Темы 4 декабря 2024 12:00

Город – для бизнеса, бизнес – для города

Хорошие дороги к заводам, участие промышленности в городских проектах и молодежной политике, заинтересованность бизнеса в развитии образования. Глава Рыбинска Дмитрий Рудаков обсудил с руководителями предприятий актуальные вопросы взаимодействия

За круглый стол предприниматели, руководители министерств Ярославской области, подразделений администрации Рыбинска вместе с Дмитрием Рудаковым сели впервые. Пора объединить усилия для общего развития – так, если коротко, можно обозначить главную тему встречи. Чем город и регион могут быть полезны для предприятий, и как бизнес может включиться в проекты: инфраструктурные, молодежные, образовательные, профориентационные.

Дорога к заводу

«Работники предприятий не просто винтики в заводском механизме. Прежде всего, это жители Рыбинска. А потому, улучшая городскую среду рядом с производственными корпусами, мы улучшаем жизнь наших людей».

Исходя из этой логики, некоторое время назад власти Рыбинска запустили программу по ремонту подъездных путей к промобъектам. Суть ее проста: компания за свой счет готовит проектно-сметную документацию на ремонт дороги, а город выполняет его за счет бюджета. Программа, естественно, оказалась востребованной. Дмитрий Рудаков рассказал о ее первых результатах:

— Сделали дорогу с тротуарами по ул. Суворова, от Переборского тракта до проходных бывшего завода гидромеханизации. На этой площадке размещены новые производства. Еще одна завершенная дорога – от ул. Труда до кожевенного завода. Готова часть дороги к мебельной фабрике «Свобода», договорились с руководителем предприятия, что на следующий год отремонтируем еще один отрезок. Обсуждали дорогу в Ягутке, по которой ездят сотрудники Дормашины. Сделали вторую парковку для «ОДК-Сатурн». Строим парковку для «Луча» и «Старта» – здесь возникли проблемы с подрядчиком, но мы их решим и парковку доделаем.

В благоустроенной парковке заинтересованы три предприятия поселка Волжский. Об этом заявил представитель компании «Энмаш» Леонид Иванов.

— Тем, кто готов сделать ПСД на дороги и парковки, мы будем и дальше помогать входить в городские и региональные программы благоустройства, — заверил глава Рыбинска.

Вопрос безопасности сотрудников поднял Алексей Тихомиров, гендиректор компании «ЯрМашХолдинг», производство которой размещается в промзоне на ул. Тоговщинской:

— От бульвара Победы вплоть до строительного рынка «Снабженец» нет ни одного пешеходного перехода. Помимо нашего предприятия, на Тоговщинской находятся молокозавод и другие бизнесы, чьи работники каждый день вынуждены переходить дорогу в неустановленных местах, рискуя здоровьем, нарушая ПДД.

Глава Рыбинска поручил рассмотреть этот вопрос на ближайшей межведомственной комиссии по безопасности движения.

Связь со столицей

Рыбинск – крупный промышленный центр, многие предприятия работают на госзаказ, заказчики находятся в Москве. А вот доехать до столицы – проблема. И на личном авто, и на общественном транспорте. Плохие дороги, неудобное расписание.

— Грузовой транспорт постоянно идет в Москву, люди ездят в командировки. А с дорогами беда. Может ли город оказать содействие в решении вопроса ремонта дорог до столицы? — обозначила проблему многих компаний гендиректор НПФ «Старт» Ольга Жаботинская.

Вопросами логистики, ремонтами дорог в регионе занимается область. Дмитрий Рудаков рассказал о том, что сделано и что предстоит:

— В Ярославской области ремонтировать дороги, которые связывают нас с крупными центрами страны, начали с питерского направления: отремонтировали дорогу от Рыбинска до Пошехонья, остался отрезок порядка 20 км – он в планах. Сделана дорога от Рыбинска до Ярославля по левому берегу. Скоро завершится ремонт моста, и мы оценим, насколько удобно по ней добираться до столицы региона. Московское направление проблемное. В планах на следующий год – привести в порядок плохой участок дороги в Угличском районе.

А что с железной дорогой? Рыбинск как крупный работодатель, испытывающий при этом кадровый голод, намерен «повернуть» поезда к себе, чтобы сотрудники из других населенных пунктов могли без проблем добираться на рыбинские предприятия.

— С министром инвестиций и промышленности Александром Ольховым мы готовим письмо на имя губернатора по поводу железнодорожного сообщения. На наш взгляд, есть проблемы в логистике. До Москвы поезд из Рыбинска едет дольше, чем до Петербурга. Это неправильно, — считает Дмитрий Рудаков. — Второй момент: сейчас утренний поезд следует в Ярославль, вечерний – в Рыбинск. Подразумевается, что кадры едут от нас. Мы хотим развернуть этот вектор – чтобы работники имели возможность приезжать к началу рабочего дня в Рыбинск и уезжать вечером в ярославском направлении. Этими же поездами могли бы пользоваться и туристы.

Вклад в кадры

Кадры, их обучение и подготовка, создание привлекательной среды для молодых специалистов – важные точки пересечения интересов города и предприятий. Бизнес уже сегодня может принять участие во всех этих процессах. Более того, у него есть доступ к тонким настройкам – масштабные новые проекты, которые реализуются в Рыбинске, открывают возможность готовить персонал под конкретные нужды компании.

Самый глобальный проект – строительство в Рыбинске кампуса «Меркурий». Только с кадровой позиции он открывает широкие перспективы.

— Нынешнее общежитие РГАТУ рассчитано на 150 мест. В новом смогут жить 1100 человек – столько иногородних молодых специалистов мы привлечем в Рыбинск, — говорит Дмитрий Рудаков.

Куда они пойдут работать, получив диплом? Останутся ли в городе или уедут в поисках лучшей жизни? Рыбинские предприятия могут повлиять на выбор своих потенциальных сотрудников. Для этого потребуются волевые решения и деньги. А тем инкубатором, где компании (промышленные, айти и другие) выращивают персонал «для себя», становится передовая инженерная школа «Технологии двигателестроения», которая уже работает на базе РГАТУ имени Соловьева.

Опытом взаимодействия делится заместитель генерального директора – директор по экономике и финансам «ОДК-Сатурн» Илья Конюхов:

— У ПИШ есть индустриальные партнеры, заинтересованные в подготовке перспективных инженерных кадров. На их плечи ложится серьезная часть софинансирования. В этом году это порядка 200 млн рублей, из них 150 миллионов мы, «ОДК-Сатурн», взяли на себя: часть закрываем заказами, часть – это прямые деньги, лабораторное оборудование, информационные активы, патенты и прочее. На следующий год софинансирование запланировано на уровне 250 млн рублей. Нам будет сложно. Я обращаюсь к представителям промпредприятий – рассмотрите возможность участия в этом проекте. Всем, кому нужны кадры, кому не безразлично будущее ваших предприятий и города.

Сейчас все современное оборудование, которое поступает в ПИШ, «заточено» под «Сатурн» – двигателестроители вкладываются в развитие «своей» кафедры. Другие заводы, айти-компании могут курировать в ПИШ интересные им направления.

— Мы тоже видим перспективу в сотрудничестве с ПИШ, — говорит Вячеслав Голубев, заместитель руководителя предприятия «Русские газовые турбины». — Наша компания находится на новом этапе развития производства. Если раньше в Рыбинске функционировал только сборочный цех, то сейчас мы привлекаем внутренние инвестиции «Интер РАО», чтобы организовать производство деталей, камер сгорания. Планируем привлекать специалистов, в том числе в сфере НИОКР.

«Север будет наш»

— Москва и Питер высасывают из Рыбинска молодежь, наших выпускников. Что остается делать нам? — рассуждает Дмитрий Рудаков. — Мы стали привлекать к себе ребят из малых городов. Запустили профориентационную программу «Рыбинск – город возможностей». Идея простая: показать город, наши колледжи, РГАТУ, предприятия школьникам и учащимся СПО из маленьких городов, в том числе соседних областей: Тверской, Вологодской. Кашин, Калязин, Устюжна, Бабаево – оттуда дети приезжают в Рыбинск, как в столицу, у них глаза горят! Мы стараемся вдохновить их, презентовать себя так, чтобы они захотели у нас учиться и работать.

Два года город финансировал программу самостоятельно. За это время удалось наладить хорошие контакты со школами и колледжами северных регионов. А вот участников принимающей стороны из числа предприятий совсем немного – пока отозвались «ОДК-Сатурн» и «Луч».

— Хотелось бы показать иногородней молодежи и другие наши компании, — продолжает глава города. – Мы приглашаем всех заинтересованных работодателей участвовать в программе «Рыбинск – город возможностей», поскольку школьники – это ваши будущие потенциальные сотрудники, а выпускники колледжей – практически готовые специалисты.

Учеба и работа – это, конечно, важные моменты в жизни молодежи. Но не единственные. Досуг, развлечения, творчество, возможность проявить свои таланты на сцене, в спорте, волонтерстве, социальных проектах – чем ярче студенческая жизнь, тем привлекательнее учебные заведения и сам Рыбинск для абитуриентов.

— Я сам иногородний, и, поступая в вуз, я точно знал, чем буду заниматься в Рыбинске, кроме учебы, — говорит Вячеслав Голубев. – С нашим СТЭМом мы где только ни выступали, доехали до Запорожья. Рыбинцев тогда знали повсюду, сейчас не знают. И это нужно менять. Я считаю, хорошую историю город начал с возрождением КВН. И если все получится с приобретением ДК «Авиатор», если туда придет молодежь, это будет шикарно.

Рыбинск продолжает работу по приведению в порядок спортивных объектов. Большие ремонты прошли в СК «Метеор», «Металлист», «Переборец», «Авангард». Но много еще предстоит сделать. Здесь тоже свою поддержку может оказать бизнес. Сделать город комфортнее и привлекательнее для молодежи, для наших жителей и потенциальных новых рыбинцев – дело общее и перспективное. И для города, и для бизнеса.

Проезд к кожзаводу

Проект «Рыбинск – город возможностей»

Строительство парковки у завода гидромеханизации

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Полиграф 12:56 | 4 декабря 2024

Просто прекрасно, если действительно удастся с ЖД сообщением что-то седлать! Эх, вот бы ещё электрички и чайки из Рыбинска состыковали бы с расписанием поездов, уходящих из Ярославля — была бы и вовсе мечта:)

    Полиграф Полиграфович 13:36 | 4 декабря 2024

    Эх, метро бы до белокаменной, на работу бы ездил.

патриот 13:52 | 4 декабря 2024

Подняты действительно важнейшие проблемы. Но не видно хоть малейшего желание со стороны Губернатора что либо делать существенное. Пример комментарий к публикации от 26 ноября 2024 12:55 На «Вымпеле» побывали курсанты из Вологды». Привожу полностью. «Удивительные дела творятся в Ярославской области. В Рыбинске 3 судостроительных предприятия, 1 предприятие производящее современнейшие газотурбинные двигательные установки для судов, Рыбинское ордена «Знак Почета» училище имени В.И. Калашникова – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волжский государственный университет водного транспорта» ведущее свою историю с 1876 года, РГАТУ преподавательский состав которого на высоком уровне владеет современным материаловедением, теоретическими основами и методами обработки материалов, приемами конструирования и управления производством в цифровой среде, теоретическими науками в области механики, газо и гидродинамики, электроники, вычислительной техники и электротехники. Это сочетание позволяет сделать Рыбинск еще одним центром подготовки инженеров кораблестроителей и специалистов высокой квалификации эксплуатирующих современные суда. И правительство области и Губернатор принимают решение для подготовки кораблестроителей в Ярославле в ЯГТУ, где о судостроении знают разве что существуют варианты конверсии дизельных двигателей выпускаемых ЯМЗ для установки на суда. Что означает такое решение? Головотяпство со взломом чиновников правительства области, чей -то интерес, или злой умысел? Ведь в Рыбинске есть практически все, необходимо только построить общежитие для иногородних студентов и еще один учебный корпус в училище. И практичеки без раскачки можно приступить к работе. И как глядя на все это можно оценить эффективность работы губернаторской команды, ее компетентность?» И так везде. По поводу ЖД. От Рыбинска до Ярославля без остановок поезд может дойти за час с небольшим. Если организовать движение без пересадок то до Москвы можно доехать часа за четыре, четыре с небольшим. Вопрос не в технике а в организации дела. По поводу автодорог. Давно надо организовывать обход Ярославля, Ростова автодорогами. Если проложить этот обход от Переславля на прямую на Тутаев, со строительством моста там и для города и для дороги, и продлению этой дороги до Данилова и дальше на Буй то это существенно укоротит время проезда от Рыбинска до Москвы. Лучше быстро и безопасно ехать по магистралям высокой категории, чем петлять по узким дорогам местного значения по которым тяжелые фуры не пустишь. Это укоротит путь от Москвы на Киров и Вологду, следовательно эффект не только на уровне области, а для большого региона. Считаю что Рыбинск может подняться над решением только местных проблем на высокий уровень. У бизнеса и города необходимый потенциал есть, видение проблем тоже и умение решать их с максимальной эффективностью в пределах имеющихся ресурсов. Сейчас необходимы только ресурсы и воля на уровне руководства страны.

    капитан Очевидность 14:24 | 4 декабря 2024

    было бы прекрасно пустить фирменные поезда 101я и 106я до Рыбинска, чтобы без пересадок добираться до Москвы и обратно. Но тут как раз вопрос в технике. Дорога Ярославль — Бологое неэлектрифицирована. В свое время, при Ласточкине, велись разговоры про электрификацию и превращение этой дороги в двупутную

      патриот 14:55 | 4 декабря 2024

      Электровоз на тепловоз нетрудно перецепить. И с расписанием все уладить тоже. Нагрузка на дорогу небольшая. Вот состояние путей это вопрос. Если взяться за развитие города серьезно, разширив «Русскую механику» построив производство легких мотоциклов взамен китайских и малых электрогенераторов и двигателей для них и БПЛА, а так же расширив производство газотурбинных электростинций малой и средней мощности и судовых турбин, интерес у РЖД к модернизации путей появится. Главное для них было бы что возить.

        патриот 18:21 | 4 декабря 2024

        В догонку к предыдущему. Еще можно октрыть тему железнодорожных локомотивов с газотурбинным двигателем. Он рационален для эксплуатации на северах и даже в зоне где температура зимой немного уходит вниз за ноль. У нас у тепловозов двигатели молотят круглые сутки независимо от того на линии они или в депо. Проблема — запуск двигателя при низких температурах. Запуск турбины от температуры внешнего воздуха зависит меньше. В этом вопросе может совпасть интерес Газпрома, РЖД и предприятий Рыбинска. Тем более есть опыт создания турбин работающих на газе. Это совпадение может призвать мощные инвестиции. Вообще в Рыбинске следовало бы иметь свою мощную службу занимающуюся прогнозированием возможных направлений инвестирования в существующие предприятия города и в новые предпрятия для выпуска новой продукции. Возможная отдача гораздо выше чем от перемешивание мела с продуктами сложного органического синтеза привезенного из за границы и таблетирования полученной смеси. Тем более складов . Все это места для работников низкой квалификации и малой добавленной стоимости. В Рыбинске существует и школа и практика реализации полного цикла от формулирования идеи, проектирования, конструирования, до производства и поддержки эксплуатации. Даже в советское время судьбу города определяли не более десяти руководителей предприятий города. Городу давно пора возаращатся к масштабным проектам от создания «живопырок» (свечных заводиков) от которых ни холодно ни жарко.

          Вижын 10:33 | 9 июля 2025

          Может все таки вам подрасти в плане понимания техники и технологии производства?
          Пока ваши посты как под копирку из советской фантастики и советских же бюллетеней о будущем развитии….

            наблюдатель 17:15 | 9 июля 2025

            А без «дермократических» оценок не подскажешь куда КОНКРЕТНО расти надо. Применение ИТ, в том числе ИИ, не заменяют необходимость мозги иметь высокий уровень интеллекта. И чем больше применяют вместо механического арифмометра ИТ тем более высокие требования к интеллекту проектанта. И тем ценнее умение, как в том анегдоте с которого начинают обучать технологии изобретательского дела что стоимость удара кувалдой 1 пфенинг, а определение места удара 99 999, 99 марок. Поделись умением определять направления. Народ оценит.

            патриот 22:09 | 9 июля 2025

            Вижын. То что в СССР было создано и потом угроблено у нас и своровано янки и китаезой ты называешь фантастикой? Тогда срочно требуется создание политехнического музея куда ты мог бы прийти и полубоваться на научную фантастику. А ребятам студентам руками пощупать эти фантастические изделия. И не надувать щеки от того какие они умные и крутые, а задуматься о том как творили их отци и деды имея на вооружении логорифметическую линейку и слабенькие ЭВМ. И главное старались сами сотворить фантастику. Приведенные выше предложения не более чем результат работы головой обычного ИНЖЕНЕРА. Решения к которым любой думающий человек придет при внимательном рассмотрении проблемы. Как в советское время так и сейчас такие как ты мешали нормальным ученым, инженерам, управленцам дело делать.

    Марина 19:23 | 4 декабря 2024

    А разве ВУЗ на базе речного училища ещё существует? Мне казалось, что сотрудничество уже закончилось.
    У речного училища были общежития для иногородних. Одно в старом корпусе по ул Горького, а другое новое на Вихарева. Хотя одно время общежитие на Вихарева использовалась как гостиница для всех подряд. Что-то изменилось или я ошибаюсь?

житель Рыбинска 18:26 | 4 декабря 2024

Народ привычно сказки слушал а время шло .

    патриот 09:38 | 5 декабря 2024

    Сказка ложь но добру рыбинцу урок. Представлен набор возможностей. По тому как ими воспользуются народ всё и всех и оценит, привычно.

патриот 11:26 | 9 июля 2025

Если вернуться к этой теме спустя полгода то видно не желание губернатора и его команды реально поддерживать развитие по настоящему перспективного кластера с огромным потенциалом в будущем. Губернатор зациклился на туризме, фармацевтике и ИТ. Туризм в Ярославле он уже добивает, фармацевтика для выхода на уровень требует десятки лет и существенной реорганизации Ярославских ВУЗов. При разрушении медицины в области как места опробования разработнных новых лекарств развитие этого направления скоро войдет в насыщение. В области ИТ технологий тоже дело обстоит не блестяще. Выше размещения структур эксплуатирующих ИТ дело практически не идет. Налицо кризис в подготовки ученых и разработчиков. Причина уход с возрастом настоящих специалистов в ЯГУ и учеба талантливой молодежи в Москве и Питере. Лучшии выпускники ЯГУ так же не задерживаются в Ярославле. Важнейший вопрос транспортной сети тоже не решается. Тупо продолжается закапывание денег с минимальной эффективностью для большого северо-восточного региона. Не продуманный выбор места расположения нового кампуса уже сказался в виде проблемы со сносом существующего общежития и вообще с большими трудностями впереди вести строительные работы не нарушив деятельности ВУЗа. Идеальная площадка на ул. Свободы рядом с территорией ОДК Сатурн на месте аварийного здания и малоценной застройки даже не рассматривалась. Размещение кампуса на ул. Свободы дает возможность использовать лаборатории специалистами как ВУЗа так и преприятия, хорошее обеспечение лабораторий энергией и большой резерв для разширения на будущее. Выбранное сегодня размещение уже сегодня позволяет с трудом вписать новые корпуса. О развиии в будущем и мечтать не приходится. Сегодня еще не поздно пересмотреть принятые решения, исправить допущенные ошибки. Мы не настолько богаты что бы бездумно тратить деньги на тупиковые варианты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме