17 июля в Рыбинске открыли еще одну рекламную конструкцию в купеческом стиле. На этот раз к Музею живой старинной вывески присоединился крупный бренд Wildberries.
На пункте выдачи заказов по ул. Ломоносова, 6 теперь красуется комплекс из дерева и железа: главная конструкция с резными буквами в нише и подсветкой, две боковые панели и консоль на кронштейне.
Фуксию, традиционную для маркетплейса, поддержал темно-зеленый цвет: авторы вывески сыграли на контрасте. Сочетание сочное, игривое, почти цирковое — как у театра кукол или старинной коробки с игрушкой. Настроение поддерживают изображения подарков – трогательные, наивные. В итоге из скромного вход в пункт выдачи стал праздничным, словно дверь в волшебную страну изобилия.
В шрифтах и рисунках видна тонкая ирония, игра в старину, желание повторить непосредственность мастеров полуторавековой давности: «ну не помещается строка, допишу ее под углом!».
Придумала и исполнила вывеску художница Нина Матвеева, за концепт рыбинского дизайн-кода отвечал Митя Кузнецов, деревянные буквы вырезал скульптор Александр Сибильков, ковка – дело рук Александра Савельева. Все они – рыбинские мастера.
— Для нашей артели эта вывеска – значимый шаг вперед, мы стараемся не повторяться, разрабатывать новые приемы. Так, здесь мы впервые применили двусторонние буквы, расположенные «уголком», — поясняет Митя Кузнецов, основатель Музея живой старинной вывески.
Над проектом рыбинцы трудились вместе с представителями Wildberries. Вывеска для команды маркетплейса стала возможностью пофантазировать, отступить от строгого брендбука. Добро на замену рекламной конструкции в Рыбинске дала Татьяна Бакальчук, гендиректор Wildberries.
— Ни для кого раньше маркетплейс не менял вывеску, не отступал от брендбука. Рыбинск стал первым. Это прецедент, — поясняют представители бренда.
Принимать работу прибыла целая команда от Wildberries.
— Мы давно хотели поучаствовать в создании дизайн-кода исторического центра Рыбинска. И обратились к хозяйке пункта выдачи с предложением сменить вывеску. А осенью 2023-го рассказали Мите Кузнецову про наши ценности, наш подход. В январе уже рассматривали эскиз от рыбинцев. Плюс три месяца длилось производство, — описывает процесс Артур Гареев, руководитель проектов маркетплейса.
Wildberries не первый федеральный бренд, идущий навстречу рыбинскому дизайн-коду. Ранее к проекту уже присоединились Сбербанк и ВТБ, федеральные сети «Магнит» и «ВкусВилл». Но, по словам рыбинцев, ни с кем не работалось так легко, как с маркетплейсом.
— Мы были на одной волне, воплотили смелые идеи. Наш энтузиазм передался и команде бренда. Им захотелось посмотреть на себя, на свой брендбук сквозь призму рыбинского культурного кода. И в итоге получился продукт, созвучный русской традиционной культуре, — поясняет Кузнецов.
Итогом остались довольны обе стороны.
– Вместе с Митей мы создали вывеску, говорящую на языке старины, — говорит Артур Гареев. — Рыбинск — своеобразный город с изюминкой. Классно, что мы внесли свой вклад в его красоту!
Дикий народ. Радуются пошлятине и сами не понимают этого. Правда жизни, однако.
А чего бы и не радоваться, если это хорошо оплачивается?
Хорошая вначале идея постепенно деградирует превращаясь в фарс. Митя теряет ориентировку в пространстве. Пора остановиться и призадуматься.
Я обращаю внимание на эту конкретную вывеску. Лично у меня к другим вывескам претензий не было. Вывески сетевых магазинов и учреждений, включая банк ВТБ, магазин Магнит, м-н Бристоль и даже Вкусвилл выглядят очень достойно.
А сколько стоит такая вывеска и сколько получил Митя?
Ответ :много
… Не понравилась вывеска-сделай свой дизайн и предложи.