19 апреля во Дворце молодежи «Максимум» в Рыбинске состоялся финал Регионального молодежного профориентационного креативного конкурса «Блиц Марафон Идей 2.0». В таком масштабе конкурс проводится второй раз, и второй раз финалистов встречает Рыбинск. Сам же конкурс имеет уже пятилетнюю историю.
Организаторы проекта – программа «Открытое производство» и НК «Рыбинский центр развития деловой активности»
— Блиц Марафон Идей — это возможность вовлечь школьников и молодежь в активное решение задач, которые стоят перед предприятиями Ярославской области, — говорят организаторы. — Конкурс направлен на информирование школьников и молодежи об образовательном и карьерном потенциале нашего региона.
Образовательные и муниципальные (отборочные) этапы прошли в 11 городах Ярославской области с октября 2023г по апрель 2024 г. На них участники в командах по 5 человек предлагали решения и идеи на задачи от предприятий региона.
В конкурсе приняли участие более 600 школьников, студентов колледжей и вузов.
В финале встретились самые сильные и креативные команды крутых, амбициозных и творческих ребят со всей Ярославской области. Всего в Рыбинск приехало 13 команд из Ярославля, Углича, Ростова, Любима, Переславля, Данилова, Тутаева, Мышкина, Пошехонья, Гаврилов-Яма. От Рыбинска на заключительный этап вышли две команды – старшеклассники школы №12 и студенты РГАТУ им. Соловьева.
Весь день в молодежном центре царила творческая атмосфера, одни свежие и масштабные идеи сменяли другие, Свои задачи перед командами поставили и рыбинские предприятия, компании и администрация города.
Так, холдинг Севермаш предложил решить задачу по разработке инструментов привлечения и удержания профессиональных специалистов. ЯрМашХолдинг (Рыбинск) – разработать молодежный эйчар-бренд. Туроператор «Сундук Путешествий» – выработать методы продвижения профориентационного туризма и привлечение молодежи в Рыбинск на учебу и жительство. Рыбинскэлектрокабель – решить вопросы продвижения продукции премиум класса.
Также кейсы для ребят представили министерство промышленности и инвестиций Ярославской области, региональная программа «Открытое производство», Торгово-промышленная палата Ярославской области, рыбинский Центр занятости, администрация города Рыбинска.
В постановке конкурсных задач приняли участие Даниловский хлебозавод и Даниловская птицефабрика, завод Такеда, Банк Открытие и Ярославская Торгово-промышленная палата.
— Задачи были не из легких, но все ребята большие молодцы! Каждая команда смогла представить свои идеи, некоторые из них руководители предприятий сразу взяли на заметку, — рассказывает организаторы.
Но только решением задач работа в финале не ограничивалась – командам необходимо было снять видеоролик на тему «Популяризация рабочих профессии и предприятий среди молодежи», дополнительные баллы давали репортажи и посты, которые необходимо было разместить в соцсетях.
Победителями регионального молодежного профориентационного креативного конкурса «Блиц Марафон Идей 2.0» стали:
— Самым главным итогом проекта «Блиц Марафон Идей» является то, что молодежь вовлечена в решение важных задач, узнает о работе предприятия и его продукции, — говорит Наталия Смурова, автор методики «Популяризация работы на предприятиях среди молодежи» (программа «Открытое производство»).
Региональный молодёжный креативный конкурс «Блиц Марафон Идей» реализуется на средства грантовой поддержки Министерства социальных коммуникация Ярославской области.
Моей задачей было дать ребятам задание, а потом смотреть, как на глазах, буквально за пару часов, рождается креативное решение. Своё задание я сформулировал так: «Разработайте и предложите стратегию молодежного HR-бренда. Как создать имидж крутого предприятия и отличного работодателя у молодежи и молодых профессионалов?» За 2 часа ребята разобрались в сути вопроса, вникли в специфику компании и придумали, как решить эту задачу. Отрисовали символы, поработали над неймингом, подготовили презентацию. Честно говоря, для меня стала неожиданностью их скорость. Мои сотрудники и партнёры знают, что я задаю очень высокий темп своей производственной команде. А для этих школьников моя высокая скорость, похоже, начальная. Очень круто! Думаю, из этих ребят вырастут сильные специалисты и профессионалы. Они будут востребованы на рынке или вообще перестроят его под себя. Так что можете сильно не переживать за будущие поколения, они уже готовятся выйти в рынок. И им есть, что вам предложить.
Компания Prysmian впервые в этом году присоединилась к этому конкурсу, и сразу на этапе финала. Было очень интересно ознакомиться с кейсами других компаний-участников и понять, какие актуальные проблемы стоят перед организациями. Но самое главное, что команды приняли эти непростые вызовы и отработали на все сто! Было очень приятно наблюдать за работой увлечённой, полной энергии и энтузиазма молодёжи! Столько креатива, драйва и синергии! Много интересных и новых (читай — современных) идей от нового поколения!
Мы обязательно проработаем с коллегами и идеи, предложенные «Командой Х» при решении нашего кейса, так и некоторые актуальные темы других участников. Отдельное спасибо организаторам и ведущим мероприятия, которые смогли сделать его динамичным, увлекательным и, что немало важно, весёлым, несмотря на всю серьёзность кейсов.
Команда рыбинской школы №12 работали над заданием администрации Рыбинск – как привлечь к управлению города молодежь. Ребята разработали игры между предприятиями и учебными заведениями – «Дело бобра» и «Боброконтроль», проработали механику, названия и зрительный ряд. Было предложено разработать портал «Я-возможность» и чат-боты с конкретными подсказками, как это сделать и что там должно быть.
А идея слогана от Гаютинской средней школы для предприятия «РыбинскЭлектроКабель» «Проложил и забыл» просто пошла в народ!
Команда РГАТУ им. Соловьева работала над заданием туроператора «Сундук путешествий». Студенты разработали подробный туристический маршрут для молодежи из других регионов, показывающий промышленный и туристический потенциал Рыбинска.