Один из ярких талантов Натальи Кавешниковой – умение ладить с людьми и успешно продавать. Продавать все – от одежды до металлических скульптур и квартир. Девушка начинала риелтором, потом поняла, что будущее за соцсетями, и вплотную занялась продвижением сайтов и маркетплейсов.
Для того чтобы развиваться, она оформила соцконтракт, купила современную технику, благодаря чему получила возможность работать в команде крутых смм-щиков и увеличила в разы свои доходы.
Наталья Кавешникова всю жизнь работает в сфере продаж. Долгое время она была агентом по недвижимости. И однажды предложила начальству развивать соцсети, причем с условием – клиентами, которых удастся привлечь в интернете, будет заниматься лично она. Постепенно креативное начинание начало давать положительные результаты. Людей, желающих купить или продать недвижимость, у девушки становилось все больше.
— Тогда я поняла, что соцсети действительно работают, и у меня хорошо получаются продажи через этот ресурс, — рассказывает Наталья.
Когда грянула пандемия коронавируса, она решила, что нужно осваивать востребованную онлайн-профессию. Наталья уволилась с работы, оформилась самозанятой и углубилась в изучение маркетинга социальных сетей.
Переход от работы «на дядю» в свободное плавание был непростым. Поначалу она «тренировалась» на подруге, начинающем фотографе, давала советы, как лучше заявить о себе в социальных сетях. Попутно прошла ряд обучающих курсов по маркетинговым стратегиям в интернете.
О перспективной профессии она рассказывает с вдохновением, уверена, за соцсетями – будущее, и не удивляется тому факту, что большинство людей предпочитают получать информацию именно на таких ресурсах, нежели на официальных сайтах.
— Соцсети более открыты, понятны, правдивы, здесь отзывы на товары или услуги реальные, — говорит специалист.
Свободно ориентируясь в виртуальном пространстве, Наталья помогает предприятиям и магазинам бороться за покупателей и клиентов.
— Маркетолог изучает рынок, целевую аудиторию, применяет маркетинговые инструменты для того, чтобы узнать больше о продукте или компании. Затем строит стратегию продвижения – кому и где предлагать, чем рекламировать товары, как делать так, чтобы о них узнали как можно больше людей, чтобы товары и услуги стали продаваться через социальные сети, — говорит Наталья.
Она за разделение труда. У предпринимателей, ведущих свой бизнес, масса дел помимо маркетинга. Многие просто не знают, как продвигать клиента в интернете.
— Бывает, что владельцы магазинов, салонов не умеют общаться с клиентами. Люди к ним обращаются, а их практически отшивают. Все потому, что не знают, что и как предложить, — рассуждает Наталья.
За последние годы к Наталье обращались разные клиенты, как правило, предприниматели, работающие в сфере торговли и услуг. В основном люди узнают о ней по сарафанному радио или через сайт поиска работы. Она сотрудничает с деловыми партнерами из разных уголков страны.
— Я работала с московским магазином флагманской бытовой техники. Также ко мне обращались представители первой в России компании по производству термодревесины. Среди клиентов были психологи, репетиторы, юристы, желающие прорекламировать в соцсетях свои услуги. Ниш, где можно и нужно приложить знания, множество. Вплоть до пиара политических фигур, — продолжает специалист.
Одними из самых необычных клиентов Натальи стали предприниматели из Архангельска, создающие скульптуры в технике креп-арт-металл.
— Работы у них очень интересные. Из различных металлических деталей ребята, которым, на секундочку, 50 и 60 лет, делают невероятные вещи. Проблема в том, что все это штучный элитный дорогостоящий товар. Его реально продать, например, на крупных международных арт-выставках. Именно в продвижении и рекламе на международной арене я им и помогала, — рассказывает Наталья.
Работы авторов были представлены на крупных мероприятиях в Индии, США. На выставке в Катаре местный шейх купил несколько железных паровозов. Теперь они украшают вход в новое метро.
Когда продвижение товаров и услуг в соцсетях стало приносить стабильный доход, Наталья задумалась о большем.
— Я хотела работать в команде смм-щиков, вести определенное направление продаж. Но для этого требовалась современная техника, на которую у меня не было денег, — продолжает маркетолог.
Помог случай. Одна из клиенток рассказала Наталье о возможности получить государственные деньги, оформив соцконтракт.
Девушка обратилась в департамент по социальной поддержке населения, где узнала все подробности оформления.
— Главное, я поняла – деньги дадут на реальное дело. Если есть внятная, продуманная идея предпринимательства или же налаженный бизнес. На абстрактные смутные планы денег не получишь — споткнешься уже на стадии собеседования, — делится опытом Наталья.
Со специалистами рыбинского департамента соцподдержки она быстро нашла общий язык, на предварительном собеседовании рассказывала о нюансах маркетинга в соцсетях, о своей работе.
— Я знала, что потребуется объяснять суть моей работы на наглядных примерах. Один мой знакомый, делающий декоративные изделия из камня, принес в качестве иллюстрации икону, вытесанную из дорогой породы. Я же подготовила портфолио с распечатанными отзывами клиентов, примерами графического дизайна сайтов и страниц в интернете, — рассказывает Кавешникова.
Написав и защитив бизнес-план, Наталья через неделю получила 350 тысяч рублей. Деньги потратила на мощный ноутбук, планшет и электронную ручку для графического дизайна. Купив новую технику, она сразу перешла работать в команду маркетологов.
С тех пор прошло менее полугода, и жизнь Натальи сильно изменилась. Она занимается любимым делом в команде единомышленников, а главная перемена – это выросший в разы ежемесячный доход.
— Спасибо государству, — говорит девушка.