новости 1 января 2024

Первопроходцы книгопечатания

В рыбинском издательстве «Медиарост» подвели итоги года

Для «Медиароста» год стал временем экспериментов, выпуска разножанровых книг, активного освоения маркетплейсов.

Не краеведением единым

«Медиарост» ежегодно старается выпускать несколько книг, посвященных родному краю. Так, в 2023 году в издательстве вышла книга «Деминский марафон. История».

Среди других интересных краеведческих книг – переиздание «Ярославский стол. Рецепты Рыбной слободы».

— Это такое кулинарное краеведение. Уникальный и редкий жанр. Здесь собраны очерки о жизни людей в Рыбинске и Ярославской губернии в прошлом и реальные рецепты разных периодов, в том числе из экземпляра, принадлежавшего князьям Ухтомских, — рассказывает директор издательства в Рыбинске Виталий Горошников.

Книжка оказалась очень популярной – очередной тираж полностью разошелся за восемь месяцев.

— Нам удалось попасть в яблочко читательских предпочтений, — подчеркивает Горошников.

«Выстрелили» и другие новинки. Например, карманный путеводитель «Ярославская область. 77 чудес». Маленькая книжечка заставила крепко задуматься весь коллектив издательства. Книжные путеводители с подробными картами, указанием мест, где можно остановиться на ночлег и перекусить, сейчас не пользуются популярностью. Путешественники черпают информацию в интернете. А вот краткая выжимка с описанием наиболее интересных достопримечательностей  и качественными фото оказалась востребованным чтивом.

Визуализация – тренд в книгопечатании. Читателям по-прежнему нравится разглядывать красивые фотографии, добротные иллюстрации. Причем, именно в формате книг.

Книгоиздатели это учитывают. Например, многотомник «Россия. Визуальный код» посвящен восьми основным регионам страны. Здесь минимум текста и множество качественных фотографий лучших авторов страны, представляющих юг, север, Дальний восток, Поволжье. Заснеженные деревянные избы с резными наличниками, солнечные поля под голубым небом, свежевыкопанная картошечка с прилипшими комочками земли – все такое родное, знакомое.

— Как метко определил участник книжной выставки, на которой мы представили этот многотомник, хороший подарок для человека у которого все есть, — рассказывает директор.

Этот год в его издательском деле стал во многом новаторским. «Медиарост» запустил несколько нетипичных для себя проектов. Например, впервые вышла большим тиражом книга известного историка, публициста и филолога Вадима Кожинова. Своих читателей издание нашло в разных регионах страны.

Проектом, ориентированным на широкую публику, стало издание художественных произведений современного российского прозаика Юрия Козлова. Писатель – лауреат многих престижных литературных премий, редактор известной «Роман-газеты».

«Медиарост» пробует силы в издании детской литературы. В уходящем году здесь вышли в свет несколько книг для малышей и подростков. Например, «Полководцы выходят из тени» посвящена военачальникам «второго плана», чьи имена звучат не так громко, как Кутузова, Суворова, Жукова, но чьи биографии замечательны, а дела славны.

— Сюда попал и наш земляк Павел Батов. Он руководил, пожалуй, самыми огромными танковыми армиями в истории человечества, — говорит руководитель «Медиароста».

Интернет-магазины повернулись лицом

В ушедшем году издательство провело 30 презентаций в разных городах страны. Это была целенаправленная работа по популяризации  книг.

— Мы проехали по Ярославской области, проводили выставки в больших городских и маленьких сельских библиотеках. Порой и для пяти человек, — рассказывает Горошников.

Издательство стремится стать узнаваемым. В том числе, чтобы активно продавать свои книги в крупных маркетплейсах. В последнее время интернет площадки нивелировали разницу между столичными и региональными издательствами. Правда, лояльность связывают в ковидом. Во время пандемии многие закрылись. Сейчас в 40 регионах страны нет местных издательств, 90% книгопечатания сконцентрировано в столицах.

— Те, кто выжили, имеют больше возможностей конкурировать с крупными игроками сектора бизнеса. Попав на маркетплейсы, мы поняли, что многих нюансов не знаем, нужно восполнять пробелы маркетинга в сети, работы с целевыми аудиториями, чтобы эффективнее продавать книги. Мы даже взяли в штат еще одного маркетолога, — говорит Виталий Горошников.

В этом году первый в истории издательства случай, когда дорогая книга «История авиации России» была полностью продана онлайн.

«Медиарост» продолжает ставить новые цели. В 2023 году рыбинское издательство победило в нескольких федеральных специализированных конкурсах, в том числе конкурсе Ассоциации книгоиздателей России. Ждем новых проектов.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме