На сегодня, по данным городского департамента ЖКХ, половину из них удалось пристроить, остальные находятся в подвешенном состоянии. Почему одни УК бросают дома, а другие начинают с ними работать? Говорим с директором одной из управляющих компаний Ильей Галашиным.
Его компания – самая молодая в Рыбинске, начинала работать с тремя домами, сейчас их 45 – малоэтажек и высоток в разных районах Рыбинска: в Центре, Северном, Гагаринском. На балансе немало «брошенок», от которых открестились другие УК по экономическим соображениям.
Большинство из проблемных МКД – почтенные старички, построенные еще в начале XX, а то и в конце XIX века. Они требуют на восстановление больших вложений. Положение усугубляется тем, что в домах-отказниках собираемость платы за услуги ЖКХ невысокая из-за малого количества жильцов или их низкой платежеспособности.
— В каждом доме должны быть вода, свет, тепло. Это необходимый минимум. Но на деле оказывается, что в подъездах нет даже дверей, не греют батареи, горы мусора, запах из подвала и перебои с водоснабжением, — перечисляет ворох проблем «брошенок» Галашин.
Перед тем как принимать дом, специалисты УК обследуют его от подвала до чердака, оценивают техническое состояние инженерных систем. Руководитель тоже спускается в подвал – свою трудовую биографию в сфере ЖКХ Галашин начинал сантехником.
— На встречах с собственниками объясняем: чтобы начать решать копившиеся годами проблемы, действующего тарифа недостаточно. К честной реальности люди прислушиваются лучше, чем к пустым обещаниям. На общем собрании обычно договариваются об оплате работы УК, — рассказывает Галашин.
Зато результат работы люди видят уже в ближайшее время: в подъездах появляются пластиковые окна, старые трубы меняются на новые, ремонтируется кровля.
Надо понимать, что время не идет на пользу бесхозному зданию. И если дом долгое время стоит без хозяйского присмотра, проблемы множатся, как грибы этим летом.
Подъезд – лицо дома. Поэтому специалисты УК, взяв дом на баланс, первым делом берутся наводить там порядок. В двухэтажной «сталинке» на Зои Космодемьянской дверей в тамбуре не было вообще – восстановили, отремонтировали вход, поменяли запорную арматуру в тепловом пункте.
Девятиэтажки № 1 и 3 по ул. Академика Губкина, где в одной за жилье платят только 25% собственников, а в другой – половина, еще год назад порядком похвастаться не могли. Да и с учетом долгов за жилищные услуги так бы и продолжали жить дальше – по колено в сточных водах и хламе, которым были завалены все общие балконы.
— Мусор разгребли и вывезли, в подвалах откачали воду, восстановили систему канализации, провели дератизацию и дезинфекцию от грызунов и тараканов, привели в порядок мусоросборные камеры. Вот с лампочками беда – выкручивают постоянно. Электрика каждый день приходится посылать туда, — рассказывает Галашин.
Еще один отказник, перешедший на баланс УК, – дом № 4 по ул. Кулибина. То, что здание долгое время находилось без присмотра, было понятно по траве в человеческий рост. Первое собрание с жителями руководитель уже провел, вместе наметили план дальнейшей работы. В первую очередь – скосили заросли.
Двор на Щепкина, 8 сейчас в процессе благоустройства – вошел в программу «Наши дворы», участие в котором софинансировала управляющая компания. Скоро здесь появятся новый асфальт, парковка, фонари, скамейки, урны. По просьбе жителей управляющая компания установит на придомовой территории шлагбаум, чтобы перегородить сквозной проезд – все-таки рядом детский сад.
— На чердаке заменили запорную арматуру, обновили участки верхнего розлива, — перечисляет коммунальщик. — Это все гарантирует безаварийную работу систем в зимнее время.
Из 25 управляющих компаний, работающих в Рыбинске, УК Галашина единственная может похвастаться собственной обслуживающей организацией. В ней работают сантехник, электрик, кровельщик, уборщицы и дворники. Они помогают с текущим ремонтом и повседневными делами. Заказчик и исполнитель в одном лице позволяет экономить деньги за счет отказа от посредников.
Директор считает, что дома нужно не просто обслуживать, а решать перспективные задачи. Вовремя замененная труба, чистый подъезд, сухой подвал и новые стеклопакеты красноречивее любых обещаний.
Так почему же все-таки одни управляющие компании отказываются от домов, считая работу с ними невыгодной, а другие их подхватывают?
— Многие управляющие компании заточены зарабатывать на домах деньги и порой забывают, что основная задача предприятий ЖКХ – обеспечивать комфортное проживание людей, своевременно выполняя ремонт жилого фонда и оперативно реагируя на заявления жителей, — рассуждает Илья Галашин. — Как только дом перестает приносить прибыль, он становится ненужным. Так сделать проще всего. У нас другой подход к работе. Мы дорожим репутацией, не ленимся говорить с людьми и находить аргументы, грамотно распределяем имеющиеся средства. Поэтому у нас все получается.
Хуже этой УК нет. С октября прошлого года не делается ничего. Говорить Галоши умеет очень складно. А работы не видно. В подъезде плесень. Обещает- отремонтируем. Уборщицы нет. Говорит, что нам она не положена. Показываем ему документ. Всё равно не положена. Как вести с ним диалог? Труба вентиляционная в аварийном состоянии. Из нее валятся кирпичи прямо в дымоход. А в доме газовые колонки. Недалеко и до беды. Обещает- сделаем. Когда? В июне-июле. Уже август. Говорит, что сроки не вышли. Поговорили бы с жителями этих домов, прежде чем писать хвалебные статьи. На все вопросы ответ у Галашина один-ищите другую УК.