Алла Вадимова – молодая жительница Рыбинска, но, несмотря на возраст, о ней знают многие любители одежды из кожи и меха. Девушка превратила увлечение в бизнес. Она реконструирует шубки, наводит лоск на кожаных вещах и мечтает о собственной линейке меховой одежды.
В феврале мастерица подписала социальный контракт и на федеральные деньги приобрела оборудование для пошива и ремонта кожи и меха.
С тех пор КПД ее работы увеличился в разы. Алла от души благодарна инициаторам федеральной программы и сотрудникам рыбинского департамента соцподдержки за такую возможность.
Алла, как многие девочки, в детстве ходила в рукодельные кружки – вышивала крестиком, училась шить одежду. Поощрял ее увлечение любимый дедушка, который был на все руки мастер.
— Он шил, плел макраме. И всегда говорил, что такой ручной труд развивает ум, а во взрослой жизни гарантирует стабильный заработок, — вспоминает она сегодня.
Алла искренне полюбила рукоделие, но по-своему. Окончив колледж, попробовала работать на трикотажной фабрике, в мастерской по пошиву детской одежды и поняла, что хочет развивать собственный бизнес. И поступила на кафедру «Моделирование, конструирование изделий из кожи и меха» Российского государственного университета имени Косыгина.
— Шить из кожи и меха сложно, но именно это меня привлекло. Азарт появился – а смогу ли? — рассказывает мастерица.
Начав шить и реставрировать кожаную и меховую одежду, она, по собственному признанию, не раз ошибалась, прежде чем должным образом набила руку. Свое дело Алла начала как самозанятая. За три года обзавелась клиентами. Люди приносят ей одежду, чтобы ушить, отреставрировать фурнитуру, тонировать мех любимых шубок и курток. Кому-то требуется сшить что-то новое – за такую работу Алла берется с особым удовольствием.
— Я выработала правило – не браться за одежду старше 10 лет. С ней очень трудно работать, поскольку мездра и мех часто в таком плачевном состоянии, что просто расползаются под иголкой, — делится секретами мастер.
Вот если бы люди правильно хранили меховые вещи – вздыхает она. И уверяет, что в этом нет ничего сложного. В идеале, чтобы меховая шубка прослужила долго, чтобы мех не пожелтел, мездра не пересохла, нужно хранить изделие в холоде, например, в специальном холодильнике для шуб, или в прохладном сухом помещении, если речь идет о частном доме.
— Конечно, позволить себе такое могут не все, поэтому я рекомендую упаковывать шубы в специальные чехлы из натуральной ткани – хлопка, льна (никакой синтетики!). Вешать в шкаф их нужно на расстоянии от остальных изделий. Мех и кожа должны дышать, — говорит специалист.
За годы работы с мехом Алла настолько поднаторела в ремонте и реконструкции одежды, что может безошибочно сказать, какие дефекты появятся во время носки, в зависимости от размера изделия. У шубок до 46 размера включительно слабые места – это локти рукавов. У шуб больших размеров – мездра и мех в районе петельки и подмышки.
— Шубы категорически нельзя вешать за петельку – только на плечики. В противном случае тяжелые габаритные изделия могут порваться в этом месте. Подмышки страдают из-за неправильного хранения, из-за того, что изделие плохо проветривается, — говорит Алла.
Всем клиентам она рассказывает нехитрые правила ухода за меховыми изделиями и кожей. Говорит, что нужно периодически увлажнять, обязательно «выгуливать» мех не менее 3-4 раз за холодный сезон.
Алла смотрит на свои ладони и вспоминает, как они болели, когда приходилось выполнять заказы вручную:
— Представьте, приходит заказчица на очередную примерку изделия и вдруг выясняется, что ей не нравится, как вещь сидит на фигуре. Приходится все переделывать, в том числе заново шить кожу вручную. Времени на это уходит уйма.
Пытаясь оптимизировать свой труд, Алла решила приобрести специальное оборудование. Банки не давали самозанятой горожанке кредит под льготный процент. Тогда она вспомнила, что слышала от знакомых о соцконтракте.
— О возможности получить государственные деньги на организацию и развитие бизнеса мне рассказывали подруги, работающие в бьюти-индустрии – парикмахеры, бровисты. С одной стороны, я хотела попробовать, а с другой – опасалась, что только впустую потрачу время. Ведь мое дело кардинально отличается от того, на что получали деньги большинство знакомых, — рассказывает Алла.
Но непохожесть на других стала козырем мастерицы, когда она решилась подать заявку на соцконтракт.
— Позвонила в департамент по социальной защите населения. Меня выслушали, пригласили на собеседование. Я подготовилась – принесла фотографии работ. Приятно, что мое занятие вызвало искренний интерес у специалистов. Они даже спрашивали профессионального совета по уходу за мехом и кожей, — улыбается Алла.
После собеседования она укрепилась в уверенности, что сможет заключить соцконтракт. Собрала документы по списку. Самым сложным делом было написание бизнес-плана, расчет экономики. Инструкции, образец, как его писать, мастеру выдали. Недостающую информацию она черпала в интернете. Также очень помогли специалисты департамента. Они с готовностью отвечали на все возникающие вопросы.
— В документе я рассказала об образовании, описала суть своей работы, указала оптимальное по цене оборудование, которое хочу приобрести. Также я рассчитала, сколько планирую получать в месяц от своего дела. За последний пункт особенно переживала. Но план есть план, он может варьироваться. Главное, чтобы ежемесячный доход не был ниже размера прожиточного минимума. Сезонность работы также учла в расчетах, — рассказывает мастер.
Защитилась Алла без проблем, в течение месяца на ее счет перевели 350 тысяч рублей. На эти деньги она купила желанных помощников – скорняжную машинку для шитья кожи и меха и зигзагообразную четырехпрокольчатую, которой можно шить не только мех и кожу, но и тонкий трикотаж женского нижнего белья.
С февраля 2024 года, когда Алла получила деньги по соцконтракту и приобрела новое оборудование, КПД ее работы увеличился в разы. Теперь, чтобы ушить шубу по бокам и рукавам, она тратит не больше часа. Раньше такая работа занимала в шесть раз больше времени. Вырос и постоянный доход девушки. Алла мечтает завершить все прежние заказы по ремонту и реконструкции шуб и курток и вплотную заняться пошивом одежды.
— Хочу шить современную теплую одежду, в том числе больших размеров. Еще в планах открыть линейку детских шуб-трансформеров – таких, чтобы запаса роста хватало на 3-4 сезона, — рассказывает она о своих планах.
Алла уже нашла проверенного поставщика качественных меха и кожи из Дагестана. И в будущем хочет оформить предпринимательство и открыть собственный шоурум с мастерской.