Испуганного успокой, грязного вымой. Если бы у грумера была молитва, она начиналась бы такими словами. Жительница Рыбинска Наталья – опытный грумер маленьких собак – знает, как расположить к себе самого нервного йорка и успокоить активного шпица. Ведь без доверия не начнется ни одна процедура ухода.
— Собаки понимают интонацию, считывают выражение лица. Нахмуренной к ним не подходи. Поэтому я как воспитатель в детсаду – всегда на позитиве, — говорит Наталья.
Сегодня на карте Рыбинска по поиску «салоны груминга» можно найти семь точек. На самом деле грумеров у нас в городе намного больше, говорят владельцы животных, – около тридцати. И их число постоянно растет за счет новичков, которые начинают со сниженных цен. Одни грумеры работают в салонах, другие принимают животных прямо на дому – как маникюрши или репетиторы.
В поисках мастера для питомца рыбинцы идут в соцсети и на Авито, а контакты лучших передают из рук в руки. И все это ради того, чтобы «припудрить носик» песику. Горожане выкладывают деньги, чтобы питомца искупали, постригли, почистили ему зубы, уши и сделали маникюр. Ценник на комплексный уход за маленькой собакой у рыбинских профи сравним с ценой женской стрижки в хорошем рыбинском салоне. Как так?
Но посетитель парикмахера не попытается сбежать из кресла, не будет облизывать мастера, выть, царапаться и кусаться. К своему гостю грумер не подойдет без основ зоопсихологии, без многолетней привычки к собакам. Так, в семье Натальи пес впервые появился, когда девочке было лет шесть. С тех пор она не представляет себя без мохнатого друга рядом. Долго она имела дело лишь с большими породами, теперь переключилась на работу с карликовыми собачками.
А еще грумеру нужна банальная гуманность: он не состоится в профессии без осознания, как сильно животное может переживать у него на столе. Сильнее прочих нервничают собаки карликовых пород – их нервная система подвижнее, чем у больших особей.
— У адекватных крупных собак – крепкая психика, они настроены на общение с человеком. А малыши эмоциональные, восприимчивые, легко впадают в панику. Их напрягает неизвестность – «зачем я здесь, что со мной сделают», — рассказывает Наталья.
Особенно трудно собачкам приходится в первый раз. Зная это, грумер закладывает больше времени на знакомство песика с новым человеком, с местом, с процедурами.
— Обычно комплексный уход длится два часа, с новичком может растянуться на все три. И отсюда совет хозяевам: собаке легче, если за ней ухаживает знакомый ей мастер в привычном месте. И лучше, чтобы вокруг не было других хвостатых посетителей – их звуки, запахи будут нервировать. Все это значительно уменьшит стресс животного, — рассуждает грумер. — А владельца я прошу покинуть салон – так песик настраивается на меня, не отвлекается.
А еще у собак есть «особо ценные места», из-за которых даже благодушный пес потеряет спокойствие. Это когти. Их стрижку непросто терпеть самому уравновешенному животному.
— Все из-за близости сосудов к краю когтя. Это настоящий бич современных карликовых пород. С ними мало гуляют, когти не стачиваются естественным путем. И сосуды прорастают близко к краю когтя. Это делает «маникюр» нежеланным для собачки, — говорит грумер.
Но когда груминг регулярный, собачка привыкает даже к столь неприятным процедурам. Она не только не протестует, но и запоминает ритм работы мастера. И начинает помогать.
— Многие малыши расслабленно дремлют во время мытья. А во время стрижки ответственно подают то одну, то другую лапку, подставляют бока. В последнюю очередь я оформляю голову, и мохнатый клиент уже знает, что это финал. Он радуется – скоро придут хозяева, будут восхищаться его внешностью. Малыши очень ждут этих эмоций от любимых мам и пап, — рассказывает Наталья. — И я счастлива: из бесформенного комочка получилось вылепить интересную форму. Ценю свою работу за творческую составляющую!
Ну, шерсть собачке на первом фото , я ещё понимаю , к зиме ближе укоротили, а вот язык то зачем!?
Это для того, чтобы она меньше ела!