Опытный образец импортозамещенного ближнемагистрального самолета Superjet-100 приступил к сертификационным летным испытаниям. В рамках первого полета, который состоялся на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском, испытывалась отечественная топливная система.
Самолет пилотировал экипаж в составе командира воздушного судна, летчика-испытателя Вадима Широких, летчика-испытателя Леонида Чикунова, летчика-испытателя, эксперта сертификационного центра Михаила Трубникова, ведущего инженера по летным испытаниям ВС, бортового оператора Дениса Велижанина и ведущего инженера по летным испытаниям ВС, бортового оператора, эксперта сертификационного центра Геворга Мацакяна.
— Продолжительность полета составила 2,5 часа, он прошел штатно, было выполнено 15 испытательных режимов, отказов в работе оборудования зафиксировано не было, — сообщают в Ростехе.
Для ускорения программы первый опытный образец самолета выполняет полеты на франко-российских двигателях SaM146, которые производились в Рыбинске, еще два опытных образца присоединятся к испытаниям, когда к полетам будет допущен двигатель ПД-8.
— Всего до конца 2025 года нам предстоит выполнить около 200 полетов, их интенсивность возрастет с присоединением к испытаниям еще двух опытных образцов, которые сейчас ожидают установки двигателей ПД-8 в Комсомольске-на-Амуре. Эти испытания позволят нам гарантировать безопасность миллионов пассажиров, которые окажутся на борту SJ-100 уже в ближайшие годы. На сегодняшний день у нас есть заявки на поставку свыше 150 самолетов: помимо контракта с Группой «Аэрофлот», это более 60 заказов от различных авиакомпаний, – говорит Андрей Богинский, гендиректор ПАО «Яковлев».
Ранее специалисты уже провели наземные отработки шасси, убедились в корректном функционировании дверей и люков самолета, индикации в кабине экипажа и подвижности управляющих поверхностей воздушного судна.
Президент заявил что в России до 2030 года будет произведено 1000 гражданских самолётов.В 2023 году не произведено ни одного самолёта. Испытания продолжаются.