Вечером 9 апреля в Рыбинске случилась страшная трагедия: в аварии между ДС «Полет» и стадионом «Сатурн» погибли двое детей.
Автомобиль Ford под управлением пьяного 30-летнего рыбинца съехал с дороги и двигался по тротуару, где шли мальчики с семьей. На скорости он налетел на пешеходов и продолжил движение до ул. Лизы Чайкиной. 10-летний ребенок погиб на месте, 8-летний скончался в больнице.
— Гибель детей — всегда трагедия. То, что случилось, разумно объяснить невозможно. Пьяный водитель стал причиной смерти двух детей. Выражаю глубокие соболезнования родителям и родственникам погибших мальчиков, — говорит глава Рыбинска Дмитрий Рудаков.
По мнению экспертов в безопасности дорожного движения, главная задача — это борьба с пьяным вождением. Именно алкоголь заставляет водителей превышать скорость и подвергать опасности жизни людей.
Как поясняет Иван Дубино, замглавы по ЖКХ, ограждение дорог по ПДД положено устанавливать рядом с зебрами — и оно на данном участке есть. Но, как показала эта трагедия, оно не спасло бы пешеходов. Нетрезвый водитель начал свой страшный путь по тротуару от зебры у ДС «Полет» и попросту снес конструкции ограждения.
— 9 апреля случилась трагедия, вызванная человеческим фактором: водитель не соблюдал скоростной режим, игнорировал ПДД, сел за руль пьяным, выехал на тротуар. При этом он смял установленные ограждения. Если бы ограждения были и дальше по тротуару, он смял бы и их, — говорит Иван Дубино.
Более крепкие ограждения устанавливают в определенных ПДД местах.
— Более крепкие, удерживающие автомобиль ограждения по правилам устанавливают на суперопасных участках: склонах, дамбах, горных дорогах. И данному участку просто не положена такая конструкция — ни по СНИПам, ни по ГОСТам, — продолжает Дубино.
При этом директор департамента ЖКХ все же не исключает появления ограждений на этом участке.
— Участок дороги был отремонтирован в 2013 году. Все работы были согласованы с ГИБДД: 400 м дорожного полотна, ограждения у пешеходных переходов. Напротив ДС «Полет» появился светофор, мигающий желтым для привлечения внимания водителей. И устроены искусственные неровности — лежачие полицейские, — рассказывает Иван Дубино.
Безусловно, за 10 лет существенно изменилась интенсивность движения на этом участке. И сегодня здесь намного больше машин. Параллельно идет благоустройство территории вокруг — появилась велодорожка, район активно застраивается.
— Я сам отец, меня глубоко тронула трагедия, — говорит Иван Дубино. — В ближайшее время мы соберем комиссию по безопасности дорожного движения. И обязательно рассмотрим введение дополнительных мер по предотвращению аварий. Проработаем этот момент с инспекторами ГИБДД.
Однако мы должны понимать, что бетонными заборами все дороги обнести невозможно. Виновник трагедии — пьяный водитель, конечно, ответит за содеянное. И пусть эта трагедия станет предостережением всем, кто сел за руль с затуманенной алкоголем головой.
Только если бетонный забор невысокий поставить на этом месте. Почему бы и нет. В развитых странах такое делают. Хватило бы полметра, чтобы машина не вылетела на тротуар, а съелась бы этим забором.
В смысле на всех улицах поставить? Пословица есть — знал бы, где упаду, — соломки бы постелил… В Израиле, к примеру, бетонными блоками ограждают с двух сторон автобусные остановки (и то не все), но это защита от террористов. Но не тротуары.
Зачем на всех? Только на участках, имеющих изгибы, с непосредственным примыканием тротуара или вялодорожки. Их не так много. Набережная у Полета, Революции, Бабушкина.
Стоит ведь бетонное ограждение между дорогой и тротуаром на всех мостах. Можно также и здесь сделать.
Назовите те развитые страны, где все дороги от тротуара разделяют бетонные отбойники? Где вы такое видели? Израиль ставит блоки из-за опасности террактов, но не вдоль же всех дорог.
В Японии такое видел на извилистых участках.
Ужасная трагедия. Выражаю глубокое соболезнование родителям погибших детей. Про убийцу водителя даже не хочется ничего говорить, для него должно быть самое суровое наказание. Руководству ГИБДД кроме введения дополнительных мер по безопасности движения на этом участке считаю необходимым отметить решительные и смелые действия молодого человека, который задержал «убийцу»-водителя. Администраторам СМИ также нужно освещать такие смелые поступки наших горожан.
Эта трагедия еще раз доказывает, что нужно ужесточать законы по отношению к таким «ездокам». Сел пьяным- лишение прав пожизненно, сбил человека пожизненно на нары. Государство должно жестко реагировать и наказывать. Жаль, что детей не вернуть. Соболезнование семьям…, для них эта трагедия на всю оставшуюся….
Администрация сделала вдоль этой улицы тротуар и велодорожку именно для того, чтобы по ней катались дети на самокатах и велосипедах, а не только для взрослых. Где еще можно в городе найти ровный тротуар для катания (кроме этой же велодорожки в Волжском парке), чтобы не мешать пешеходам? При этом они никак не отделены от интенсивной проезжей части дороги, по которой машины едут на высокой скорости в объезд проспекта Ленина. Получается так, что эта трагедия была только вопросом времени. Сколько еще ждать следующей трагедии? А погибшие дети хотели только погулять. У администрации нет средств на сооружение ограждения, но эта администрация тратит большие деньги на ремонт Вечного огня каждый год. Получается, что чтим покойников, но не бережем наше будущее.
P.S./ Есть еще детский городок Маленький Рыбинск вдоль этой же дороги, который отделен от нее деревянным заборчиком по колено. В детском городке всегда много детей. А ну как еще один пьяный или обкуренный ездок проломит забор и въедет в детский городок?
У ТЦ Европа какой-то раздолбай врезался и сломал ограждение,так скоро месяц и никто не чешется чтоб починить его.А вы бетонный!
Интересно Дубино рассуждает, что ограждение не помогло бы. Он что, ясновидящий? А если бы ограждение помогло? Например, что дети успели бы отскочить. Может ограждение слегка бы изменило траекторию движения машины, может даже и сам удар был бы не таким сильным, вскользь, и они бы выжили оба? Потом, ограждения разные бывают. У меня впечатление, что Дубино хочет убедить нас в неизбежности результата трагедии (с ограждением или без), как будто снимает с себя ответственность.