Главное Темы 23 ноября 2022

Когда батарея не греет

60 жалоб на холод в квартирах за неделю получила администрация Рыбинска. Какие причины и что делать жителям – выяснили в департаменте ЖКХ.

Специалисты администрации оперативно отработали все 60 заявок. Основная причина холода в квартирах, как ни странно, потепление в начале ноября. Если на улице теплеет, ресурсник обязан снижать температуру теплоносителя и давление в трубах. Иными словами, по трубам в эти теплые недели бежала не столь горячая и быстрая вода.

Итак, в квартире холодно. Что житель может сделать сам? Первый шаг – проверить температуру воздуха, измерить ее обычным термометром. Плюс проинспектировать окна и двери – через них обычно уходит тепло. Второй шаг – обратиться в «Рыбинскую генерацию»: если у поставщика авария на сетях, он вас проинформирует.

Третий шаг – позвонить в свою управляющую компанию. Потому что именно УК отвечает за состояние отопительной системы внутри дома. Работники УК придут и измеряют температуру в квартире. Если температура воздуха ниже 18°, будут выяснять причины.

Причина у жильцов

Начнем с определения нормы. Холод в квартире – понятие субъективное.

— Поступила жалоба от жительницы дома по ул. Кораблестроителей, 2. В ее квартире плюс 22°. А у нее малыш, и она хочет плюс 28°. По-человечески ее можно понять. Но закон здесь четко определяет нижнюю норму – плюс 18°, – рассказывает Алла Тетюшкина, замдиректора департамента ЖКХ.

Холодно может быть и из-за старых батарей. И это – ответственность жильцов, а не управдома. Когда радиаторы старые, внутри засорились, они с трудом пропускают воду. «Шуба» из ржавчины, извести, песка мешает батареям раскалиться и прогреть комнату.  Но зимой их поменять не получится, придется ждать весны.

Причина в «Генерации»

Ответственность ресурсника – от котельной до теплового пункта дома, еще точнее – до стены дома. Ежедневно «Рыбинская генерация» заявляет о 15-25 дефектах на трубах и отключениях. Устранить аварию они обязаны мигом: при минус 20° – за 4 часа, при 0° – до 12 часов. Иначе – перерасчет платежа.

— И обычно ресурсник действительно быстро чинит трубу, но вот последствия раскопок убирает долго. В последнее время «Генерация» хотя бы раскопы стала сразу засыпать. А вот с благоустройством и асфальтированием все совсем плохо. Но здесь есть оправдание – этим летом нет свободных подрядчиков, все были заняты на городских объектах благоустройства. Плюс дефицит асфальта, – говорит Тетюшкина.

Бывает, что причина в небрежности ресурсника. Так, в Переборах при замене сетей подрядчик бросил трубы на улице, внутрь попала земля. Затем УК нашла глину в грязеуловителях. Если это «сито» плохо работает, песок и глина забивают более мелкие трубы, батареи. Как итог – засор.

Однако стоит честно смотреть на вещи: система теплоснабжения Рыбинска старая, котельные и сети изношены. Винить только ресурсника здесь рука не поднимается – предприятие получило тяжелое наследство в 2019 году.

— Возьмем для примера ул. Гражданскую, 49. Уличные трубы и подземную тепловую камеру здесь подтапливают холодные грунтовые воды. И теплоноситель доходит до домов охлажденным. «Генерация» начала решать эту проблему: часть труб уже поднята из земли, провели их воздушным способом. На очереди – строительство наземной тепловой камеры,– рассказывает замдиректора.

Причины в УК

Внутри дома за сети отвечает управляющая компания. Бывает так: в первом подъезде нормативная температура в трубах, но пока вода идет через дом, к четвертому подъезду она уже остывает.

Управдом может не промыть трубы или сделать это некачественно – образуются засоры. Вода идет медленнее. Исчезает нужный уровень давления в сетях, нет необходимого перепада. Застаиваясь, вода остывает.

Еще момент – УК неохотно меняют на трубах разрушенные регулирующие устройства – специальные шайбы, которые выравнивают скорость циркуляции горячей воды по стоякам. Они часто забиваются мусором, зарастают ржавчиной.

— Управдом ждет от «Генерации», что та повышенным давлением пробьет эти засоры. Но задача УК здесь – поменять эти шайбы, подобрав их правильный диаметр, – говорит Тетюшкина.

Но и управляющие компании нельзя представлять коммунальными монстрами. В большинстве случаев они стараются работать добросовестно.

— Часто у управдомов есть объективные причины для промедления подключения: например, нехватка слесарей. Профессия эта не денежная, многие ушли из УК на заводы. На огромном участке может работать 2-3 человека, – рассказывает Тетюшкина. – И получается такая ситуация: на сети авария, «Генерация» копает – слесарь перекрывает дома на ветке, спасая трубы от завоздушивания. Затем «Генерация» заканчивает ремонт, слесарь должен открыть систему. А это небыстрая процедура. В таких случаях советую жителям просто набраться терпения – тепло обязательно появится.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
житель Рыбинска 18:33 | 23 ноября 2022

У сильного всегда бессильный виноват.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме