Постановка режиссера Владимира Калюкина получилась яркой, легкой, но не пустой – она заставила посмеяться над героями и над собой. Ее главное достоинство – смесь невероятности и достоверной жизненности.
Самым невероятным в новом спектакле стал Кот. Обычный, дворовый, но называющий себя Британцем. Он умный, умеющий говорить на человеческом языке, причем так, что позавидует любой профессиональный оратор. Этот кот, которого так и зовут – Кот, комментирует холостую жизнь своего хозяина, развивает теории, выдает монологи, включая на полную катушку свое животное обаяние и кошачью непосредственность. Устоять перед таким персонажем невозможно. Недаром все окрестные кошки от него без ума.
Для новичка рыбинского театра, актера Дмитрия Медведева, эта роль стала метким попаданием в образ. Его персонаж получился органичным, правдоподобным, пластичным. В нем нет излишней театральности – бутафорского хвоста, приклеенных усов, кошачьих ужимок. Гримеры оставили лишь тонкий намек на кошачью природу в прическе. Все остальное – личное обаяние, хорошая игра и смешная болтовня.
Разговоров в спектакле много. Кот беседует с хозяином Сергеем, Сергей – со своей бывшей женой и новой возлюбленной. Но это не простые диалоги из разряда «Как дела?» Разговоры в спектакле продуманные, остроумные, с запоминающимися фразами. Неудивительно, ведь автор пьесы – писатель-юморист Евгений Шестаков – пишет монологи для сатириков, сотрудничал с такими грандами, как Евгений Хазанов, Ефим Шифрин, Михаил Евдокимов, Михаил Грушевский.
Интонации героев удачно подчеркивают смысл сказанного. Чувствуется, что этому моменту в ходе работы над спектаклем уделяли особое внимание. Сергей, в исполнении актера Павла Рыжакова, говорит мягко и интеллигентно, с иронией. Его бывшая жена Вера, которую блистательно и очень смешно сыграла Софья Скрябина, – типичная домохозяйка, у которой обед не из трех, а минимум из пяти блюд, цитирует свои мысли отрывисто и визгливо. А вот новую возлюбленную главного героя Юлию, которую сыграла Александра Капырина, отличает кошачья томность в голосе.
Существование на стыке кошачьего и человеческого мира подчеркивают декорации. Квартира главного героя похожа на крышу многоэтажки – излюбленное место кошачьих сборищ.
Страсти, кипящие в двухкомнатной хрущевке, большинству котов неведомы. У котов все просто – встретились, помурлыкали, завели котят, разошлись. «У меня все дети пристроены, две дочки в больших домах живут», – важно рассуждает Кот. Он не понимает, почему хозяин переживает из-за встречи с новой возлюбленной, смеется над его бывшей женой, которая врывается в квартиру и устраивает переполох, потому что у нее самой случились неприятности в жизни.
Спорные, неудобные ситуации, с которыми сталкивается большинство людей, в новом спектакле поданы в антураже блеска, дискотеки, неоновых кислотных цветов. Сходство постановки с мюзиклом подчеркивают яркие наряды, живой вокал, а также музыка в стиле саундтреков к фильмам о Джеймсе Бонде. Режиссер постановки Владимир Калюкин пригласил в спектакль инструментальную группу, которая органично разместилась прямо на сцене. Поэтому зрители смогли не только насладиться зрелищем, но и послушать живую музыку, которая стала неотъемлемой частью спектакля.
Хазанова зовут Геннадий, а не Евгений.