Избранное Темы 18 февраля 2023

«Дайте нам площадку, зрелища придумаем сами»

Он знает, как продать духи, подгузники и террасную доску. Знает, чем дышит его родная Механа, раскрашивает ее в цвета Pantone и мечтает создать логотип микрорайона. Он молод, но молодежью себя не считает, при этом следит за поколением некст. Знакомьтесь, Михаил Сизов.

-Миша, расскажи читателям, кто ты, чем занимаешься.

— Маркетингом во всех его проявлениях. Начиная с создания тезисов и смыслов для какого-то продукта, легенды вокруг и заканчивая поиском клиентов на покупку, скажем, террасной доски. Естественно, этому нигде не учат, ты сидишь с учебниками на коленях, доходишь до всего сам, иногда седеешь при этом. В маркетинг приходят по-разному, я пришел через тексты. Что-то писал и это кому-то нравилось. Знакомая из Москвы предложила: есть вариант писать для брендов. Год я писал для Хаггис, полгода – для Летуаль. В Москве есть большой торговый центр Афимолл, там на гигантской вывеске есть надпись, придуманная Мишей Сизовым из Рыбинска.

— Ты когда-нибудь хотел уехать отсюда?

— Даже пытался. Несколько лет назад после расставания с девушкой сбежал в Ярославль – хотел изменить свою жизнь. Снял квартиру на Красном Перекопе, перевез микроволновку, нашел работу. Меня хватило на две недели. Я тогда придумал себе очень классное оправдание: читал, что в течение года человек скидывает полкило своей кожи в домашнюю пыль. Так вот, моя квартира на Мехзаводе на 15 кило состоит из меня, и от этого уже никуда не деться.

— Но и до маркетинга ты много в чем себя пробовал.

— Да. Я был контролером на «Рыбинсккабеле», ходил по заводу в прекрасных широких штанах, которые мне были велики. Вел свадьбы, дискотеки, концерты. Есть совершенно потрясающая история. На дворе 2004 год – первый курс института. «Перекресток» закрывается, и я предлагаю организовать дискотеки с тяжелой музыкой в стенах ДК «Волжский». На меня смотрели с недоумением, мол, да кто туда поедет. В итоге, чтобы отвезти людей с дискотеки в город в 23.00, мне приходилось заказывать автобусы. Самое интересное, потом я узнал, что в официальных документах весь этот вертеп проходил как «работа с проблемной молодежью» (смеется).

В 2008-м ушел из института в армию. Затем работал продавцом компьютерной техники, тем самым мальчиком, который появляется с бейджиком из ниоткуда – чем я могу вам помочь? Сейчас за эту фразу я готов съесть живьем! После я чинил кассы в «Дружбе», параллельно вел соцсети магазина, работал в «Виконде» интернет-маркетологом и в разных агентствах Рыбинска и Москвы.

Вообще во всех этих интернет-работах три-четыре года – это предел. Невозможно у этого станка стоять десять лет – нужно что-то менять. Как бы это ни смешно звучало, ты выгораешь. А моя задача — нести радость людям, понимать, чего они хотят и как их обрадовать.

— Когда ты это осознал?

— Наверное, году в 2006-м, когда вел те самые дискотеки для «проблемной молодежи».

— Чтобы понимать, чего хотят жители твоего микрорайона, ты и создал паблик «Подслушано Волжский» в ВКонтакте?

— Шесть лет назад его создала девушка из Москвы Яна Григорьева, которая переехала в Рыбинск. Мы познакомились в очереди в поликлинике, она была под впечатлением от количества народа к кабинетам врачей – решила писать о жизни Волжского, потом предложила мне вести группу вместе. Зачем это мне? Абсолютно эгоистичная позиция – я хочу жить в классном микрорайоне, хочу рассказывать о том, как у нас красиво и что хорошего происходит.

— И что же такого хорошего происходит в Волжском?

— К Новому году сделали световую инсталляцию на спорткомплексе «Юность» — здорово же. Горку старую обновили и обезопасили. Ты как житель Механы обратила внимание, что у нас наконец появилось предприятие общепита, которое не превратилось в питейное заведение? Феномен просто. Оно выдержало главный экзамен на качество – тут тусит молодежь. Если у тебя сидят ребята, которые берут один пирожок на семерых, – у тебя все замечательно, потому что на самом деле у них гигантские требования. Молодежь чувствует, где ей хорошо.

— Помогает ли «Подслушка» решать проблемы местного масштаба?

— Из яркого. Мы помогли местному жителю Саше Быкову вытащить в публичное пространство историю о том, как в его квартире ночью рванула труба, и он по щиколотку в кипятке выносил на руках детей и жену. Самое крутое — «Подслушка» помогла за три часа собрать необходимую сумму на лечение больного раком ребенка. Спасения одной жизни в принципе достаточно, чтобы оправдать существование сообщества.

Большой отклик получил проект «Цвета Механы», который мы опубликовали в январе этого года. Идею подсмотрел у московского канцелярского магазина. Подборку фотографий узнаваемых мест и образов района мы представили в виде палитры Pantone – в итоге получили более 200 фото района от жителей.

Люди включились, они хотят делиться мыслями и событиями, «Подслушка» – место, где они могут это сделать. Здесь мы любуемся закатами, обсуждаем проблемы ЖКХ, ищем и находим собачек, кошечек и банковские карты. Делай хорошее дело — и мы про тебя расскажем.

— Молодежная повестка сейчас одна из самых обсуждаемых в городе. Что, по-твоему, нужно молодежи?

— Чтобы все люди старше 25 лет взяли и на неделю замолчали.

— Почему?

— Любое начинание с жутким канцеляризмом «молодежное» живет неделю, потому что вместе с молодежью туда приходят люди 35+ и начинают обсуждать проблемы ЖКХ и артриты.

— То есть ты считаешь встречи с молодежью бесполезными?

— Не совсем. Я считаю, их можно сделать лучше. Весь вопрос в аудитории. Да, у нас есть классные ребята, которые ходят в центр «Максимум». А есть молодые люди, которые делают абсолютно фантастические иллюстрации, пишут музыку и они в жизни не пойдут в «Максимум», потому что там все протокольное. Они могут быть бунтарями, оппозиционерами, они могут быть неприятны обществу, но они делают самые крутые нестандартные вещи. И еще: нужно работать с теми, кто пока не уехал из Рыбинска, но рассматривает такой вариант – колеблющимися.

— Что взрослые делают не так?

— Не нужно людям старше 25 лет лезть туда, где есть молодежь. Отстаньте от них. У нас есть статистика молодежного кафе, организованного в ноябре. Взрослые конкретно назвали, что им нужно для досуга: мастер- класс по стихам, слепить кружку из керамики или совместная рыбалка. Все, кто младше 25 лет, ответили: дайте нам площадку, зрелища мы придумаем сами. Они всегда будут круче, умнее и креативнее нас, это нормально. Они не скажут нам, что хотят, потому что не доверяют взрослым, боятся их, ведь взрослые заставляют «есть кашу». Так что моментально подружиться не получится.

— Тебе 36. Зачем ты участвуешь в молодежных встречах?

— Хочу понять, что у этих людей в головах, какие задачи ставит перед собой власть, бизнес. Моя задача на этот год – научиться общаться с властью так, чтобы она меня понимала.

— Что важно для рыбинцев, на твой взгляд?

— Городу в целом и Мехзаводу в частности важны интуитивные процессы, простые и понятные для повышения комфорта. О чем я? Открыли магазин, и люди к нему моментально привыкли, как будто он был всегда. Потому что удобно.

Или отрицательный пример: решили сделать общественное пространство в отдаленном микрорайоне, куда не ходят автобусы. Идея хорошая, но транспортной доступности нет.

Такие моменты нужно учитывать. Поэтому на встрече с архитекторами, когда обсуждался проект благоустройства набережной в Волжском, я настаивал на том, чтобы на всех трех уровнях было освещение – это ключевой момент порядка. Стоит оставить без света хоть один угол, как там начнут собираться асоциальные элементы. Теория разбитого окна реально работает. Стоит привести всю территорию в порядок – люди начнут вести себя цивилизованно.

— Ты раскрасил Механу в цвета Pantone, что еще интересного придумаешь?

— Одна из моих должностей – менеджер проектов. Это прораб, который немножечко архитектор. Благодаря руководителю невероятного фестиваля STENOGRAFFIA, поклоннику советского искусства Евгению Фатееву, я, в определенной степени антисоветчик, заболел им тоже. Я сходил на лекцию в Рыбинский музей по промышленному дизайну и узнал абсолютно невероятные вещи про то, как давным-давно в Рыбинске занимались тем, что сейчас называется современное искусство. Мой проект уже готов: нужно отснять в поселке все объекты советского дизайна – их 30, сделать маленькие 3Д-модели и выложить на сайт Мехзавода – да, у нас есть еще и сайт, кстати, с удобным расписанием общественного транспорта.

Еще в планах – провести конкурс на логотип Механы, который можно будет использовать на вывесках, например.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме