Главное Темы 23 августа 2023 13:05

Рыбинск туристический: добиться вау-эффекта

О том, как выстрелили старинные вывески и почему на них нельзя останавливаться

Рыбинск становится туристическим городом. Сфера, которая прежде находилась на задворках концентрированной промышленности, начав однажды развитие, продолжает завоевывать все новые вершины. Мощным толчком интереса к нашему городу стали стилизованные под старину вывески. Туристы едут смотреть на что-то необычное, чего нет в других городах. Но интерес нужно подогревать новыми проектами.

Рыбинск должен вызывать вау-эффект, желание вернуться сюда снова – считает уполномоченный по туризму администрации Рыбинска Дмитрий Сидельников.

Спасибо за вывески, идем дальше

Долгое время о развитии туризма у нас всерьез не задумывались. Казалось, что городу промышленной интеллигенции это ни к чему. Наверное, поэтому о красивом старинном Рыбинске мало кто знал, и туристы радостно исследовали города поблизости – Мышкин, Углич, Ярославль.

Все радикально изменилось, когда в Рыбинске появились старинные вывески.

— Конечно, и до вывесок в сфере туризма были определенные успехи. Туристов привлекало Нашествие Дедов Морозов, они оценили идею с Рыбинскими рыбами, музей Советской эпохи, болели за спортсменов в Демино. Но только после появления старинных вывесок туризм – этот огромный тяжелый маховик – сдвинулся с места. Вывески стали той вишенкой на торте, которая привлекла многих путешественников, — рассказывает Дмитрий Сидельников.

Действительно, взрывной характер интерес к нашему городу приобрел именно после открытия Музея старинной вывески под открытым небом. Фотографии, видео, рассказы блогеров – все это концентрическими волнами пошло по интернету. И вернулось обратно в Рыбинск в виде восхищенных туристов.

— Особенно греет душу, что Рыбинск и проект с вывесками высоко оценил Артемий Лебедев, — Дмитрий выделяет в общей массе отзывов известного дизайнера и блогера-миллионника.

Вывески, по мнению Сидельникова, выстрелили не только по причине оригинальности. Их много, они разные, расположены в разных местах центра города. Их, да и сами купеческие особняки, интересно рассматривать, фотографироваться на их фоне. Они словно ведут туриста по специально задуманному маршруту.

Но что дальше? Почивать на лаврах и уповать, что туристический поток к вывескам не иссякнет?

— Туриста нужно подталкивать новыми фишками. И чем больше предприятий, организаций, заинтересованных людей включатся в процесс, тем лучше, — говорит Дмитрий.

Он уверен – нужны свежие идеи, по уровню новизны, размаха и необычности сопоставимые с вывесками.

Современный турист избалован. Ему мало музея с живописью и документами. Он хочет новизны, интерактива, оригинальности. Вау-эффекта от путешествия.

— Часто слышу, что путешественники устали от церквей. Достопримечательности, которыми изобилуют города Золотого кольца, опытным туристам уже наскучили. Смотреть от раза к разу на похожие фрески, росписи, красивую, но приевшуюся архитектуру старинных культовых сооружений далеко не всем интересно. А еще гости требуют комфорта – вкусно есть, ходить по ровным дорогам, отдыхать в современных отелях, — рассказывает Сидельников.

Рыбинск должен выгодно отличаться от соседей, предлагать то, чего у других нет. Например, активно использовать возможности, которые дают Волга и Рыбинское море.

— Необходимо использовать потенциал моря, возить туристов и отдыхающих на Юршинский остров, к монументу Волги, чтобы они могли собственными глазами увидеть, как шлюзуются суда. Зимой можно катать по льду на снегоходах. Можно много чего придумать. Но любым проектом должен кто-то загореться, взяться за его реализацию, финансировать, — объясняет Дмитрий.

Для того чтобы мысль заработала, а фантазия не иссякла, в ближайшее время всем, кто занят в туристической сфере, предстоит обсуждать, строить планы, генерировать свежие идеи.

Идея с историей

Мозговых штурмов для того, чтобы придумать хорошие проекты, предстоит немало. В ближайшее время в администрации города пройдет совещание по развитию туризма, куда пригласят руководителей предприятий, владельцев турбизнеса.

Об определенных наработках можно говорить уже сейчас. Очарование города с богатой историей у нас есть. Дмитрий предлагает эксплуатировать эту тему и дальше.

— Сейчас работаем над проектом с условным названием «Рыбинск. Живая история». Антураж для него есть – интересная история, старинные здания, брусчатка, вывески. Было бы логично наполнить старый центр живыми персонажами из прошлого, — рассказывает Сидельников. — Это позволит туристам ненадолго перенестись в XIX век, стать участником событий, пополнить коллекцию фотографий и видео с изображением себя любимого. Путешественники с удовольствием выкладывают такую информацию в соцсети на свои страницы. И одновременно рекламируют город.

Идея не нова. В Мехико на улицах работают муниципальные шарманщики, развлекающие туристов и жителей, в Париже – мимы, ожившие скульптуры, в Петербурге можно сфотографироваться с «живыми» Петром Первым и Екатериной Второй.

— Это работает. Но, с другой стороны, бывалый турист может сказать – мы что, ряженых не видели? Поэтому также нужны турпродукты, которые вызывают вау-эффект. Почему бы, например, не организовать чаепития на колокольне Спасо-Преображенского собора, — бросает идеи эксперт.

Выпить чашку ароматного напитка, заваренного по старинному рецепту, обозревая окрестности, – очевидно, это запомнится надолго.

Сидельников подчеркивает – это только сырая идея. И ей подобных должно быть не меньше сотни. Из большого количества проектов со временем отсеется десяток лучших, которые и стоит продвигать.

— Проекты должны работать одновременно. Современный турист не поедет в город ради одного-единственного события. В Париж стремятся не только из-за Эйфелевой башни. Туда отправляются еще и потому, что там много кра-сивых достопримечательностей, вкусная кухня, Елисейские поля, Лувр, особая атмосфера, — рассуждает Дмитрий.

Чтобы туристы возвращались в Рыбинск снова и снова, нужно насыщать территорию большим количеством интересных мероприятий, активностей, достопримечательностей.

— Важным трендом должен стать рост предложений активного отдыха. Как я уже говорил, нам в этом плане повезло. У нас есть Волга, где можно организовать прогулки по большой воде, по Черемухе можно кататься на сабах, по водохранилищу на яхтах, зимой – на снегоходах, собачьих упряжках, — продолжает Сидельников.

Рыбинск должен стать милым сердцу туристов с разными предпочтениями – от любителей истории до путешественников-экстремалов. У человека должен быть выбор из разных вариантов получения впечатлений. Днем погрузиться в историческую атмосферу, побывать на познавательной экскурсии, ощутить дух города, вечером прокатиться на скоростном катере по Рыбинскому морю. И понять, что успел увидеть и сделать не все. Тогда может появиться мысль – надо будет сюда вернуться.

Для кого работаем?

Но придумать, чем привлечь туристов, – полдела. Не менее важно изучить целевую аудиторию, узнать возраст путешественников, их предпочтения, ожидания.

В крупных городах, где сфера туризма развита, подобную аналитику финансируют объединения предпринимателей, занятых в туризме. Рыбинску до этого далеко. Поэтому первоначально такой работой будет заниматься администрация, в том числе и проведением статистических исследований. Возможности для этого есть – впервые за долгие годы в городском бюджете заложены деньги на развитие сферы туризма. В этом году сумма составила 5 миллионов рублей, часть которых будет потрачена на маркетинговые исследования, статистические данные.

— Важно понять, кто наш турист, для которого предназначены все наши события и программы. Мы должны знать, как и почему туристы принимают решение, выбирая маршрут, изучать user experience – опыт пользователя, включающий эмоции, убеждения, предпочтения, ощущения, физические и психологические реакции людей, которые побывали у нас, — рассказывает Дмитрий.

Он подчеркивает, маркетинг необходим туризму, как и любому другому виду бизнеса. И приводит пример Сингапура:

— Сингапурский зоопарк. Вроде бы привычный, банальный вид развлечений. Но здесь придумали проводить ночные экскурсии. Такое есть далеко не везде, это запоминается. Людям интересно посмотреть на тех же хищников, которые днем спят, а ночью выходят на охоту. Их можно увидеть во всей красе. Причем это совершенно безопасно – туристы передвигаются по зоопарку в специальных автопоездах.

Апгрейд привычных вещей, те же исторические вывески, но поданные под углом. Новые проекты, придуманные не вслепую, а с учетом контингента и интересов туристов – та работа, которую предстоит выполнять в ближайшем будущем. Дмитрий Сидельников подчеркивает, что ведущая роль здесь принадлежит бизнес-сообществу, предприятиям и организациям, занятым в туриндустрии.

— В туристических странах, в том же Сингапуре, доход от туристической сферы неплохо пополняет бюджет. Туризм работает на престиж страны, на казну, а главное – дает работу и доход гражданам. Поэтому его усиленно развивают, опираясь на законы маркетинга, развивая сферу по науке, — подводит итог разговора Дмитрий Сидельников. – Даже для промышленного города доходы от туризма могут быть существенными. Я верю, что через несколько лет количество туристов в Рыбинске увеличится как минимум вдвое.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Горожанин 15:04 | 23 августа 2023

Возить туристов на Юршинский остров? Чтобы несчастный остров еще больше обосрали? Кто убирать мусор будет за туристами? Сидельников? Балаболов-популистов хватает, необходимо продумать все мелочи, хотя какая это мелочь.

    Светлана 16:48 | 23 августа 2023

    Москвичи, которые потихоньку раскупают остров, приведут его в плачевно состояние

      Галина 02:52 | 24 августа 2023

      Все купили и берег Аолги
      Строят дома за. Полётом. Можно было продлить парк до. Вымпела. А тут землю продали. И 200метров до. Берега до. Воды. Не. Проблема. Все нормы нарушены. Можно былореноаацию провестиСеверного района. Дома там. 1930года. Пора бы. Строили. Бы и места достаточно

Матвей 15:40 | 23 августа 2023

Пожалуй тоже соглашусь с предыдущим комментатором :популизм Сида, и не более того. Где-то, что-то, посмотрел, не доконца вникмв суть, но скопировать так сразу. Нелепое сравнение Сингапура и Рыбинска. Да и по Франции, Парижу. Сид видимо не знает, что львинный удельный вес в доходе от тустов приносит его величество Версаль, с его изумительно историей, парком. А для всех гостей ещё предлагают фирменный напиток МонаКО(выделяю ударение). Так, что очередные байки от Сида и пузыри.

Светлана 16:57 | 23 августа 2023

Остров потихонечку раскупают москвичи,ярославль тоже пытается не думая о его жителях и особой природе.Земля распродается с лёгкостью. Они просто будут делать на нем бизнес, это понятно. А рыбинцы могут опоздать. Остров загрязнен отходами этих туристов. Дети — волонтёры убирают его. Для взрослых дядек-бизнесменов.

Michael 21:00 | 23 августа 2023

Пофантазируем…
Туристы хотят погружение в историю — дадим им это. Мало вывесок нужно » оживить» город.
В туристическом квартале (Стоящая -Соборная) можно поставить аниматоров — точильщика ножей, лотошника (Коробейника), шарманщика итд. Наверное они смогут самоокупиться летом.
Хорошо бы стилизацию ярмарки хотяб раз в месяц ( лучше раз в неделю). Катание по Волге на гребной струге (пусть там внутри моторчик работает, а на палубе стилизация — гребцы). Хорошо бы лошадок для катания и в экипажах и на телегах. Всё это летом будет приносить прибыль и привлекать туристов.
Я думаю если эту малость воплотить, турист валом в Рыбинск пойдёт.

Елена 22:04 | 23 августа 2023

Да…,конечно надежда умирает последней…Одно только то что выделенные средства пойдут на маркетинговые исследования,уже о многом говорит…,а «вишенка » то кому достанется?…

    Галина 02:54 | 24 августа 2023

    Можно было открыть. Речные. Круизы. До. УГЛИЧА. РЕСНАЯ ПРОГУЛКА ВЫХОДНОГОДНЯ. НЕТ ЕСТЬ РЕАС А ВОТ ПРОГКЛОК. НЕТ

Галина 03:12 | 24 августа 2023

Волга а прогулок нет горожане. Что нелюди?? Прогулки до. Угличаповыхднымбыло. Бы. Здорово

    В.А. 09:01 | 24 августа 2023

    Интересный у вас стиль изложения!)

А Н 16:19 | 24 августа 2023

А туристов как бурлаков не хотите использовать

Капитан очевидность 17:43 | 24 августа 2023

В Сингапур едут посмотреть хайтек и архитектуру. Рыбинску далеко до этого. В качестве бреда можно черемуху углубить до глубины 50см где совсем мелко, засыпать белыми камнями/песком дно чтобы было его видно, посадить водоросли, смонтировать подсветку в русле реки. Прогулки на сапе и катамаранах по такому вдоль благоустроенной набережной дадут вауэффект.))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме