Избранное Темы 22 марта 2023 14:00

Нешаблонное мышление

Что нужно сделать, чтобы газета «Рыбинские известия» стала интересной молодежи? Об этом и не только рассуждали на конкурсе «БЛИЦ Марафон идей»

Нет скучным заводским музеям, да – куар-кодам на станках. Вместо традиционной экскурсии по городу – авантюрный квест-похищение. А для укрепления командного духа предприятия – компьютерный турнир между сотрудниками и семейные квизы.

Все это придумали студенты и старшеклассники из Рыбинска — участники Большого регионального креативного конкурса «БЛИЦ Марафон идей». Он прошел в «Точке кипения» РГАТУ в минувшую пятницу.

«Открытое производство»

Молодежь – кладезь нестандартных решений, которые часто остаются недооцененными консерваторами-взрослыми. А зря. Порой самые безбашенные идеи становятся эффективными и способны дать толчок к развитию.

В Рыбинске профориентационный проект, направленный на информирование школьников и молодежи Ярославской области об образовательных и карьерных возможностях, реализуется уже третий год. Как это работает? Ребята получают задания от партнеров блиц-марафона – крупных предприятий, небольших компаний, частных предпринимателей, которые хотят перемен к лучшему, а затем презентуют им свои оригинальные идеи. Что интересно, шевелить извилинами подросткам приходится совсем в незнакомых им сферах жизни – производства, туризма, маркетинга, кадровой политики, медиа. На несколько часов они полностью погружаются во взрослый мир, чтобы мы потом ахнули: а что, так можно было?!

В этот раз генераторами стали девять команд – ученики 10-11 классов из школ № 12, 44, 32, студенты РПЭК, профессионально-педагогического колледжа и РГАТУ. Участники придумывали новые фишки для администрации Рыбинска, торгово-промышленной палаты, турагентства «Сундук путешествий», компании «Мебель от Мухина», программы «Открытое производство», завода Дорожных машин. Свежие идеи от молодежи захотели услышать и мы – редакция газеты «Рыбинские известия», поэтому тоже приготовили кейс для ребят.

— Задания не требуют специальных знаний, они рассчитаны на нестандартные детские мозги, — говорит Наталия Смурова, руководитель проекта. – Чем свежее, незашореннее взгляд, тем больше креатива.

Наталия создала проект «Открытое производство» два года назад вместе со своей коллегой Еленой Иванчук. Идею подсказали предприятия, которые жаловались на нехватку сотрудников. Маркетолог и специалист по профориентации проводили экскурсии на заводах, а потом дополнили их блиц-марафонами.

— Дети искали рынки сбыта, приводили аргументы, зачем идти на завод – после таких экскурсий мы не могли выгнать их оттуда, — рассказывает Наталия. – Опыт показал, что, несмотря на профориентационную работу, многие школьники и студенты не знают, сколько и каких предприятий у нас есть. Благодаря блиц-марафонам ребята не просто знакомятся с их деятельностью через решение конкретных задач, но и примеряют на себя роль сотрудников, погружаются в процессы. Самые креативные получают предложения о дальнейшем сотрудничестве.

Например, по итогам прошедшего в Рыбинске четвертого Регионального молодежного креативного конкурса предложения от участников внедрил Сбербанк.

Дети готовы работать с SMM, контентом и соцсетями, с тем, чем производства обычно не справляются.

Промышленный Рыбинск, по словам руководителя, самый активный участник блиц-марафона во всей области. Причем если в Ярославле более инициативны студенты вузов, то у нас большую активность проявляют школьники. И призовые места занимают тоже они.

Анна Зеленова в этом году оканчивает школу № 12. Опыт работы с кейсами у активной старшеклассницы уже есть, но в блиц-марафоне она новичок.

— Очень рада оказаться в обществе инициативных и активных людей. Я стараюсь не пропускать подобные мероприятия, при этом не столько устаю от целого дня работы, сколько вдохновляюсь и заряжаюсь энергией, — говорит Анна. – Больше всего я люблю придумывать идеи для развития туризма в Рыбинске, медиа, а вот промышленность для меня – самое сложное направление.

Студенты РПЭК участвуют в проекте в третий раз и, по словам наставника Жанны Пудовой, для них это всегда новый опыт:

— Первый раз я собирала выпускников-отличников, второй раз взяла самых креативных и безбашенных в хорошем смысле этого слова. В нашей копилке – кейс для «Севермаша», сегодня попался кейс для турагентства, хотя мы бы очень хотели поработать с заданием от «Рыбинских известий». Мне нравится, как ребята работают в команде.

Проект учит их раскрепощению мысли, помогает взглянуть на город другими глазами. В 16-17 лет они ничего не боятся, они открыты всему новому и, самое главное, они сами хотят перемен.

«Рыбинские известия» глазами молодых

Все печатные СМИ, не только в нашей стране, констатируют отток молодежной аудитории. Молодые люди все реже обращаются к прессе, чтобы узнать последние новости из жизни города. Фокус их внимания смещен в сторону соцсетей и мессенджеров.

Хотя на вопрос – знают ли участники о существовании издания «Рыбинские известия» со 108-лет-ней историей, почти все подняли руки вверх, и это приятно. Огорчает то, что возраст читателей газеты в основном 35+.

Но у ребят есть рецепт, какой должна быть современная газета, способная заинтересовать молодое поколение. Школьники проанализировали подачу информации, контент, визуализацию и предложили свои варианты.

— Существующие ресурсы зачастую скучно и сдержанно оформлены. А молодежная аудитория предпочитает все яркое и креативное, — говорит ученик школы № 12 Иван Гожалимов. – Бумажной версии газеты не хватает яркого заголовка. А основную мысль в статьях здорово было бы выделять цветом – буквально одну-две строки. Молодежи лень читать огромный текст, чтобы добраться до главного – в тренде клиповое мышление.

По-своему подростки оформили и сайт газеты: упростили навигацию, вынесли тематические блоки, чтобы одним кликом пользователь мог выбрать интересующую тему. Необычное решение – полосы с дополненной реальностью. При наведении камеры на особый значок в газете картинка «оживает».

По словам юных экспертов, в газете должна быть отдельная рубрика для молодежи, можно проводить конкурс на лучшую статью или фотографию среди читателей.

— Мы хотим видеть в прессе себя и своих друзей, — говорят ребята.

Ученица 12 школы Анна Зеленова предлагает преподносить событийный контент в формате подкаста – современного аналога радиопередачи, который бы выходил раз в неделю.

Что ж, будем прислушиваться.

По итогам марафона участники получили грамоты, а победитель – команда школы № 32 – будет представлять Рыбинск в финале конкурса. Он пройдет в апреле.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме