Главное Темы 30 января 2024

УК: инструкция по использованию

Выясняем, как заставить работать свою управляющую компанию

Рыбинцы пишут в соцсети, жалуясь на житейские неурядицы: нет воды или тепла, не красят стены в подъезде или не устраняют течь в подвале, не чистят от снега двор, не ремонтируют детскую площадку. Проблем много, они разные. Но решаются ли они постом в соцсетях? Насколько это эффективнее разговора на кухне с приятелем?

Гневные посты и комментарии разве что выпускают пар. А для решения проблемы можно просигнализировать тем, кто обязан отвечать за работу, кто получает за это деньги, – в управляющую компанию.

Именно дворник, работающий в УК, не спешит расчистить двор после снегопада. Именно слесарь УК подключает или не торопится подключить дом, когда «Рыбинская генерация» дала тепло, отремонтировав трубу на улице. Именно специалисты УК могут заморозить трубы в доме, начав их внутридомовой ремонт в лютый мороз, как недавно случилось в Переборах. Именно диспетчеры УК не берут трубки, когда жители звонят им с жалобами.

Как найти управу на УК? Как заставить ее работать, исполнять обязанности? Как понять, куда обращаться? Где взять телефоны? Что делать, если заявки игнорируют, хамят или отказываются заниматься вашей проблемой? Разбираемся.

фото Алексея Фокина

Сделай сам!

Начнем с того, что часто решение проблемы находится в руках самого жителя. Например, радиаторы в квартире старые, засоренные внутри, и «шуба» из ржавчины, извести, песка мешает батареям раскалиться и прогреть комнату. Или человек поставил ненормативные пластиковые трубы на ГВС, и кипяток грозит их расплавить.

— Или жители хотят, чтобы со двора вывезли снег, но скидываться деньгами на это не готовы. И механизированная уборка двора, и вывоз снега не входят в минимальный перечень работ, не являются обязательными. Но могут быть отдельно оплачены жильцами, — говорит замдиректора департамента ЖКХ Рыбинска Алла Тетюшкина.

Частая проблема — в квартире холодно. Что житель может сделать сам? Первый шаг: проинспектировать окна и двери – через них обычно уходит тепло. Плюс проверить температуру воздуха, измерить ее обычным термометром. И как бы ни хотелось иметь дома +28°, закон здесь четко определяет нижнюю норму в +18°. Второй шаг: обратиться в «Рыбинскую генерацию»: если у поставщика авария на сетях, он вас проинформирует и срочно ее устранит. Третий шаг: позвонить в свою управляющую компанию. Потому что именно УК отвечает за состояние отопительной системы внутри дома. Работники УК придут и измеряют температуру в квартире. Если температура воздуха ниже плюс 18°, будут выяснять причины.

— Что бы вас в доме ни беспокоило – всегда звоните в УК. Все, что происходит в многоквартирном доме, – ее епархия, ее ответственность. Ее специалисты – единственные, кто в силах вам помочь. Не ловите во дворе за руку слесаря, не пишите гневные посты в соцсетях – звоните по телефонам, указанным на ваших платежках, — советует Тетюшкина.

Буду жаловаться!

Если управляющая компания долго бездействует, игнорирует сообщения, можно направить обращение в областную государственную жилищную инспекцию. Но это действительно последняя мера, говорит Алла Тетюшкина. И важно не перегнуть палку, пытаясь призвать к ответу свою управляшку.

— Не хотелось бы пугать, но бывало, что управдомы отказывались от скандальных домов. Приезд жилинспекторов для УК означает обязательный штраф – они найдут погрешности всегда. Не фасад облупился, так лампочка в подъезде темновато светит. А штрафы по 250 тысяч на юрлицо. И от дома, где в целом все хорошо, но живет чрезмерно требовательный гражданин, управляющая компания может просто избавиться, не продлив договор. Соседи вряд ли будут благодарны такому «поборнику справедливости», который шлет жалобы в ГЖИ три раза в месяц, — описывает реальные истории в Рыбинске замдиректора департамента.

Куда обращаться?

Государственная жилищная инспекция: 150054, Ярославль, ул. Чехова, д.5, телефон: (4852) 78-56-52, Email : gzi@yarregion.ru. Провести проверку инспекторы смогут только на основании официального обращения (не в соцсетях!).

Телефоны рыбинских УК:

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Рыбинец 11:10 | 30 января 2024

Где вас таких берут? Ужас… Что вкладывается в понятие «чрезмерно требовательный»? Что такое «в целом все хорошо»? Может все таки стоит всем быть «чрезмерно требовательными», чтобы ГЖИ за каждый дом у всех УК за «в целом все хорошо» и в хвост и в гриву? Что толку отказывать от дома, где другой найдешь, если там такие же «чрезмерно требовательные»? Может работать начнут? Да и потом, почему это ГЖИ выезжают и что-то ищут только по официальному обращению. Мониторьте соцсети, сейчас многие госслужбы это делают, очень помогает в работе. Выезжайте на проверку — наказывайте, если найдете нарушение, а вы их найдете))) Может УК станут лояльнее к своим клиентам, и без напоминай будут исправлять косяки?

    В.А. 10:51 | 31 января 2024

    Полностью с вами согласен! Жильцы не масло с икрой на бесплатный бутерброт от УК требуют, а выполнения им своей работы, которая жильцами и собственниками уже оплачена! Да и дозвониться до своей УК по этим, любезно предоставленным замдиректора департамента ЖКХ телефонам (они есть на их сайтах и жильцам прекрасно известны) невозможно — они взяли в привычку не брать трубку.((( Нет звонков — нет претензий! Поэтому и обращаются жители в ГЖИ — приезжает проверка — УК «обижена» — круг замкнулся! Но в этом случае дело пусть и понемногу, но сдвигается с мертвой точки, созданной именно УК своим бездействием.

    Жительница 01:25 | 5 февраля 2024

    Правильно говорите. Ещё Президент говорил в одном из своих интервью, что надо уже обращать внимание на жалобы граждан в соцсетях, и реакцию административных служб.

Дмитрий 20:50 | 31 января 2024

‘Не хотелось бы пугать..», но буду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме