Темы 15 сентября 2023

История за партой

Брежнев вместо Ленина и пламенеющая готика вместо инквизиции. Рассказываем об учителе истории Наталье Алтуниной

Если бы пришлось выбирать эпоху, то учитель истории школы № 17 в Рыбинске Наталья Алтунина предпочла бы XIX век. Она интересуется историей царской семьи, ей нравится атмосфера того времени, когда жизнь текла неспешно, уклад был совершенно иным, дамы носили длинные платья с кринолином.

Учитель работает в школе с утра до вечера – преподает, занимается административной работой и школьной газетой. А еще она учит детей интересоваться историей, смотреть нестандартно на привычные вещи и порой допускает учительское хулиганство.

Хороший пример заразителен

В профессию Наталья Алтунина пришла, вдохновившись примером своей учительницы истории Елены Телегиной. Она показала ученице, что учитель не тот, кто поучает, а тот, кто может научить, открывает мир.

Наталья решила получить историческое образование еще и потому, что с детства любила докапываться до сути вещей.

— В истории для того, чтобы узнать истину, нужно сравнить несколько проверенных источников. Сейчас это стало довольно сложным делом, поскольку появилось много фейковой информации. На мне как на учителе истории лежит большая ответственность перед детьми. Ведь я должна не только рассказать им о датах и событиях, но и научить разбираться в море достоверных и фальшивых фактов, — рассказывает педагог.

Помимо истории, Наталья с детства любила читать. Если бы не стала преподавать историю, то была бы учителем словесности. Но, как известно, история не терпит сослагательного наклонения.

О важности учительского хулиганства

О своих ребятах Наталья Алтунина говорит – классные.

— Иногда приходит на урок ученик, вижу – устал, настроение плохое. Говорю – есть конфетка, хочешь? Угощается, — смеется Наталья.

Она подчеркивает, что у нее нет каких-то особых фишек, авторских методик и находок в преподавании. Ее подход базируется на простой мысли – учитель в школе ради детей.

— Если убрать из школы ребят, то и учителя будут не нужны, — говорит Наталья.

Неформальное общение, в котором присутствуют здоровый демократизм и разумная требовательность, – ее конек.

— Важно оставаться с детьми на одной волне, понимать их. Пока я в курсе, что означают новые молодежные словечки, чувствую, что мы вместе, что общаемся достаточно много и тесно, — объясняет педагог.

Она старается заинтересовать детей своим предметом, мотивировать думать. Изучая историю, вместе с учениками смотрит отрывки из исторических фильмов – учебных, документальных, художественных.

— Порой, если знаю, что в фильме есть историческая недостоверность, ставлю на паузу этот момент и прошу ребят найти ошибку. Иногда задаю вопросы с подвохом. Например, с чем ассоциируется Средневековье? Как правило, ученики отвечают – кровь, войны. А как же пламенеющая готика, великое искусство того периода? Вижу, что это озадачивает молодые умы. Они начинают понимать, что на историю можно смотреть с разных точек зрения, — продолжает учитель.

Ее радует, что у школьников есть свои исторические предпочтения – кому-то интересна история царской России, другим – античность, а кому-то даже вьетнамская война.

Как и другие учителя, Наталья требует дисциплины на своих уроках, но при этом не прочь похулиганить.

— Порой выдаю ученикам сертификаты на анти-двойки. За заслуги, положительные активности поощряю их такими «документами». Если обладатель данного сертификата плохо ответит урок, то у него есть возможность предъявить его. Хотя это не освобождает от необходимости исправить «неуд», — рассказывает о своих методах учитель.

Челлендж с Брежневым

Погружаться в историю интереснее, если тебя окружают предметы прошлого. Кабинет, где ведет уроки Наталья Алтунина, чем-то напоминает музей. Живой, неформальный, где можно потрогать бумажный бюст Сталина и огромные старинные весы.

— Бюст ребята сами сделали. Они много чего рукодельного приносят. Впечатлившись эпохой Средневековья, сочинили шуточный инквизиторский приговор для тех, кто не выучил урок. Юмор и творческий подход – такой креатив мне нравится, — рассказывает Наталья.

Она вместе с ребятами постоянно придумывает что-то новое. Например, фотопроект, где участники делали снимки одного и того же объекта фотоаппаратами разных годов выпуска – от советских до современных. Потом они сравнивали, какие фото получились более интересными и художественными.

Пара мальчишек, которые живо интересовались Великой Отечественной войной, смастерили диораму сражения под Прохоровкой. С танками, окопами, советскими и немецкими солдатами. Она стала жемчужиной коллекции.

— От детей я узнаю много нового. Помню, на каникулы дала ребятам задание – во время поездок искать памятники Ленину, фотографировать и присылать мне в соцсети. Пообещала, что это будет дополнительным бонусом на уроках по истории советского периода. Однажды приходит сообщение с вопросом: «Ленина не нашел, Брежнев подойдет?» Вот так я узнала, что в Новороссийске есть памятник Леониду Ильичу, — с улыбкой вспоминает интересные случаи учитель.

Человек прекрасной эпохи

Наталья Алтунина живет в современном ритме, где мало места остается отдыху. Помимо уроков, она занимается в школе административной и общественной работой. Почти каждый день пропадает на работе с утра и до позднего вечера. Ее любимый наряд – практичный брючный костюм. Но она бы с удовольствием носила длинные платья с кринолином.

— Мне очень нравится XIX век. История, атмосфера, уклад жизни. Будь моя воля, то предпочла бы жить в эту эпоху. Особенно люблю погружаться в историю царской семьи, — говорит учитель.

Она не романтизирует прошлое, но старается сделать добрым и разумным настоящее. В первую очередь – своих учеников. Она благодарна им за то, что они слушают ее и понимают.

Приятным сюрпризом для педагога стало то, что на 1 сентября ребята не принесли много цветов. Учительница предложила потратить деньги на что-то полезное, например на благотворительность.

К чему приведет такой подход к воспитанию и образованию детей – история покажет. Но почему-то уже сейчас кажется, что ничего плохого не случится.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Ученик советской школы 10:23 | 15 сентября 2023

Ох уж эти романтизаторы царской семьи. Всё-то им кажется, что уж они-то были бы дворянами. Казалось бы, учитель истории должен в первую очередь помнить, что в 19 веке подавляющее большинство носило совсем не красивую одежду и не шаталось по балам…

    житель Рыбинска 12:49 | 15 сентября 2023

    Узнала что в Новороссийске есть памятник Л.И.Брежневу ! Это плохо что учитель истории не знает про «Малую Землю «.

    Александр 14:14 | 15 сентября 2023

    А для чего учитель просит фоткать памятники В.И.Ленина? Это же учитель истории, а не фотодела. Если тема Ленин, то тогда надо ученикам раскрывать суть его учения и его роль в истории нашей Родины и всего человечества. Но как это может сделать человек, для которого лучшая эпоха в истории — это эпоха крепостничества, крестьянских восстаний, проигранных войн, голодоморов. А шутки по поводу инквизиции — это вообще что-то с чем-то.

    Иван Воронов 03:19 | 16 сентября 2023

    Вот таки да. Тоже вопрос возник. Дегенерат Николай-2, приведший страну к к краху, это повод для романтизации? Очень странно прочесть про такого учителя истории. Неформальный подход, конечно, радует, но понимает ли педагог закономерность исторических процессов? Что к чему привело и что нужно объяснять деткам. Для этого и преподается история.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме