— Дмитрий Вячеславович, объем работ по уборке снега в этом году значительно увеличится за счет новых районов Рыбинска. Как обстоят дела с техникой, в какой форме предприятие встречает зимний сезон?
— Да, с этого года мы убираем полностью весь город. Зона ответственности значительно расширилась за счет отдаленных районов от Копаева до Перебор. Волжский, Заволжье, Слип – теперь тоже наши территории, но из-за ремонта моста проезд для тяжелой техники закрыт, поэтому на левом берегу работает подрядчик.
К снегопадам предприятие готово. Подготовлена коммунальная техника: 13 тракторов, 11 комбинированных дорожных машин (КДМ), которые работают с рассолом, пескосоляной смесью, реагентом.
В связи с увеличением объемов работ потребовалось серьезное усиление автопарка. В этом году в лизинг закупаем новую технику – 17 машин. Такого масштабного обновления не было минимум лет десять. Мы уже получили три самосвала, две «Газели», фронтальный погрузчик, шесть КДМ – они также будут задействованы на уборке улично-дорожной сети. Ждем новый грейдер. До конца года поступят четыре мини-трактора «Митракс» отечественного производства. Небольшие и маневренные, они хорошо зарекомендовали себя в Москве и Петербурге. «Митраксы» будут убирать тротуары в центре города, парки, зоны отдыха.
После Нового года продолжим приобретать технику, чтобы встретить во всеоружии весенний сезон. Планируем закупить дорожный пылесос, две подметальные машины «Бродвей». Работы будет много. Нам предстоит убрать пескосоляную смесь, высыпанную на дороги зимой, чтобы жители не жаловались на песчаные бури. И если раньше техники было мало (один пылесос и «Скандия»), то в апреле 2024 года на службу заступят три пылесоса и три подметальные машины, поэтому мы рассчитываем улучшить качество уборки города от наносного грунта и сократить ее сроки.
— Техника – это хорошо, но кто будет работать на новых машинах? Как вы решаете кадровый вопрос?
— Есть дефицит в кадрах, это так. Штат водителей не укомплектован на 22%. Поскольку машины КДМ работают круглосуточно, в четыре смены, за каждой из них должно быть закреплено как минимум по три водителя, а лучше четыре – сейчас их два-три. Мы ждем на работу водителей, трактористов, дорожных рабочих, уборщиков городских территорий.
Своих работников мы «бронируем» от мобилизации на СВО. Зарплаты трактористов начинаются от 40 тысяч, водителей – от 50 тысяч рублей. Но когда работы много и требуется усиление, мы вызываем людей и платим сверхурочные. Заработать можно.
— Как будет решена проблема вывоза снежной массы. Люди часто жалуются на то, что убранный с дорог снег плохо вывозится.
— Наша задача – не допустить заужения проезжей части дорог, для чего и вывозится снег с улично-дорожной сети, городских площадей, парков. Объемы работ зависят от финансирования, заложенного в бюджет на эти цели. Как правило, за сезон мы вывозим до 130 тысяч кубометров снега. В этом году планируем увеличить объем на 10 тысяч кубов и усилить работу в отдаленных от центра микрорайонах Рыбинска.
— Летом у ДЭС появились новые функции, в том числе по озеленению Рыбинска. Чем будет заниматься новое подразделение.
— По сути, подразделение не новое. С июня к нам перешел весь штат сотрудников бывшего ООО «ДЭО». Работники зеленхоза производят выпиловку аварийных, больных деревьев, занимаются поднятием крон, подстрижкой кустарников, формированием клумб. Значимым событием уходящего года стала посадка живой изгороди в обновленном Волжском парке. Наши специалисты высадили 2700 кустов золотого кизильника на участке длиной 700 метров, от «Полета» до улицы Луначарского.
Зимой сотрудники собирают и разбирают новогодние елки. Две металлические конструкции устанавливаем на площадях Дерунова и Жукова. Три большие натуральные ели поставим на Красной площади, на кругу на ул. Фурманова, на площади на ул. Славского в Волжском. Еще одну елку, поменьше, привезем в поселок ГЭС по просьбе местного дворца культуры. В некоторых районах украсим живые, растущие елки, например перед ДК «Вымпел» и «Переборы».
На будущий год перед нами поставлена задача – увеличить объем работ по выпиловке, будем расчищать заросли, закрывающие дорожные знаки и обзор для водителей.
— На встречах с главой рыбинцы часто указывают на проблему с покосами, особенно в спальных районах.
— Есть проблемы с кадрами, не хватает людей на ручные косы. Проблему решаем – стараемся заменить ручной труд на механизированный. Количество тракторов с косилками довели до шести. Напомню, что наша зона ответственности – это газоны вдоль дорог, парки, набережные. Это те территории, где мы производим уборку. А вот покосы во дворах, у домов – это прерогатива управляющих компаний. Еще есть бесхозные территории. Мы ставим задачу на будущее – расширить круг работ и косить пустыри хотя бы раз-два в сезон.
— Ремонт ограждений – это тоже сезонная история?
— Не совсем. Регулярно и летом, и зимой ремонтируем тросовое ограждение на Окружной дороге. Там часто происходят ДТП. Только в августе мы заменили 12 стоек, а через три дня туда опять влетело авто – потребовалось менять еще шесть. За год меняем порядка 100-120 стоек.
Восстанавливаем и красим и другие ограждения в городе – оцинкованные и красные барьерные. Например, в этом году покрасили 2,5 тысячи погонных метров красных ограждений.
— Год назад «ДЭС» занялся ремонтом тротуаров. Как вы осваиваете новый фронт работ?
— Ремонты тротуаров мы выполняем своими силами. В прошлом году приобрели небольшой 600-килограммовый двухвальцовый каток. Его мы опробовали на небольших участках: построили шесть объектов на Первой Выборгской, Полиграфской, Волочаевской, Фурманова, Крестовой. В этом году деятельность по ремонту тротуаров была поставлена на паузу из-за переходного периода – преобразования из МУП в МБУ. Однако в 2024 году планируем ее продолжить.
Задача простая – привести в порядок тротуары, где асфальт разрушился, чтобы людям было удобно ходить, а нам удобно убирать. Сейчас отбираем участки для ремонта, в числе «претендентов» на ремонт рассматриваем пр. Революции, ул. Труда, пр. Генерала Батова.