Темы 20 ноября 2024 14:00

Не по жалобам, а по плану?

Зимняя уборка, грейдирование, подсыпка дорог – актуальные вопросы частного сектора депутаты Рыбинска обсудили с властями города

Крошка раздора

Проблемы содержания и ремонта дорог одноэтажного Рыбинска народные избранники решали вместе с руководителями городской администрации в ходе круглого стола 14 ноября. Накануне обсуждений бюджета 2025 года представители законодательной и исполнительной властей постарались выстроить перспективы решения наболевших вопросов – от расчистки снега до ремонта.

Инициатором обсуждения выступил депутат от Заволжья Данил Солодимов. Он сам живет в частном доме и знает, чего хотят люди. В большинстве случаев улицы с ИЖС – это грунтовые дороги разной степени разбитости. Несмотря на то, что и их постепенно ровняют и подсыпают, пусть не так активно, как хотелось бы, много вопросов порождает отсутствие четкого графика работ. Наверное, поэтому грузовик с асфальтовой крошкой – это всегда коммунальное счастье на одной улице и предмет зависти на соседней: «Почему им, а не нам?» Народ жаждет справедливости и прозрачности.

— Сейчас жители не понимают принципа, по которому расставляются приоритеты: на чью улицу приедет самосвал с крошкой, а зимой – снегоуборочная машина, и под какой дорогой прочистят водопропускные трубы. Да и депутатам этот принцип не ясен, — говорит Солодимов.

По его словам, часто блага цивилизации достаются тем, «кто громче кричит» – чаще звонит депутату, пишет в администрацию, в ДЭС.

Аналогичная ситуация сложилась во всех районах Рыбинска, где есть частная застройка.

Дальше будет прозрачнее

Муниципальный Совет предлагает администрации Рыбинска построить работу по обслуживанию и благоустройству дорог в частном секторе иначе. Не по обращениям, а по графику.

— Пусть эта работа будет плановой, а график проведения – прозрачным, — говорят народные избранники. — Его можно выложить на сайт коммунального предприятия, администрации, чтобы жители смогли увидеть свою улицу в общем списке, дату ее уборки (подсыпки, очистки канавы и так далее), ответственную организацию, объем работ – и проконтролировать их выполнение подрядчиком.

Но чтобы залить график в сеть, нужно сначала его разработать. А для этого необходимо знать, сколько денег на эти работы предусмотрено в бюджете. Депутаты обратились с просьбой к администрации при обсуждении бюджета на 2025 год подробно объяснить Муниципальному Совету, что конкретно планируется делать с дорогами в частном секторе, то есть «окрасить» статьи бюджета.

А может, потверже?

Частный сектор не обязательно грунтовка, считает депутат Валентин Журавлев. Он предлагает свой вариант: улицы частного сектора с интенсивным движением перспективнее делать в асфальте, нежели в крошке или щебне.

— Инертные материалы, конечно, послужат какое-то время. Но это временная мера. В каждом районе в частной застройке хотя бы на одной центральной улице хорошо бы сделать твердое покрытие на федеральные средства, включив ее в программу «Безопасные качественные дороги», — считает депутат. — Например, асфальтирования требуют улицы 1-я Выборгская от Гагарина до Полиграфской, Рабкоровская, на которой расположены детские сады, или Брейтовская в Заволжье.

На какие деньги

Ни для кого не секрет, что потребности города сильно превышают бюджетные возможности. В Рыбинске более 384 км дорог общего пользования местного значения. Необходимо расставлять приоритеты, какие из них чистить, ровнять или ремонтировать.

В 2024 году Рыбинск потратил 4 млн рублей на приведение в порядок дорог частного сектора. Эти средства город получил в качестве целевой областной субсидии.

— На следующий год работы по грейдированию и подсыпке продолжим, — делится планами замглавы по городскому хозяйству Алишер Рустамов. — На подсыпку планируем потратить порядка 20 млн рублей из областного бюджета. Основной упор сделаем на закупку щебня. Кроме того, в городском бюджете предусмотрели сумму 3,8 млн рублей, чтобы силами ДЭС выполнить грейдирование дорог частного сектора.

Очевидно, что этих средств на все улицы индивидуальной застройки не хватит. По данным начальника отдела благоустройства департамента ЖКХ Дмитрия Кондратьева, затраты только на Заволжье-1 и 2 в ценах нынешнего года могут превысить 28,5 млн рублей. Расчеты делали исходя из проектно-сметной документации на подсыпку щебеночно-песчаной смесью Арефинского тракта, улиц Коммунальной, Сырневской, Ляпидевского, Ширшова и Волкова.

А значит, при составлении графика дорожных работ придется расставлять приоритеты. Какие-то улицы частного сектора попадут в него, а какие-то нет.

Кому положено, а кому нет

Не все дороги должны содержаться за счет муниципалитета. Например, заботиться о проездах внутри СНТ и ДНТ обязаны сами дачники, это их зона ответственности.

С дорогами до границ садоводств тоже не все однозначно. Бывает, что годами дачники ездят на свои участки по накатанной дороге, а на бумаге ее просто не существует.

— Если подъезд к СНТ не включен в официальный реестр автодорог общего пользования местного значения, то город не должен и не имеет права тратить бюджетные деньги, например, на расчистку от снега или грейдирование, — поясняет заместитель директора департамента ЖКХ Алла Тетюшкина. — Для начала жителям нужно добиться того, чтобы дорогу включили в этот реестр.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме