?
— Вариантов множество: малые архитектурные формы, ярмарочные площади, подсветка фасадов в едином стиле, оформление витрин, элементы туристической навигациия, создание сети общественных туалетов, — перечисляет начальник отдела туризма.
Но мало только красивого фона. Важно, чтобы на стильно оформленных улицах кипела жизнь, а за подсвеченными фасадами было людно и интересно. Пока в Рыбинске с этим не все гладко. После закрытия магазинов центр пустеет, жизнь замирает, и делать здесь не только туристу, но и местному жителю, увы, практически нечего.
— Сейчас в Рыбинске мало культурных, досуговых сценариев. Мы отмечаем, что большинство восторженных отзывов идут от гостей, которые приезжают к нам на несколько часов или на день. Но чем заняться, если ты остаешься в городе, например, на выходные? Куда пойти, в чем интересном поучаствовать? Пока с этим не густо. Но потенциал есть.
Живое, актуальное наполнение центра с заделом на перспективу должен отразить мастер-план туристического и культурного центра Рыбинска. В процесс его формирования будут вовлечены не только чиновники администрации, но и все заинтересованные стороны: собственники недвижимости, руководители музеев, потенциальные инвесторы, общественники, предприниматели, работающие в сфере гостеприимства и креативных индустриях.
К диалогу приглашают молодежь.
— Каким Рыбинск хотят видеть студенты? Мнение молодежи необходимо учитывать при планировании, и одно из ближайших обсуждений туристического кода мы проведем в «Точке кипения» РГАТУ, — отмечает замглавы Рыбинска по молодежной политике и туризму Михаил Погорелов.
На подготовку конкурсной документации у Рыбинска есть год. Свой проект туристического кода городского центра экспертное сообщество должно представить до 1 июня 2023 года, чтобы войти в заявку от региона на 2024 год.
Дороги сделайте, радищева, румянцевская, гоголя,на карякинской, за парком. итд
Интересный начальник отдела туризма. Работал в одном рыбинском КБ на должности помощника начальника цеха, и сразу фигакс и руководитель, да ещё и в такой сфере.
Меня интересует другое, сколько из 250 миллионов окажется в карманах у этих упырей. Как известно туристы любят гулять по Волжской набережной, но похоже дальше моста в сторону стрелки их не пускают. На дома без слёз не взглянешь, а ведь там тоже музеи, и самые почти старые дома.