Темы 4 декабря 2024 12:00

Город – для бизнеса, бизнес – для города

Хорошие дороги к заводам, участие промышленности в городских проектах и молодежной политике, заинтересованность бизнеса в развитии образования. Глава Рыбинска Дмитрий Рудаков обсудил с руководителями предприятий актуальные вопросы взаимодействия

За круглый стол предприниматели, руководители министерств Ярославской области, подразделений администрации Рыбинска вместе с Дмитрием Рудаковым сели впервые. Пора объединить усилия для общего развития – так, если коротко, можно обозначить главную тему встречи. Чем город и регион могут быть полезны для предприятий, и как бизнес может включиться в проекты: инфраструктурные, молодежные, образовательные, профориентационные.

Дорога к заводу

«Работники предприятий не просто винтики в заводском механизме. Прежде всего, это жители Рыбинска. А потому, улучшая городскую среду рядом с производственными корпусами, мы улучшаем жизнь наших людей».

Исходя из этой логики, некоторое время назад власти Рыбинска запустили программу по ремонту подъездных путей к промобъектам. Суть ее проста: компания за свой счет готовит проектно-сметную документацию на ремонт дороги, а город выполняет его за счет бюджета. Программа, естественно, оказалась востребованной. Дмитрий Рудаков рассказал о ее первых результатах:

— Сделали дорогу с тротуарами по ул. Суворова, от Переборского тракта до проходных бывшего завода гидромеханизации. На этой площадке размещены новые производства. Еще одна завершенная дорога – от ул. Труда до кожевенного завода. Готова часть дороги к мебельной фабрике «Свобода», договорились с руководителем предприятия, что на следующий год отремонтируем еще один отрезок. Обсуждали дорогу в Ягутке, по которой ездят сотрудники Дормашины. Сделали вторую парковку для «ОДК-Сатурн». Строим парковку для «Луча» и «Старта» – здесь возникли проблемы с подрядчиком, но мы их решим и парковку доделаем.

В благоустроенной парковке заинтересованы три предприятия поселка Волжский. Об этом заявил представитель компании «Энмаш» Леонид Иванов.

— Тем, кто готов сделать ПСД на дороги и парковки, мы будем и дальше помогать входить в городские и региональные программы благоустройства, — заверил глава Рыбинска.

Вопрос безопасности сотрудников поднял Алексей Тихомиров, гендиректор компании «ЯрМашХолдинг», производство которой размещается в промзоне на ул. Тоговщинской:

— От бульвара Победы вплоть до строительного рынка «Снабженец» нет ни одного пешеходного перехода. Помимо нашего предприятия, на Тоговщинской находятся молокозавод и другие бизнесы, чьи работники каждый день вынуждены переходить дорогу в неустановленных местах, рискуя здоровьем, нарушая ПДД.

Глава Рыбинска поручил рассмотреть этот вопрос на ближайшей межведомственной комиссии по безопасности движения.

Связь со столицей

Рыбинск – крупный промышленный центр, многие предприятия работают на госзаказ, заказчики находятся в Москве. А вот доехать до столицы – проблема. И на личном авто, и на общественном транспорте. Плохие дороги, неудобное расписание.

— Грузовой транспорт постоянно идет в Москву, люди ездят в командировки. А с дорогами беда. Может ли город оказать содействие в решении вопроса ремонта дорог до столицы? — обозначила проблему многих компаний гендиректор НПФ «Старт» Ольга Жаботинская.

Вопросами логистики, ремонтами дорог в регионе занимается область. Дмитрий Рудаков рассказал о том, что сделано и что предстоит:

— В Ярославской области ремонтировать дороги, которые связывают нас с крупными центрами страны, начали с питерского направления: отремонтировали дорогу от Рыбинска до Пошехонья, остался отрезок порядка 20 км – он в планах. Сделана дорога от Рыбинска до Ярославля по левому берегу. Скоро завершится ремонт моста, и мы оценим, насколько удобно по ней добираться до столицы региона. Московское направление проблемное. В планах на следующий год – привести в порядок плохой участок дороги в Угличском районе.

А что с железной дорогой? Рыбинск как крупный работодатель, испытывающий при этом кадровый голод, намерен «повернуть» поезда к себе, чтобы сотрудники из других населенных пунктов могли без проблем добираться на рыбинские предприятия.

— С министром инвестиций и промышленности Александром Ольховым мы готовим письмо на имя губернатора по поводу железнодорожного сообщения. На наш взгляд, есть проблемы в логистике. До Москвы поезд из Рыбинска едет дольше, чем до Петербурга. Это неправильно, — считает Дмитрий Рудаков. — Второй момент: сейчас утренний поезд следует в Ярославль, вечерний – в Рыбинск. Подразумевается, что кадры едут от нас. Мы хотим развернуть этот вектор – чтобы работники имели возможность приезжать к началу рабочего дня в Рыбинск и уезжать вечером в ярославском направлении. Этими же поездами могли бы пользоваться и туристы.

Вклад в кадры

Кадры, их обучение и подготовка, создание привлекательной среды для молодых специалистов – важные точки пересечения интересов города и предприятий. Бизнес уже сегодня может принять участие во всех этих процессах. Более того, у него есть доступ к тонким настройкам – масштабные новые проекты, которые реализуются в Рыбинске, открывают возможность готовить персонал под конкретные нужды компании.

Самый глобальный проект – строительство в Рыбинске кампуса «Меркурий». Только с кадровой позиции он открывает широкие перспективы.

— Нынешнее общежитие РГАТУ рассчитано на 150 мест. В новом смогут жить 1100 человек – столько иногородних молодых специалистов мы привлечем в Рыбинск, — говорит Дмитрий Рудаков.

Куда они пойдут работать, получив диплом? Останутся ли в городе или уедут в поисках лучшей жизни? Рыбинские предприятия могут повлиять на выбор своих потенциальных сотрудников. Для этого потребуются волевые решения и деньги. А тем инкубатором, где компании (промышленные, айти и другие) выращивают персонал «для себя», становится передовая инженерная школа «Технологии двигателестроения», которая уже работает на базе РГАТУ имени Соловьева.

Опытом взаимодействия делится заместитель генерального директора – директор по экономике и финансам «ОДК-Сатурн» Илья Конюхов:

— У ПИШ есть индустриальные партнеры, заинтересованные в подготовке перспективных инженерных кадров. На их плечи ложится серьезная часть софинансирования. В этом году это порядка 200 млн рублей, из них 150 миллионов мы, «ОДК-Сатурн», взяли на себя: часть закрываем заказами, часть – это прямые деньги, лабораторное оборудование, информационные активы, патенты и прочее. На следующий год софинансирование запланировано на уровне 250 млн рублей. Нам будет сложно. Я обращаюсь к представителям промпредприятий – рассмотрите возможность участия в этом проекте. Всем, кому нужны кадры, кому не безразлично будущее ваших предприятий и города.

Сейчас все современное оборудование, которое поступает в ПИШ, «заточено» под «Сатурн» – двигателестроители вкладываются в развитие «своей» кафедры. Другие заводы, айти-компании могут курировать в ПИШ интересные им направления.

— Мы тоже видим перспективу в сотрудничестве с ПИШ, — говорит Вячеслав Голубев, заместитель руководителя предприятия «Русские газовые турбины». — Наша компания находится на новом этапе развития производства. Если раньше в Рыбинске функционировал только сборочный цех, то сейчас мы привлекаем внутренние инвестиции «Интер РАО», чтобы организовать производство деталей, камер сгорания. Планируем привлекать специалистов, в том числе в сфере НИОКР.

«Север будет наш»

— Москва и Питер высасывают из Рыбинска молодежь, наших выпускников. Что остается делать нам? — рассуждает Дмитрий Рудаков. — Мы стали привлекать к себе ребят из малых городов. Запустили профориентационную программу «Рыбинск – город возможностей». Идея простая: показать город, наши колледжи, РГАТУ, предприятия школьникам и учащимся СПО из маленьких городов, в том числе соседних областей: Тверской, Вологодской. Кашин, Калязин, Устюжна, Бабаево – оттуда дети приезжают в Рыбинск, как в столицу, у них глаза горят! Мы стараемся вдохновить их, презентовать себя так, чтобы они захотели у нас учиться и работать.

Два года город финансировал программу самостоятельно. За это время удалось наладить хорошие контакты со школами и колледжами северных регионов. А вот участников принимающей стороны из числа предприятий совсем немного – пока отозвались «ОДК-Сатурн» и «Луч».

— Хотелось бы показать иногородней молодежи и другие наши компании, — продолжает глава города. – Мы приглашаем всех заинтересованных работодателей участвовать в программе «Рыбинск – город возможностей», поскольку школьники – это ваши будущие потенциальные сотрудники, а выпускники колледжей – практически готовые специалисты.

Учеба и работа – это, конечно, важные моменты в жизни молодежи. Но не единственные. Досуг, развлечения, творчество, возможность проявить свои таланты на сцене, в спорте, волонтерстве, социальных проектах – чем ярче студенческая жизнь, тем привлекательнее учебные заведения и сам Рыбинск для абитуриентов.

— Я сам иногородний, и, поступая в вуз, я точно знал, чем буду заниматься в Рыбинске, кроме учебы, — говорит Вячеслав Голубев. – С нашим СТЭМом мы где только ни выступали, доехали до Запорожья. Рыбинцев тогда знали повсюду, сейчас не знают. И это нужно менять. Я считаю, хорошую историю город начал с возрождением КВН. И если все получится с приобретением ДК «Авиатор», если туда придет молодежь, это будет шикарно.

Рыбинск продолжает работу по приведению в порядок спортивных объектов. Большие ремонты прошли в СК «Метеор», «Металлист», «Переборец», «Авангард». Но много еще предстоит сделать. Здесь тоже свою поддержку может оказать бизнес. Сделать город комфортнее и привлекательнее для молодежи, для наших жителей и потенциальных новых рыбинцев – дело общее и перспективное. И для города, и для бизнеса.

Проезд к кожзаводу

Проект «Рыбинск – город возможностей»

Строительство парковки у завода гидромеханизации

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Полиграф 12:56 | 4 декабря 2024

Просто прекрасно, если действительно удастся с ЖД сообщением что-то седлать! Эх, вот бы ещё электрички и чайки из Рыбинска состыковали бы с расписанием поездов, уходящих из Ярославля — была бы и вовсе мечта:)

    Полиграф Полиграфович 13:36 | 4 декабря 2024

    Эх, метро бы до белокаменной, на работу бы ездил.

патриот 13:52 | 4 декабря 2024

Подняты действительно важнейшие проблемы. Но не видно хоть малейшего желание со стороны Губернатора что либо делать существенное. Пример комментарий к публикации от 26 ноября 2024 12:55 На «Вымпеле» побывали курсанты из Вологды». Привожу полностью. «Удивительные дела творятся в Ярославской области. В Рыбинске 3 судостроительных предприятия, 1 предприятие производящее современнейшие газотурбинные двигательные установки для судов, Рыбинское ордена «Знак Почета» училище имени В.И. Калашникова – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волжский государственный университет водного транспорта» ведущее свою историю с 1876 года, РГАТУ преподавательский состав которого на высоком уровне владеет современным материаловедением, теоретическими основами и методами обработки материалов, приемами конструирования и управления производством в цифровой среде, теоретическими науками в области механики, газо и гидродинамики, электроники, вычислительной техники и электротехники. Это сочетание позволяет сделать Рыбинск еще одним центром подготовки инженеров кораблестроителей и специалистов высокой квалификации эксплуатирующих современные суда. И правительство области и Губернатор принимают решение для подготовки кораблестроителей в Ярославле в ЯГТУ, где о судостроении знают разве что существуют варианты конверсии дизельных двигателей выпускаемых ЯМЗ для установки на суда. Что означает такое решение? Головотяпство со взломом чиновников правительства области, чей -то интерес, или злой умысел? Ведь в Рыбинске есть практически все, необходимо только построить общежитие для иногородних студентов и еще один учебный корпус в училище. И практичеки без раскачки можно приступить к работе. И как глядя на все это можно оценить эффективность работы губернаторской команды, ее компетентность?» И так везде. По поводу ЖД. От Рыбинска до Ярославля без остановок поезд может дойти за час с небольшим. Если организовать движение без пересадок то до Москвы можно доехать часа за четыре, четыре с небольшим. Вопрос не в технике а в организации дела. По поводу автодорог. Давно надо организовывать обход Ярославля, Ростова автодорогами. Если проложить этот обход от Переславля на прямую на Тутаев, со строительством моста там и для города и для дороги, и продлению этой дороги до Данилова и дальше на Буй то это существенно укоротит время проезда от Рыбинска до Москвы. Лучше быстро и безопасно ехать по магистралям высокой категории, чем петлять по узким дорогам местного значения по которым тяжелые фуры не пустишь. Это укоротит путь от Москвы на Киров и Вологду, следовательно эффект не только на уровне области, а для большого региона. Считаю что Рыбинск может подняться над решением только местных проблем на высокий уровень. У бизнеса и города необходимый потенциал есть, видение проблем тоже и умение решать их с максимальной эффективностью в пределах имеющихся ресурсов. Сейчас необходимы только ресурсы и воля на уровне руководства страны.

    капитан Очевидность 14:24 | 4 декабря 2024

    было бы прекрасно пустить фирменные поезда 101я и 106я до Рыбинска, чтобы без пересадок добираться до Москвы и обратно. Но тут как раз вопрос в технике. Дорога Ярославль — Бологое неэлектрифицирована. В свое время, при Ласточкине, велись разговоры про электрификацию и превращение этой дороги в двупутную

      патриот 14:55 | 4 декабря 2024

      Электровоз на тепловоз нетрудно перецепить. И с расписанием все уладить тоже. Нагрузка на дорогу небольшая. Вот состояние путей это вопрос. Если взяться за развитие города серьезно, разширив «Русскую механику» построив производство легких мотоциклов взамен китайских и малых электрогенераторов и двигателей для них и БПЛА, а так же расширив производство газотурбинных электростинций малой и средней мощности и судовых турбин, интерес у РЖД к модернизации путей появится. Главное для них было бы что возить.

        патриот 18:21 | 4 декабря 2024

        В догонку к предыдущему. Еще можно октрыть тему железнодорожных локомотивов с газотурбинным двигателем. Он рационален для эксплуатации на северах и даже в зоне где температура зимой немного уходит вниз за ноль. У нас у тепловозов двигатели молотят круглые сутки независимо от того на линии они или в депо. Проблема — запуск двигателя при низких температурах. Запуск турбины от температуры внешнего воздуха зависит меньше. В этом вопросе может совпасть интерес Газпрома, РЖД и предприятий Рыбинска. Тем более есть опыт создания турбин работающих на газе. Это совпадение может призвать мощные инвестиции. Вообще в Рыбинске следовало бы иметь свою мощную службу занимающуюся прогнозированием возможных направлений инвестирования в существующие предприятия города и в новые предпрятия для выпуска новой продукции. Возможная отдача гораздо выше чем от перемешивание мела с продуктами сложного органического синтеза привезенного из за границы и таблетирования полученной смеси. Тем более складов . Все это места для работников низкой квалификации и малой добавленной стоимости. В Рыбинске существует и школа и практика реализации полного цикла от формулирования идеи, проектирования, конструирования, до производства и поддержки эксплуатации. Даже в советское время судьбу города определяли не более десяти руководителей предприятий города. Городу давно пора возаращатся к масштабным проектам от создания «живопырок» (свечных заводиков) от которых ни холодно ни жарко.

    Марина 19:23 | 4 декабря 2024

    А разве ВУЗ на базе речного училища ещё существует? Мне казалось, что сотрудничество уже закончилось.
    У речного училища были общежития для иногородних. Одно в старом корпусе по ул Горького, а другое новое на Вихарева. Хотя одно время общежитие на Вихарева использовалась как гостиница для всех подряд. Что-то изменилось или я ошибаюсь?

житель Рыбинска 18:26 | 4 декабря 2024

Народ привычно сказки слушал а время шло .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме