новости 16 февраля 2024 11:44

Девять из десяти россиян хотя бы раз в жизни получали звонок от мошенников

При этом более половины из них разоблачали звонящего в ходе разговора 

Социологическое агентство «Вебер» узнало у россиян, насколько для них актуальна проблема телефонного спама. Как показал опрос, 88% россиян хоть раз сталкивались с телефонными мошенниками, 21% становились их жертвами, а 76% ни разу не поддавались на их уловки.

Результаты исследования прокомментировала руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова:

«Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше – только 21%. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников».

По данным ЦБ РФ, в 2023 году российские банки предотвратили 34,8 млн мошеннических операций на сумму 5,8 трлн рублей и вернули 1,38 млрд рублей, что составляет 8,7% от объема похищенных средств. Эта сумма почти в два раза больше, чем в 2022 году.

Заместитель управляющего Ярославским отделением Банка России Евгений Ефремов рассказал, какие действия нужно предпринять, чтобы не стать жертвой телефонных аферистов:

«Мошенники часто представляются сотрудниками полиции, ФСБ и Банка России и просят произвести ряд действий с вашими счетами: установить приложение по ссылке, продиктовать смс-коды операций и т.д.  Это конфиденциальные данные, запрашивать их никто не имеет права. Если человек просит это сделать, это мошенник. В таком случае самым разумным действием будет прекратить разговор. Если есть какие-то сомнения, позвоните в банк (не перезвонить, а набрать тот, что указан на оборотной стороне карты или на сайте банка) и уточните о состоянии счетов. Если в разговоре вы все-таки сообщили мошенникам персональные данные (к примеру, смс-коды), немедленно заблокируйте карту в приложении или по горячей линии банка. В случае, когда кража денег произошла, сразу обращайтесь с заявлением в правоохранительные органы».

Данные исследования предоставлены социологическим агентством «Вебер» — совместным проектом АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 8 февраля 2024 года в сети методом River Sampling среди 1 300 россиян старше 18 лет.    

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме