Максим Кульчев всю жизнь трудился на судостроительных предприятиях Петербурга и Рыбинска, стал высококлассным сварщиком. И все эти годы его не отпускала мысль работать на себя. И вот в 42 года он оформил соцконтракт и занялся изготовлением лофт-мебели.
— Лофт-мебель — это чисто русское выражение. Наши люди его придумали для обозначения минималистичной обстановки из железа и натурального дерева. На Западе ее называют индустриальной, — рассказывает Максим Кульчев.
Вот уже год он — индивидуальный предприниматель. До этого всю сознательную жизнь работал на крупных судостроительных заводах.
— Это был очень важный опыт. На предприятии в Питере от и до освоил сварочное дело, работал и с аргоном, и с полуавтоматом. Приехав в Рыбинск, продолжил делать корабли. При этом в свободное от работы время в качестве хобби мастерил мебель, — рассказывает мастер.
Увлечение выручило в сложное время. Однажды, когда Максим в очередной раз собирал для кого-то из знакомых стол, в голову пришла мысль — надо выходить на новый уровень. Прикинув так и эдак, он решил оформить соцконтракт, обратился в департамент по социальной защите населения.
— Сначала немного напрягла необходимость составить бизнес-план. Казалось, что неспециалисту это сделать сложно. Но в департаменте мне предоставили готовые шаблоны, по которым легко оформил документ, — продолжает Максим.
На деньги соцконтракта он приобрел сварочный аппарат, другое необходимое оборудование. Затем арендовал мастерскую и с головой погрузился в работу: начал делать табуреты, полки, столики. Они действительно напоминают индустриальную мебель из цехов — ни тебе круглых углов, плавных линий, ни резных цветочков-веточек, лишь строгая геометрия и гармоничный симбиоз железа и дерева.
В своем деле Максим не пионер. Лофт-мебель давно уже на слуху, у этого стиля есть немало поклонников, поэтому объяснять ее преимущества и стилистические особенности будущим клиентам не пришлось. Ценители нашлись сами.
— Сначала были единичные заказы на столы, стеллажи, табуреты. Потом я решил делать серийные изделия. Остановился на вешалках в прихожую, — рассказывает Максим.
Казалось бы, что может быть проще вешалки? Но даже этот нехитрый предмет интерьера может быть неудобным и аляповатым или мегастильным и функциональным. Вешалки Максима лаконичные и легко вписываются в современный интерьер. Сейчас он изготавливает их на потоке. Как оказалось, это очень востребованный товар на просторах нашей страны. Настолько, что Кульчев однажды решил продавать свои изделия на маркет-плейсах.
— В первое время затраты на рекламу и продвижение в интернет-магазинах «съедали» почти всю прибыль от продажи, — делится опытом мебельщик.
Для того чтобы успешно продвигать свой товар, он проштудировал много специализированной литературы. Но со временем необходимость заниматься продажами самому отпала. Неожиданно у Максима появились партнеры, которые взяли заботы по продвижению и реализации товаров на себя.
— Однажды ко мне обратились предприниматели из Ярославля, которые попросили сделать несколько образцов мебели. Я показал им свои вешалки. Ребята заинтересовались, и теперь я просто сижу в мастерской и варю вешалки, — улыбается Максим.
Заказы на другую мебель иногда поступают, но, как правило, это штучный товар. Рыбинск не тот город, где есть большой спрос на стиль лофт. Все-таки авторские изделия стоят дороже ширпотреба.
— Работая с металлом, я стараюсь, чтобы швы были максимально ровными, гладкими. Это признак хорошего вкуса и качества изделий, — рассказывает Максим.
В месяц он в своей мастерской делает около сотни вешалок. Все до одной продаются. Сейчас начался сезон, увеличивает производительность.
Он рад той свободе, которую получил, став предпринимателем.
— Когда сам себе хозяин, голова начинает работать немного по-другому. Понимаешь, что в твоих интересах встать пораньше, прийти в мастерскую затемно и сделать как можно больше, — говорит мастер.
На вопрос, улучшилось ли благосостояние его семьи после того, как он пустился в свободное плавание, говорит, с весны, когда начал работать по соцконтракту, доходы удвоились. И мастер надеется, что это только начало.
Честь ему и хвала, такому мастеру. Побольше бы было таких людей, честных и работящих. Только вот его фраза — «…Понимаешь, что в твоих интересах встать пораньше, прийти в мастерскую затемно и сделать как можно больше…» конечно верна отчасти, но и отдыхать тоже когда-то нужно. Иначе в один прекрасный день все заработанные трудом деньги будут уходить на лекарства.
Как не крути, а всё равно для всех нас когда-то придёт день, когда деньги и мебель нам будут уже не нужны. Кстати, часто он приходит как раз, как это не печально, во время отдыха:( Всем крепкого здоровья и долгих лет жизни!
…этот день приходит во время отдыха (за исключением производственных травм и смерти на работе), когда наконец появилась возможность вздохнуть свободно после почти круглосуточной жизни на работе… Так надо ли доводить до этого?
Если знаешь, что лофт по английски чердак, то слово сочетание лофт вешалка как то не вселяет оптимизма в наше время.
Как связаться с Максимом?