Революции не будет, но без перемен не обойдется. Актер Волковского театра, предприниматель надеется, что они будут к лучшему. Он хочет активно задействовать в спектаклях театральный оркестр, а актерам дать возможность отойти от привычного амплуа. Халюзов не боится экспериментов и утверждает, что в театре главные – артисты.
— Я со всеми перезнакомился. Благо актерская профессия требует умения быстро запоминать большой объем информации. Труппе объявил, что в театре главный – артист. Не режиссер, не зритель, именно актер. Актер – это инфлюэнсер, строитель общественного мнения, доноситель идей и смыслов, которые важны людям.
— Хочется привести в порядок фасад здания, вывеску, афишную тумбу на Красной площади. Работники театра сняли с колонн гирлянды. Если на входе в театр есть колонны, они должны быть белые и красивые.
Очень хочу, чтобы наш замечательный зритель перестал приносить свою еду и напитки в буфет театра.
Также принял решение, что коллектив спокойно, без крутых виражей, закончит очередной сезон и тем же составом войдет в новый. Я не сторонник разрушения, поэтому лучше что-то менять плавно, мягко и внятно, без резких движений.
— До предложения возглавить рыбинский театр спектакли не видел. Когда размышлял, стоит ли браться за новую работу, вместе со своим коллегой как обычный зритель посмотрел несколько постановок. Впечатления были приятные, чувства, что все здесь не так, что нужно все менять, не было. Самое главное, что понял, приходя сюда инкогнито, – в театре есть душа, а это важно для него.
— Первые две недели было тяжело, много непривычной работы. Сейчас ситуация стабилизировалась. У меня даже хватает времени читать литературу, пьесы, работать с режиссерами. Бумажная работа тоже никуда не делась, но я успеваю ей заниматься – в документах должен быть порядок.
В современных реалиях, если работа коллектива выстроена четко и слаженно, директору не обязательно круглые сутки сидеть в кабинете. В Рыбинском драмтеатре работают люди, на которых можно положиться. В этом я убеждался уже неоднократно. Директор театра всегда в движении – нужно ездить на фестивали, искать новых интересных режиссеров. При этом чисто человеческое беспокойство, все ли хорошо во вверенном мне коллективе, конечно, присутствует, но я всегда на телефоне, в зоне доступа.
В 9 утра я уже на работе, даже если в отъезде. И если в течение двух часов мне никто не звонит, ничего не спрашивает, начинаю беспокоиться – все ли в порядке.
Главное, что я вошел в рабочий график и даже иногда высыпаюсь, несмотря на то, что дома двое маленьких детей.
— Хочется, чтобы театр в Рыбинске ярко засветился на театральной карте страны, чтобы, как и Волковский, стал лидером культурной жизни региона, чтобы был проводником современных культурных веяний, но при этом имел сильную опору на фундамент русского психологического театра
При всей любви, уважении и внимании к зрителям, посещающим РДТ на протяжении десятилетий, хочу, чтобы сюда пришли молодежь, молодые семьи, чтобы завсегдатаями театра стали представители технической интеллигенции.
Общаясь со знакомыми рыбинцами, обнаружил, что многие 30-40-летние горожане не были в театре со школьных лет. Нужно исправлять ситуацию.
Среди людей, которых планирую пригласить в РДТ в ближайшие сезоны, будут концептуальные режиссеры, постановки которых могут показаться спорными. Но ведь театр должен не только развлекать, но и заставлять думать, воспитывать, быть разным, живым, интересным и правдивым.
Порой для того, чтобы выйти на новый уровень, привлечь новых зрителей, нужно мыслить нестандартно, работать не по шаблону.
Помню, в Волковском ставили современную версию «Ромео и Джульетты» в стиле киноверсии База Лурмана с Леонардо Ди Каприо. Костюмы, антураж, музыка – ничто не напоминало классический вариант. После премьеры на режиссера посыпались критические отзывы от заядлых театралов, дескать, зачем так издеваться над классикой? Некоторые зрители после нового спектакля перестали ходить в первый русский. Но премьеру видела молодежь, которой, как говорят, зашло. Именно после этой постановки в Волковском появились молодые заядлые театралы. Сейчас они выросли, обзавелись семьями и водят на спектакли своих детей.
— Я бы назвал это естественным ходом времени. Театр невозможен без перемен, они идут постоянно и приводят к разным итогам. В том числе и таким. Это не революция, а элемент воспитания публики, приучения к нестандартному взгляду на искусство. Никогда не надо забывать, что впечатления субъективны, хорошо, когда на спектакль публика реагирует по-разному: и принимает постановку, и критикует. Это значит, что где-то посередине между «хорошо» и «плохо» произошел тот самый акт искусства.
Я с удивлением и восторгом узнал, что в театре есть свой оркестр. Но он почти не участвует в постановках. Иметь такой потрясающий музыкальный коллектив и не задействовать его было бы неправильно. Сейчас режиссерам ставится задача использовать возможности музыкального коллектива по максимуму. Планирую всех музыкантов интегрировать в драматическое искусство.
— Такие планы есть, но кого конкретно и когда буду привлекать к сотрудничеству, пока не скажу. Что касается действующей труппы, то моя принципиальная позиция – каждый актер в течение очередного сезона должен быть задействован в спектаклях. Без работы артисты впадают в уныние, начинают сомневаться в собственных силах.
Приняв такое решение, я даю каждому возможность проявить себя, а дальше посмотрим.
Также в практику работы с труппой вводится понятие рабочей группы. Ее смысл в том, что в ходе подготовки спектакля не будет распределения ролей. Первоначально в течение двух недель актеры будут поочередно примерять на себя все образы предстоящей пьесы. Это поможет посмотреть на артистов свежим взглядом, возможно, увидеть в ком-то скрытый потенциал, несвойственное амплуа.
— Сейчас мы, как и Рыбинский театр кукол, в ожидании решения по капитальному ремонту закулисной части. Конечно, есть заветная мечта отремонтировать и переоснастить сценический комплекс. В общем, работы предстоит много.
Попробуй поиграй в революцию,вмиг окажешься иноагентом как например ООО » ЯРНОВОСТИ «
Только Богомолова не приглашайте!
Все новоявленные временщики-варяги так первоначально врут а потом косорезят и сблудивши исчезают.
Пропал калабуховский дом.
Через два года театру — 200 лет.
Дожить бы…