Популяризация среди молодежи рабочих профессий – такую задачу ставит программа «Открытое производство»
Наладчики и операторы станков, инженеры, токари, фрезеровщики, шлифовальщики, электрики – вот далеко не полный список профессий, которые требуются на предприятиях Ярославской области.
При этом дефицит кадров растет вместе с ростом объемов производства.
Где искать кадры? Как их растить самостоятельно? И что нужно сделать, чтобы выпускники школ выбирали именно те специальности, которые нужны местной промышленности?
На эти вопросы ищут ответы участники программы «Открытое производство». Опросы, исследования и беседы с молодежью на мероприятиях программы показали, что молодежь не знает практически ничего о предприятиях, о специальностях и профессиях, которые необходимы современной промышленности. Более 80% опрашиваемых школьников и более 50% учащихся колледжей не были и ничего не знают о современных производствах.
— В жизненной парадигме современной молодежи предприятия отсутствуют как таковые. Школьники не знают, какие специальности сейчас востребованы, а порой вообще не представляют современные профессии и живут установками родителей – «будешь плохо учиться, пойдешь работать на завод», — рассказывают организаторы программы.
Для популяризации рабочих профессий среди молодежи при поддержке правительства Ярославской области, на средства субсидии регионального министерства социальных коммуникаций был запущен конкурс видеороликов о современных рабочих профессиях. Студенты сами внимали видео и рассказывали о том, какие специалисты нужны сейчас производствам.
Были проведены два больших мастер-класса в Ярославле и Рыбинске «Секреты видеосъемки и монтажа роликов». Профессиональный режиссер рассказал, как правильно снимать, брать интервью, на чем акцентировать внимание.
Ребята посетили 11 предприятий Рыбинска, Ярославля, Тутаева, Гаврилов-Яма, сняли более 30 видеороликов. Для финального голосования отобрано 7 работ, которые размещены на ресурсах конкурса для голосования за лучший видеоролик.
— Знакомство с промышленными предприятиями, общение с работниками с представителями рабочих профессий – именно так можно популяризировать современные предприятия в глазах молодежи, — считают организаторы программы «Открытое производство».
Сейчас главное продать а не произвести .
А потом снова купить и опять продать, но уже дороже!
Не уверен, но слышал такой вариант: «Сделать (спроектировать) каждый сможет, а ты продать попробуй!» (с) Ю.В. Ласточкин.