Темы 17 января 2024

Жизнь цвета хаки

«В больничной палате детишки играли в шахматы, шашки, рисовали. Присмотрелся, у кого-то нет руки, у кого-то ноги. А они улыбаются, радуются мне: «Привет, дядя Саша!» Проглотил ком в горле, вышел на улицу – слезы сами потекли. В тот момент я понял, что просто не смогу не приехать снова»


Это история 55-летнего Александра Воронова из Рыбинска. Сначала он отправился в зону СВО в качестве волонтера, затем добровольцем ушел на фронт.

Воин милосердия

После начала специальной военной операции множество неравнодушных людей объединились, чтобы помогать бойцам на фронте. Сотни тысяч добровольцев по всей стране сегодня собирают деньги на снаряжение и оборудование, плетут маскировочные сети, вяжут носки, ухаживают в госпиталях за ранеными. С октября 2022 года на Донбасс ездят группы добровольцев из Рыбинска – по инициативе клирика Спасо-Преображенского собора Иоанна Перевезенцева. Каждое воскресенье микроавтобус с волонтерами самого разного возраста и грузом гуманитарки отправляется в зону СВО. В декабре 2022-го в автобус впервые сел и водитель со стажем Александр Воронов.

— Отец Иоанн – человек, изменивший мою жизнь, я неделю искал с ним встречи, чтобы взял меня в Донецк, — в конце беседы скажет Александр.

На тот момент в волонтерах остро нуждалась крупнейшая больница им. Калинина в Донецке – туда и поехали.

Александр вместе с другими добровольцами на семь дней стал санитаром. В санпропускнике принимал раненых, помогал медсестрам и хирургам. Покалеченных бойцов из соображений безопасности привозили в основном под покровом ночи, за один раз могли привезти столько раненых, сколько умещалось в «буханку».

— Нашей задачей было снять с пострадавших одежду и обувь, зимой сделать это аккуратно намного сложнее, потому что с поля боя бойцов привозят, словно кусок льда — амуниция промерзает, а у них ампутации, обморожения. Перед операцией больного нужно помыть с мылом, удалить мелкие осколки, грязь, — перечисляет обязанности Александр.

На плечи добровольцев ложатся хлопоты и по хозчасти. Из-за прицельных обстрелов город остался без центрального водоснабжения, воду привозят в больших емкостях и ее нужно сначала разлить по бутылям, затем доставить во все отделения многоэтажного здания. Плюс вынос мусора, замена постельного белья, работа на кухне. А еще – и это, пожалуй, самое важное – разговор, доброе слово для тех, кто оказался на больничной койке без рук, ног, глаз – чтобы не потеряли смысл жить дальше, как бы страшно ни было.

— Стиснув зубы, открываешь дверь палаты, понимая, что ничего хорошего не увидишь, и начинается другая жизнь. В груди все ходуном ходит, а ты пытаешься шутить и подбадривать парней, — вспоминает рыбинец.

Первые дни голова шла кругом от постоянных обстрелов, звенящих стекол, гула, признается он. Потом привык или просто смирился:

— В первый раз обычно никто из волонтеров толком не понимает, куда едет. Я хоть и готовил себя морально, но представить не мог, что все будет настолько близко и жестко. Когда ты видишь, что и на разрушенных улицах кипит жизнь, во дворах бегает детвора, родители гуляют с колясками, бдительность может притупиться. На самом деле картинка обманчива – опасность там подстерегает на каждом шагу.

В апреле 2023-го Воронов снова поехал помогать медикам. Еще ближе к линии фронта. Республиканский травматологический комплекс, куда с гуманитарной миссией прибыла очередная группа, находится всего в трех километрах от Авдеевки. Вместе с раненными военными там лечится и гражданское население.

— Каждый день в госпиталь поступали дети со взрывными травмами. Дети любопытные, беспечные, наступают на сброшенные «лепестки», замаскированные под траву, или берут боеприпасы в руки. Последствия страшные, — рассказывает Александр. — Работы в больнице всегда много, поэтому стараешься делать все быстро. Как-то разносил воду, пробегал по детскому отделению, заглянул к ребятам в палату, а они радостные, улыбаются мне. Присмотрелся: у кого руки нет, у кого ноги, а они у-лы-ба-ют-ся! Вышел на улицу – слезы сами хлынули. Наверное, в тот момент я понял, что просто не смогу жить так, как жил до этого.

Еще одним «знамением» Александр называет случай, произошедший с ним в Пасху. На территории больничного комплекса есть храм, в нем рыбинец с товарищами ночью отстояли праздничное богослужение. И только вернулись в госпиталь, как в храм прилетел снаряд…

Не здесь, а там

— Приехал домой, жена говорит: ты не здесь. Молчу, а что тут ответишь? Да, мыслями я до сих пор был там, мне хотелось назад, защищать тех детей и свою землю, — говорит Александр. – Поэтому мой уход на СВО супруга ожидала, хоть поначалу и была шокирована таким решением.

Несколько раз Воронов приходил в военкомат и просился на службу, 55-летнего мужчину разворачивали. Но благодаря волонтерскому братству Александр добился своего и заключил годовой контракт. Теперь он водитель в третьем батальоне 245-й гвардейской мотострелковой дивизии.

— Вот это мое, и сердце успокоилось. На гражданке я много лет занимался грузоперевозками. В армии служил в железнодорожных войсках, был замкомандира автомобильного взвода, нас бросали на строительство БАМа, на устранение последствий землетрясения в армянский Спитак, железнодорожной катастрофы в Арзамас, взрыва газопровода в Уфу. Так что опыт у меня большой, — рассказывает боец.

С первых дней на СВО Воронова назначили старшим по выездам. Водители доставляют на позиции боеприпасы, продовольствие, ходят в разведку.

В часть Александр приехал на своей машине. В Рыбинской епархии для бойца раздобыли еще одно авто – Газель. На ней он выходит на боевые задания и периодически ездит за гуманитаркой в родной Рыбинск.

И в этот раз он вернется к боевым товарищам не с пустыми руками. В посылках для бойцов – продукты, вещи, лекарства, одеяла, теплые носки, связанные руками рыбинских мастериц, и, конечно, маскировочные сети – без них никуда, они реально спасают жизни.

— В декабре под Новый год нам во взвод доставили баню, все были в приятном шоке! Такой подарок бойцам сделал Евгений Сдвижков, он с первого дня помогает бойцам, хоть и не афиширует это. В прошлом году передал два внедорожника, недавно современный дорогой дрон, тоже жизненно необходимая вещь в тех краях, — рассказывает Александр о поддержке.

Мастер маскировки

— Саша, вот бери еще «снег», вдруг понадобится…

Куратор цеха по плетению масксетей в ТЦ «На Сенной» Ольга Волкова настойчиво уговаривает бойца.

Александр сначала отнекивается, мол, какой снег на том направлении, но в итоге с кучей сетей цвета хаки берет и огромную белую, сделанную из тюля. Оказалось, не зря, пригодилась. Через неделю и на белгородское направление пришла зима.

Про Ольгу Волкову в городе говорят: закрыла полфронта. За ленточкой у нее никого нет, но Ольгой движет желание помогать, поэтому она взяла на себя обязанность курировать цех, в котором трудятся как постоянные участники, так и приходящие. Кто-то из участников объединения готов плести сети по несколько часов в день, кто-то может вырваться после работы на полчаса-час.

Сетей много не бывает. Для военных «за ленточкой» маскировочная сетка — что бронежилет и бомбоубежище, но при этом и расходный материал, который в условиях боевых действий быстро приходит в негодность.

По словам Ольги, запросы от частей и полков только множатся, маскировку стараются отправить не только ребятам из Рыбинска, но и всем, кто просит, поэтому рук и средств порой все еще не хватает.

И на фронте работает сарафанное радио. Сколько раз рыбинским бойцам приходилось слышать завистливое: «Где такие сети взяли? Вот бы и нам».

— За сетями приезжают тутаевские ребята, костромские, ярославские – прямо с передовой едут на Камазах, — рассказывает Ольга. – Сети плетут во многих городах, но наши, рыбинские, особенно нравятся бойцам, потому что они объемные и в природном ландшафте сливаются с местностью, потому и незаметны для защиты от дронов. Плетем по запросу – кому под цвет песка, кому под цвет травы, сейчас, зимой, нужны и белые.

— Сетки – это жизнь! – подтверждает Александр. — Военные за них очень благодарны.

В Рыбинске продолжается набор на военную службу по контракту

Единовременная выплата при заключении контракта в нашем регионе одна из самых высоких в ЦФО – 405 тыс. руб.

Для участников СВО и членов их семей действуют различные меры поддержки.

Подать заявку на службу по контракту можно:
— по телефону *176
— через электронный сервис на портале «Госуслуги»
— в военкомате города Рыбинска и Рыбинского района (ул. Карякинская, 1)
— в МФЦ

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Гость 15:31 | 17 января 2024

Дай бог здоровья этим людям, низкий поклон.

Сергей 21:18 | 18 января 2024

Обыкновенный оккупант, участвующий в агрессивной неоправданной войне против соседней страны. Стыдно за таких земляков. Позор. Надеюсь когда все закончится, его осудят наравне с другими участниками войны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме