В следующем году в Волжском парке должно появиться 35-метровое колесо обозрения
Такую возможность рассмотрели участники очередного градостроительного совета с участием главы Рыбинска Дмитрия Рудакова. Архитектор Александр Жданов предложил расположить конструкцию на участке между спортплощадкой и Водоканалом, и повернуть так, чтобы она не конкурировала с историческими доминантами – Спасо-Преображенским собором, памятнику авиатору и другим.
Колеса обозрения есть во многих крупных городах – Москве и Ярославле, Лондоне и Осаке, Тайчжуне, Дубае, Мельбурне. Они манят туристов и местных жителей, являются одними из знаковых достопримечательностей.
Когда идея установить в Рыбинске колесо обозрения появилась впервые, ей нашлось немало противников. В спорах о месте расположения аттракциона схлестнулись архитекторы, краеведы, администрация города, рядовые горожане.
Предлагались разные варианты, но все они вызывали жаркие дискуссии, особенно если речь заходила о центральной части Рыбинска. Главным аргументом противников стала мысль, что колесо разрушит сложившийся архитектурный ансамбль набережной, затмит Спасо-Преображенский собор. Идею на время заморозили, но ее логичность и яркость не позволили похоронить ее окончательно.
Вопрос рассмотрели на градостроительном совете на прошедшей неделе.
— Когда первый раз услышал о возможной установке колеса обозрения в центре, отнесся к идее негативно. Но такой объект городу необходим. Причем не где-то на задворках, а там, где открывается вид на наши достопримечательности. Поэтому и возникла необходимость обсудить идею еще раз, — говорит глава Рыбинска Дмитрий Рудаков.
С готовым предложением выступил известный рыбинский архитектор Александр Жданов. Он сам в свое время отмел несколько вариантов размещения колеса – в сквере, на стрелке в Казанском районе, и, в том числе, в Волжском парке. Но говорит — иногда полезно посмотреть на пейзаж под новым ракурсом. Жданов предложил развернуть колесо под углом 90 градусов относительно первоначального варианта планировки.
— Гулял по парку и увидел место, где можно было бы установить колесо без ущерба для сложившегося архитектурного вида города. У Северного водоканала, недалеко от спортивной площадки, — рассказывает архитектор.
По его словам, оптимально было бы установить здесь колесо обозрения высотой от 35 до 45 метров перпендикулярно течению Волги. С этой точки открывается вид на все основные достопримечательности города – Спасо-Преображенский собор, пожарную каланчу, волжский мост, ГЭС, памятник археологии Усть-Шексна, беседку Петровского парка. Предложенное место удачно и с точки зрения инфраструктуры – рядом находится балюстрада – место отдыха горожан, транспортные развязки.
— Парк и Волжскую набережную надо развивать. Город будет участвовать в федеральных программах развития туристического направления. Здесь должны появиться пространства для занятий активными и тихими играми, кафе, детские и подростковые площадки. Волжская набережная должна стать местом для всех, на любой вкус. Колесо обозрения – одна из точек притяжения. Тем более, место для него выбрано идеальное, — подчеркивает Дмитрий Рудаков.
— Важно, что при размещении колеса именно здесь, неподалеку от водоканала, не придется спиливать деревья в парке, — добавляет Жданов.
На рассмотрение участников градсовета были представлены эскизы конструкции и план ее размещения. Предполагается, что колесо будет высотой до 45 метров. Возле него оборудуют входную группу, дорожки, смонтировуют подсветку. Этими вопросами займется инвестор. Городу также предстоит внести свою лепту в световое убранство набережной. По словам главы, достигнута договоренность о выделении более 50 миллионов рублей из областного бюджета на подсветку здания музея-заповедника.
В ходе обсуждения участники градсовета интересовались высотой колеса — почему предельная высота 45 метров? В других городах есть колеса и повыше.
По словам Тимура Габбасова – арендатора городского сквера и инвестора проекта – чем выше колесо, тем дороже оно стоит, соответственно возникает непростой вопрос окупаемости:
— Мы рассматриваем продукцию нескольких производителей, но скорее всего, обратимся в московскую компанию «Гросс». Колесо обозрения — удовольствие не из дешевых. Стоимость колеса высотой от 35 метров – 45 миллионов рублей. И это только конструкция. Дополнительные расходы – монтаж, безопасность, иллюминация.
Колесо сможет работать круглый год, в кабинках предусмотрены отопление и кондиционирование. Большинство из них будут закрытыми, но есть идея оставить несколько незастекленными, чтобы у посетителей была возможность получить самые яркие впечатления и сделать красивые фотографии Рыбинска.
По предварительным расчетам стоимость билета на аттракцион составит около 250 рублей. Также будут разработаны гибкие тарифы будних и выходных дней, семейных посещений, предусмотрены скидки посетителям городского сквера.
Производство колеса займет от полугода, инвестор планирует, что его монтаж завершат к очередному Дню города.
Компания ТРИКОЛОР при Добрякове хотела установить колесо обозрения бесплатно именно в этом месте. Но Добряков почему то захотел установить поближе к Полету. Тогда компания Триколор помахала ручкой и попрощалась. 35 метров это мало. Всего то высота 11 этажного дома. В центре города у Сенного рынка стоят 14-этажные дома. Поэтому Колесо надо метров 40-45.
Молодец,
Сообщение ярославского ГТК от 02.04.2019г.
«В Ярославской области станет колесом обозрения больше. 37-метровый гигант появится в Рыбинске. Идею инвесторов поддержал мэр Денис Добряков, о чём сообщил в своём официальном паблике, размещённом в соцсетях. Градоначальник ратует за установку колеса обозрения, правда, не согласен с местом размещения. Инвестор предложил для аттракциона Волжский парк в створе улицы Пушкина. Добряков, указывая на то, что это далеко не самое выигрышное место по посещаемости, советует район дворца спорта «Полёт».»
Ничего не сказалала государыня рыбка, лишь хвостиком махнула и уплыла.
А из нашего окна Волга-матушка видна.Из квартиры (окна на запад и восток) верхнего этажа дома ул.Караблестроителей 4 каждый день любуюсь видами Рыбинска: на запад ,город и Волга до шлюзов,на восток,город и Волга до порта и судостроительной верфи.
Мост, собор, ГЭС, беседку, Усть Шексну прекрасно видно просто стоя на набережной. На баллюстраду в 100 метрах смотреть с колеса как то глупо, да и смотреть особо нечего. Но вот что действительно будет хорошо видно и что мало кто видел, так это внутреннее «убранство» промзоны водоканала с его забором и прочими «достопримечательностями». Хорошо хоть там прудов отстойников вроде как нет. Гениальное решение!
Между прочим здание водоканала тоже памятник архитектуры, которое было сооружено при царе как городская электростанция.
И что смотреть с колеса? Крышу данного помятника архитектуры под прямым углом?
Жителю. Колесо обозрения-смотреть нужно по сторонам, виды прекрасные. Похоже привыкли вниз плевать с балкона.