У выпускника Рыбинского колледжа городской инфраструктуры за плечами служба в 12-м Главном управлении Министерства обороны – ключевом подразделении, отвечающем за всю инфраструктуру, связанную с ядерным оружием в России.
На гражданке до мобилизации Никита работал вахтами оператором битумных установок на асфальтобетонном заводе, занимался спортом – в основном штангой. Но вполне спокойной жизни предпочел военные будни.
— Пример мне никто не подавал, самому интересна вся эта военная движуха. Просто почувствовал, что надо идти, и был готов, — говорит боец.
После обучения в Ярославле, а затем в 254-м гвардейском им. А. Матросова мотострелковом полку Матвеев и остальные добровольцы перед заброской на фронт прошли боевое слаживание за лентой в тыловом районе СВО.
И потекли боевые будни. Блиндажи, окопы, траншеи. Окопные свечи, каталитические и химические грелки, не дающие замерзать в мороз. И звук огня – дни и ночи напролет.
— Я нормально адаптировался. Есть задача – надо выполнять. Думал только об этом и о сохранении жизней личного состава — все-таки командир, — буднично рассказывает о службе боец.
Быть старшим Никита привык. Как он говорит, «по срочке везде был старшим», ответственность понимал, только вот боевой науке пришлось учиться на скорую руку.
На СВО Матвеев стал командиром мотострелкового взвода, в подчинении – 28 человек. О боях рассказывать не любит – «бои как бои». В одном из них 26 января 2023-го он получил ранение.
— Начали нас обрабатывать со всех стволов рано утром. Танк работал, ствольная артиллерия, минометы. И так несколько часов. Потом наступило затишье, побежал проверять личный состав. Троих засыпало в блиндаже. Только их откопал, нас «птица» срисовала, опять начали долбить. В этот момент с соседнего участка парни по рации запросили помощь – на них начали выходить группы противника, боекомплект на исходе…
Никита взял троих бойцов с собой и побежал помогать. С автоматом и парой гранат занял позицию на острие атаки противника. Минут 30 – и штурм остановили. Вернулись обратно, а там враг пробрался в окоп, с пулемета кроет, есть раненые. Ползком под свинцовым дождем, перебежками между окопных ячеек Никита рванул их спасать.
— Полз метров 70. Меня прикрывал командир разведвзвода. Работали в двойке. Добрались до пацанов, и тут сигнал по рации: оператор БЛА сообщает, что в лесополосе больше 20 человек противника и гранатометчик. Вчетвером держали посадку, отстреливались. Пока воевали, самому навылет в кисть прилетело, — вспоминает Никита.
Выходя из-под огня, истекая кровью, он вынес на себе раненого товарища.
Едва рука зажила, снова приехал за ленточку. Через год – серьезное ранение в ногу. Впереди – долгое восстановление, но ни разу Никита не пожалел о том, что отправился на передовую. И если все не закончится до его выздоровления, не раздумывая поедет снова.
— Я горд защищать свою Родину, как мои деды. Это мой выбор, — говорит боец.
Комментатору от администратора: попробуйте выразить свою мысль менее эмоционально
хватит воевать