В рыбинском издательстве «Медиарост» подвели итоги года
Для «Медиароста» год стал временем экспериментов, выпуска разножанровых книг, активного освоения маркетплейсов.
«Медиарост» ежегодно старается выпускать несколько книг, посвященных родному краю. Так, в 2023 году в издательстве вышла книга «Деминский марафон. История».
Среди других интересных краеведческих книг – переиздание «Ярославский стол. Рецепты Рыбной слободы».
— Это такое кулинарное краеведение. Уникальный и редкий жанр. Здесь собраны очерки о жизни людей в Рыбинске и Ярославской губернии в прошлом и реальные рецепты разных периодов, в том числе из экземпляра, принадлежавшего князьям Ухтомских, — рассказывает директор издательства в Рыбинске Виталий Горошников.
Книжка оказалась очень популярной – очередной тираж полностью разошелся за восемь месяцев.
— Нам удалось попасть в яблочко читательских предпочтений, — подчеркивает Горошников.
«Выстрелили» и другие новинки. Например, карманный путеводитель «Ярославская область. 77 чудес». Маленькая книжечка заставила крепко задуматься весь коллектив издательства. Книжные путеводители с подробными картами, указанием мест, где можно остановиться на ночлег и перекусить, сейчас не пользуются популярностью. Путешественники черпают информацию в интернете. А вот краткая выжимка с описанием наиболее интересных достопримечательностей и качественными фото оказалась востребованным чтивом.
Визуализация – тренд в книгопечатании. Читателям по-прежнему нравится разглядывать красивые фотографии, добротные иллюстрации. Причем, именно в формате книг.
Книгоиздатели это учитывают. Например, многотомник «Россия. Визуальный код» посвящен восьми основным регионам страны. Здесь минимум текста и множество качественных фотографий лучших авторов страны, представляющих юг, север, Дальний восток, Поволжье. Заснеженные деревянные избы с резными наличниками, солнечные поля под голубым небом, свежевыкопанная картошечка с прилипшими комочками земли – все такое родное, знакомое.
— Как метко определил участник книжной выставки, на которой мы представили этот многотомник, хороший подарок для человека у которого все есть, — рассказывает директор.
Этот год в его издательском деле стал во многом новаторским. «Медиарост» запустил несколько нетипичных для себя проектов. Например, впервые вышла большим тиражом книга известного историка, публициста и филолога Вадима Кожинова. Своих читателей издание нашло в разных регионах страны.
Проектом, ориентированным на широкую публику, стало издание художественных произведений современного российского прозаика Юрия Козлова. Писатель – лауреат многих престижных литературных премий, редактор известной «Роман-газеты».
«Медиарост» пробует силы в издании детской литературы. В уходящем году здесь вышли в свет несколько книг для малышей и подростков. Например, «Полководцы выходят из тени» посвящена военачальникам «второго плана», чьи имена звучат не так громко, как Кутузова, Суворова, Жукова, но чьи биографии замечательны, а дела славны.
— Сюда попал и наш земляк Павел Батов. Он руководил, пожалуй, самыми огромными танковыми армиями в истории человечества, — говорит руководитель «Медиароста».
В ушедшем году издательство провело 30 презентаций в разных городах страны. Это была целенаправленная работа по популяризации книг.
— Мы проехали по Ярославской области, проводили выставки в больших городских и маленьких сельских библиотеках. Порой и для пяти человек, — рассказывает Горошников.
Издательство стремится стать узнаваемым. В том числе, чтобы активно продавать свои книги в крупных маркетплейсах. В последнее время интернет площадки нивелировали разницу между столичными и региональными издательствами. Правда, лояльность связывают в ковидом. Во время пандемии многие закрылись. Сейчас в 40 регионах страны нет местных издательств, 90% книгопечатания сконцентрировано в столицах.
— Те, кто выжили, имеют больше возможностей конкурировать с крупными игроками сектора бизнеса. Попав на маркетплейсы, мы поняли, что многих нюансов не знаем, нужно восполнять пробелы маркетинга в сети, работы с целевыми аудиториями, чтобы эффективнее продавать книги. Мы даже взяли в штат еще одного маркетолога, — говорит Виталий Горошников.
В этом году первый в истории издательства случай, когда дорогая книга «История авиации России» была полностью продана онлайн.
«Медиарост» продолжает ставить новые цели. В 2023 году рыбинское издательство победило в нескольких федеральных специализированных конкурсах, в том числе конкурсе Ассоциации книгоиздателей России. Ждем новых проектов.