Главное Темы 10 марта 2023

Как победить пробки на мосту в Рыбинске?

Версия транспортного инженера

Главным событием марта многие жители Рыбинска назовут начало капремонта Волжского моста и запуск реверсивного движения. В первый же день, 6 марта, город встал — утренние километровые пробки на обоих берегах, нервное и томительное ожидание. В течения дня ситуацию удалось выровнять, но в часы пик заторы все равно возникают, пусть и не такие продолжительные.

Разбираемся с проблемой очередей на мосту и путями ее решения с Константином Антоновичем, гендиректором компании «СпецДорПроект», которая занималась организацией умных перекрестков в рамках ремонта моста.

— Константин, как вы оцениваете ситуацию сейчас, спустя несколько дней после запуска реверса?

— Как вполне рабочую. Фазы зеленого сигнала удлинили в часы пик, движение урегулировали. Чтобы мост «ехал», нами проделана беспрецедентная подготовительная работа. В первую очередь, введено адаптивное координированное управление восьмью светофорами. Фазы зеленого и красного сигналов регулируются автоматически в зависимости от того, есть транспорт или нет, сколько его, где он едет. Много транспорта — зеленый длинный. Мало — короткий. Нет транспорта — зеленого нет вообще.

На мосту организовано реверсивное движение. С 6 до 10 утра мы предоставили абсолютный приоритет машинам на левом берегу для переброски на правый. Вечером схема работает зеркально, в приоритете — правый берег. Максимальная длина фазы зеленого сигнала в часы пик, когда машины идут сплошным потоком, — 15 минут. Максимальное время горения красного — 7-10 минут. Поэтому те, кто пишут в соцсетях о том, что пришлось ждать на светофоре сорок минут, сильно преувеличивают свои страдания. Такого просто не может быть. Движение на мосту мы отслеживаем в режиме онлайн, видим все перекрестки, пути подъезда к нему. Для этого повесили 15 камер в Рыбинске.

— Тем не менее, очереди в часы пик все равно копятся. В чем проблема?

— Факторов несколько. Узкое бутылочное горло для транспортного потока — это стыки на левой стороне моста. Скорость проезда по ним — 5 км в час. С ними надо работать, по возможности выровнять, закатать в асфальт, чтобы люди не крались через эти швы, а нормально ехали со скоростью 20-30 км в час. Сравните: 5 км и 30. Пропускная способность моста вырастает в шесть раз.

Проблемы создают себе и сами водители. Соблюдайте правила дорожного движения, ознакомьтесь со схемой движения, не тупите! Если ты плохо трогаешься в горку на ручной коробке передач и двадцать раз глохнешь, то за тобой все стоят. Если ты едешь на красный и втыкаешься на середине моста во встречный поток — опять все стоят. Едешь под «кирпич» и потом сдаешь задом десять минут, лезешь на встречку — опять коллапс. И таких ситуаций много.

Я считаю, негодяев воспитывает общество. Создайте доску позора в городских пабликах, фотографируйте, публикуйте. Это же чей-то сотрудник, чей-то сосед. В конце концов, кто-то ему скажет: «Ну, ты ж не дело делаешь, пора взрослеть!»

ГИБДД мы предлагаем повесить камеры, чтобы в автоматическом режиме фиксировать все нарушения. Штрафы быстро учат культуре вождения.

— Скоро начнется дачный сезон, поток через мост увеличится. Отразится ли это на работе светофоров? И получится ли избежать новых пробок?

— Повторю: светофоры работают в адаптивном режиме. В зависимости от интенсивности транспортного потока меняется длительность горения зеленого сигнала. Где будет больше машин, там будет длиннее зеленый. Это рабочая, эффективная схема.

Однако не стоит наивно верить, что все будет, как раньше!  Чудес не бывает — мост закрыли на капремонт. И реверс — это наша реальность на ближайшие два года. Надо к этому привыкнуть.  Думаю, около двух недель у автолюбителей уйдет на вкатывание. Люди сориентируются, как им действовать. Потоки перераспределятся.

Кто-то с левого берега поедет через дамбу, кто-то запасется терпением, чтобы отстоять 20-30 минут у моста. Другие пересядут на общественный транспорт или будут кооперироваться — ездить с соседями и коллегами на одном авто. Это тоже поможет решить проблему длинных очередей.

Скоро потеплеет, появятся еще варианты. Велосипед, самокат, прогулка через мост пешком в хорошую погоду. Единственное — подрядчику нужно будет следить, чтобы тротуары на мосту были в нормальном состоянии.

Одна из идей, о которой я говорил в администрации, — запустить шаттлы — автобусы, которые  непрерывно курсируют по мосту и перевозят людей с одного берега на другой.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Заводчанин 16:55 | 10 марта 2023

Камеры быстро приучили всех опаздунов в Подмосковье ездить по правилам. У нас же все знают, что камеры в городе мало где работают, никого они не пугают.

Рыбинец 17:00 | 10 марта 2023

Шаттлы — это прям вот сразу надо было делать. Почему не реализовано? — круговые автобусы воткнули Заволгой, а шаттлы нет. Пешком не все бодро ходят — тоже пробки будут. Летом можно и шаттл типа т/х Зорька пустить аж до Полета. Причал у моста соорудить на левом и на правый на существующий, людей возить шаттлом типа т/х Московский.

    Victor 20:30 | 10 марта 2023

    не «Московский-7″, а пр. 51 » типа «Москва» , и пассажиров больше и к необорудованному берегу лучше подойдет. В Ярославле везде подходят.

Алексей 17:01 | 10 марта 2023

А почему бы не дать приоритет автобусам? Пусть заезжают на мост с Тарасова и с Крестовой.

Марина 18:21 | 10 марта 2023

Вам бы только мэров менять.
Мост ремонтируют. Другого нет.
Хоть каждый день меняй мэров и трать деньги на выборы, ситуация не изменится.
О шатлах. Где взять автобусы? Избытка автобусов ни в ПАТП,ни у частников нет. Снимать с других маршрутов? Да и сомневаюсь я, что они нужны. Кто поедет? Только те, кто живет у моста. Остальным шлепать прилично.
Не будте жлобами, уважайте других участников движения и все будет нормально.

Рус 21:53 | 10 марта 2023

Врет, как дышит…
Сегодня час от пластмассового завода до моста ехал с 16.35 до 17.35.

Анна 00:02 | 11 марта 2023

«Все дураки, я один умный». Просто полное неуважение к людям и высокомерие в словах товарища начальника. Может быть светофор и работает 15м зеленый — 10м красный, но только за 15 минут красного на неприоритетной стороне набирается порядочное число машин, и пока ты из пробки до моста доберешься, светофор успевает смениться несколько раз! Вот и получается, что»преувеличивающие свои страдания» люди стоят в пробке по часу!
Раз у начальников данной компании ума не хватает элементарные вещи понять, то явно никакой надежды нет на то, что реверсивное движение на мосту будет, в конце концов, нормально отрегулировано…

Зеро 11:23 | 11 марта 2023

Совершенно идиотски настроена пара светофоров на путепроводе Горького — один у самого моста, один у выезда с петли из-под путепровода.
На том, что у петли, загорается зеленый, но впереди горит красный и весь поток тупо стоит.
Зеленый гаснет, загорается зеленый впереди, петля уезжает, а люди прямо как стояли, так и стоят. Потом загорается красный впереди, и люди прямо опять стоят.
А г-н Антонович, кажется, звезду поймал. Скоро его приземлят. У нас в городе это быстро.

    Сергей Пресняков 11:41 | 11 марта 2023

    Да, ладно!… Ничего этому парню не будет! Они «окопались» в Рыбинске с 2019 года. «Осчастливили» горожан «умными светофорами»! Где надо и не надо! Сейчас привалила новая халява — шабашка на 95 миллионов! Такими кусками не бросаются! Только вот тон его рассуждений наводит на мысль, что ему «глубоко фиолетово» на конечный результат! А «метода» наших властей «бежать за телегой», т.е. не прогнозировать ситуацию, а «корректировать на коленке», этому персонажу только «на руку», т.к. исключает ответственность за результат деятельности!

житель Рыбинска 11:26 | 11 марта 2023

«Умных » светофоров наставили более 26 — заявил 1зам главы Иван Дубино.Спрашивается а на кой? Например » модернизация» светофора пр.Ленина/ул.Зои К. — видимость модернизации.

    пассажир 08:40 | 12 марта 2023

    А на привокзальной площади нафигачили светофоров во много раз больше чем на узловых жд вокзалов вокзалах типа Ярика и Нижнего — посмешище, проклинаемое всеми.

житель Рыбинска 10:01 | 12 марта 2023

Проблемы возникли не только с проездом по мосту,но и на расхвалёной Крестовой.Если до ТЦ Центральный,Стоялой и Соборки добраться проблем нет,то в обратную сторону уехать стало проблемой.Ходят автобус №1 , редко 10 и электробус.До РЗП,Луч и далее ехать не на чем.Вчера 11.03.постоял час у ТЦ Центрального ,два раза бегал во двор прокуратуры (администрация не может отремонтировать туалет В.Набережная 127 и закрыла его),пришлось идти до Универмага.

Наталья 19:12 | 10 апреля 2023

Константин Антонович, освещающий своей жизнерадостной улыбкой всё вокруг — наглец, который врёт как дышит. А газетёнка уровня «местный сплетник» ничтоже сумняшеся публикует это враньё. В часы пик автобусы стоят в пробках по 50 минут и более.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме