Главное новости 30 июля 2024 13:54

Гастробренд из лаборатории

В Рыбинске начались обсуждения, каким быть съедобному символу города. Или даже символам, потому что гастробренды предлагается разработать в разных форматах: от ресторанного шедевра до снеков и съедобных сувениров.

29 июля в Рыбинском профессионально-педагогического колледже состоялась первая встреча участников Гастрономической лаборатории «Вкус Рыбинска».

Ей предшествовала плодотворная работа команды экспертов, которых объединила Юлия Скороходова, генеральный директор группы компаний «Волга групп», руководитель Ярославского представительства Федерации рестораторов и отельеров, продюсер городского пикника «Пир на Волге». Среди экспертов — бренд-шеф одного из рыбинских ресторанов Андрей Калугин, историк и экскурсовод Инесса Жохова, консультанты ресторанного бизнеса. С подачи администрации Рыбинска они поставили перед собой задачу — заложить основу для создания местного гастробренда, который отражал бы идентичность территории и работал бы на ее «вкусовой» образ. Они представили свои наработки и пригласили к дискуссии, обмену мнениями и идеями рыбинских производителей рыбной продукции и выпечки, рестораторов, участников туристического рынка.

«Из птички сделать рыбку»

Андрей Калугин, погрузившись в местную историческую кухню и старинные кулинарные технологии, выводит два культурных кода Рыбинска. Это хлеб как отражение бурного биржевого прошлого города и рыба, что очевидно само по себе. Оба продукта всесезонны, готавятся из локальных продуктов, а их тандем выделяет Рыбинск на фоне других регионов, где тоже есть брендовая выпечка или рыбные блюда.

Шеф-повар проекта сделал попытку разработать рецепты и воплотить их в виде конкретных кушаний.

Из духового шкафа он вынул два открытых рыбных пирога с высокими бортиками — векошники. Один с судаком, другой — со стерлядью. Оба оказались вкусными и ароматными.

— Это древнерусский ответ знаменитой итальянской пицце. В начинку векошника хозяйки в средневековье клали остатки еды, оставшейся от трапезы накануне, — поясняет исследователь кухни Инесса Жохова.

Конечно, современное брендовое блюдо предполагает в своем составе только свежие продукты. Но концепция при этом остается историческая. Историк подчеркивает: такие пироги вполне могли подаваться на стол и в Усть-Шексне.

И если векошники задуманы для ресторанного меню, то следующее блюдо —  это гастрономический сувенир, какой можно будет купить в любой туристической лавке и увезти с собой за сотни километров на память о Рыбинске. В качестве вкусного подарка Андрей Калугин предлагает ржаной пряник. Ажурную рыбку он сплел из жгутов теста — на манер архангельских тетерок, северорусской ритуальной выпечки.

— Вдохновившись примером из другого региона, мы из птички сделали рыбку, — говорит Юлия Скороходова. —  Это наша версия. У вас могут быть другие варианты. Мы приглашаем вас к обсуждению, особенно ценно и интересно будет получить обратную связь от пекарей и кондитеров.

Участники встречи обсудили и стритфуд. Какой местный продукт мог бы составить конкуренцию шаурме и хотдогу? Это тоже вопрос для дальнейшего обсуждения.

От кулинарии к маркетингу

По мнению экспертов лаборатории, гастрономия, если грамотно подойти к вопросу, способна стать драйвером в развитии территории. Примеров тому в России множество. Рыбинск тоже может  представить миру свой съедобный символ. Выиграют все. Туристы-гурманы получат новую точку на «вкусной» карте России, рыбинский бизнес — деньги путешественников, а город в целом — дополнительные минуты славы в виде отзывов путешественников и фуд-блогеров и доход в бюджет в виде налоговых поступлений.

Администрация Рыбинска открыто заявляет о своей готовности активно включиться в процесс. Например, разработать меры по стимулированию бизнеса участвовать в проекте, оказывать маркетинговую поддержку.

— Развитие гастробренда — это работа на пять-десять лет. Сегодня прошла лишь первая встреча единомышленников. В процессе дальнейшего обсуждения мы планируем доработать рецепты, названия блюд, выработать план наших действий.  Мы приглашаем к диалогу шефов, поваров рыбинских ресторанов, представителей туротрасли, пекарен со своими идеями и предложениями по разработке гастрономического бренда и сувенира для Рыбинска, — обращается к рыбинцам идеолог проекта Юлия Скороходова.

Встречи в лаборатории «Вкус Рыбинска» продолжатся.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Доброжелатель 15:24 | 30 июля 2024

Надо наладить выпуск консервов » Вкус Рыбинска» с запахами Кромы и Сатурна!

    urban 15:09 | 31 июля 2024

    Не сказал бы что Сатурн сильно пахнет. А вот с запахом Волжанина и Ярославского бройлера — это да.

Марк 16:02 | 30 июля 2024

А почему рыбка в форме кошачей колбаски? и цвета такого же не съедобного!

    Гость 17:04 | 30 июля 2024

    в Черемухе плавала

    Горожанин 17:45 | 30 июля 2024

    Реально не продуман дизайн этой рыбки. По-моему мнению вид этой выпечки отталкивающий, напоминающей внутренности этой рыбы — или рыбьи кишки, или солитеры (ленточные черви-паразиты).

Сергей 18:39 | 30 июля 2024

Так ведь и приглашают к сотрудничеству, а не к ёрничеству из-за угла. Предложите свои варианты, не гуглите, что все не так

    Доброжелатель 23:16 | 30 июля 2024

    Предлагаю сделать во всех местах общепита Рыбинска рыбный день в четверг по социальным ценам, и можно даже без хлеба. А туристам и пенсионерам скидки в такой день на красную рыбу и икру!

капитан Очевидность 05:20 | 31 июля 2024

в каждом туристическом городе есть выпечка, пряники и пастила. Хоть бы что уникальное сделали. И не обязательно ковырять историю для этого. Можно взять популярный десерт, например, штрудель и добавить в его рецептуру немного местного, например северных ягод — малина,вишня,крыжовник,морошка. Подавать с Рыбинским мороженым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме