Сейчас на предприятии не хватает 25 человек. Поэтому здесь делают все возможное, чтобы привлечь новых людей — за счет предприятия учат желающих на права категории D. А скоро планируют снова повысить зарплату.
В рыбинском ПАТП-1 всерьез озаботились проблемой дефицита кадров. Сейчас здесь работают 90 водителей. Для стопроцентной регулярности маршрутов не хватает минимум 25 человек.
По распоряжению нового руководителя предприятия Сергея Маслова с июля здесь подняли заработную плату водителей автобусов на 10%, стараются улучшить условия труда сотрудников.
Для того чтобы повысить зарплату и привлечь дополнительных людей, была проделана работа по сокращению расходов на запчасти, ремонт подвижного состава.
— Положительную роль сыграл факт, что ПАТП получило 39 сравнительно новых автобусов. Они намного экономнее старых по расходу топлива, их не нужно постоянно ремонтировать, — подчеркивает директор предприятия.
Оценили автобусы по достоинству и сами водители – машины удобны в управлении, маневренны в условиях города, на них можно ездить без устали полный рабочий день.
Ввод в эксплуатацию новых автобусов позволил направить дополнительные средства на повышение заработной платы.
— Мы, конечно, надеемся привлечь на предприятие людей. Новые автобусы ждут новых водителей, — говорит Маслов.
Дополнительный стимул подумать о трудоустройстве в ПАТП-1 – в январе планируется еще одно повышение заработной платы водителям.
По словам Сергея Маслова, усугубило ситуацию с кадрами и то, что в городе только в одной автошколе готовят водителей категории D, которые имеют право садиться за руль автобусов. Руководство ПАТП-1 приняло решение за счет предприятия учить желающих работать.
— Мы заключили договор с автошколой и уже оплатили обучение одного человека. Еще трое претендентов проходят медицинскую комиссию, — продолжает Сергей Маслов.
Молодой человек, который уже учится, пришел устраиваться в ПАТП-1 кондуктором, но после беседы с руководством решил, что сесть за руль ему интереснее. Еще три человека, которые собираются получить водительские права, на время учебы работают на предприятии слесарями.
В дальнейшем все прошедшие обучение и получившие права категории D по договору с ПАТП-1 должны будут отработать на предприятии не менее 3 лет.
— Думаю, это справедливое требование. Обучение стоит немалых денег. Но мы сознательно идем на эти расходы, — говорит руководитель.
Одним из существенных преимуществ работы в ПАТП-1 Сергей Маслов считает полный пакет социальных гарантий и ряд льгот для работников.
— Среди них – пенсия раньше на пять лет. Также государство предусматривает для работников транспортных пассажирских предприятий отсрочку от службы в армии. Это правильно, ведь от стабильной работы транспорта, от профессионализма водителей зависит стабильная жизнь города, — уверен руководитель.
Он подчеркивает, что в последние годы автотранспортное предприятие находилось в состоянии стагнации, и с ходу за короткое время вывести его на путь устойчивого развития сложно. Но у нового руководителя есть понимание, что будет с предприятием в перспективе. Новые автобусы и решение проблемы с кадрами – первые шаги на этом пути.
На 10% от какой суммы?
На что может рассчитывать водитель без переработок (которые запрещены ПДД)?
Не стесняйтесь, озвучьте.
А потом скажите, почему эти люди должны к вам пойти, а не телефоны продавать, например.
100% выполнение рейсов это миф и хотелки. Такого нет и не будет. Кроме наличия подвижного состава и работников существует масса факторов. Даже при расчетах никогда не берут 100 процентов.
Да и нужно ли столько рейсов если автобусы и троллейбусы ездят пустые.
Надо делать рыночные цены на проезд и не париться,зп вырастут,весь подвижной состав,в течение 5 лет замените,40-50р не те деньги,чтоб экономить
Вот только пассажиропоток упадет еще больше.