На встрече, которая прошла в ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева, также присутствовали губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и полпред президента РФ в Поволжском федеральном округе Игорь Комаров.
«Заказы дали предприятию возможность ожить, поэтому вам нужно поверить в себя и заниматься созданием этих судов. С регионами нужно напрямую работать. Как вы работаете с тем же Санкт-Петербургом, надо работать и с Самарой, и Саратовом, и Волгоградом, и с другими волжскими городами», — отметил председатель Госдумы.
Вячеслав Володин подчеркнул важность доступной цены производимых в Нижегородской области судов на подводных крыльях для других регионов.
«Вы можете делать больше, конвейер запустить, и у вас будет не пять, а десять судов. Но для этого должна быть другая себестоимость», — сказал он.
Кроме того, для осуществления речных пассажирских перевозок из областных центров к другим городам в регионах Волжского бассейна, по мнению спикера Госдумы, нужно не меньше 5-6 таких судов.
«Надо отрабатывать эти программы. Мы со своей стороны будем делать все возможное для поддержки, потому что, если взять Астраханскую область, Волгоградскую, Саратовскую, Самарскую, Нижегородскую, Ульяновскую — у нас с вами только на Волге находится 16 регионов, — каждый регион с удовольствием заказал бы пять-шесть «Метеоров» или «Валдаев» для того, чтобы внутри регионов осуществлять перевозки, соединив областной центр с городами области», — пояснил председатель ГД.
По его мнению, снижение себестоимости производства «Валдаев» в случае получения заказа на пятилетнюю перспективу позволит сделать работу предприятия устойчивой и рентабельной и даст толчок к производству отечественных комплектующих для судов.
Пока их локализация составляет 75 %, уточнил он, однако необходимо сделать, чтобы этот показатель достиг 90 %.
«Главная цель — создав отечественный продукт, обеспечить гражданам комфорт и мобильность», — резюмировал председатель Госдумы.
КБ им. Р.Е.Алексеева – это мировой лидер в проектировании и производстве высокоскоростных транспортных средств гражданского, военного и двойного назначения, которые используют различные принципы гидродинамического поддержания. Предприятие производит суда на подводных крыльях серии «Метеор».
И где же Рыбинск ?
Рыбинск будет заниматься созданием других судов, как гражданских, так и военных. А у Н. Новгорода в производстве Метеоров и Валдаев больше компетенций.