20 человек получили востребованную специальность, без отрыва от основной учебы
В РГАТУ состоялся первый выпуск операторов беспилотных авиационных систем. Двухмесячное обучение прошли 20 студентов университета, в том числе четверо участников проекта «Крылья Ростеха» и семь первокурсников передовой инженерной школы «Технологии двигателестроения».
Образовательная программа «Оператор БАС» в РГАТУ проводилась с Самарским национальным исследовательским университетом в рамках федерального проекта.
На курсе обучающиеся освоили четыре дисциплины летной и технической эксплуатации беспилотного воздушного судна.
На базе рыбинского университета студенты на практике отрабатывали полученные знания. В лаборатории «ДронЛаб» занимались на симуляторах, работали в режиме визуального пилотирования квадрокоптеров.
Сдав успешно экзамен, все студенты получили свидетельства, дающие право на управление БАС.
— Уверен, вы приобрели ценные знания, которые станут основой для дальнейшего профессионального роста в этой области. Развитие беспилотных авиационных систем — перспективное направление для нашей страны, а также сфера, полная увлекательных открытий, — поздравил выпускников Александр Сутягин, проректор по науке и цифровой трансформации РГАТУ имени П.А. Соловьева.
Несколько выпускников 5 декабря примут участие в четвертьфинале всероссийских соревнований по беспилотным летательным аппаратам «Кибердром». В них РГАТУ традиционно показывает высокие результаты.
фото — сайт РГАТУ
И что дальше?Это уже готовые проектанты БПЛА с ТРД или систем управления? Первичные навыки такого уровня это или любительский спорт или введение в специальность для тех кто будет создавать БПЛА или ОРГАНИЗОВЫВАТЬ их эксплуатацию. Это как в МАИ обучение пилотированию в вузовском аэроклубе организовано должно быть. Просто операторов для армии прекрасно готовят в ДОСАФ. Еще можно допустить подготовку в колледже специалистов для тестирования, технического контроля при изготовлении и ремонту БПЛА. Но тратить время и деньги на работу в вузе с теми кто прямого отношения к проектированию и изготовлению БПЛА? Что это? Желание отчитаться и стиле Большого рывка в Китае о количестве выплавленного чугуна и стали в домашних очагах? Или по принципу мы сделали, отцепитесь от нас? Вообще то в Рыбинске замах то сбелан серьезный и на значительно большее. Соответствовать надо.
Лица у студентов чё то совсем не радостные…
Некоторые выглядят агрессивно.
Возможно, вместе с дипломами им вручили ещё что-то, от чего нельзя было отказаться.
Вперед.
Полезное дело, с этими навыками можно сразу отправляться на истребление укропа, а не всякой ерундой в Рыбинске заниматься, медленно деградируя с этим поселком-недоразумением..
Интересно то, что директор этого ДронЛаба, никакого отношения вообще к дронам, авиации, беспилотникам не имеет. Он просто знакомый ректора. Да и вообще, что-то кажется, сейчас в вузе числятся на должностях все знакомые ректора
Студент ты не совсем прав. Есть еще родственники проректоров, завкафедр, зав отделов, преподавателей. Система простая — организован поток аспирантура — кандидатская — штатный преподаватель. Достаточно изучить список преподавателей обратив внимание на фамилии и отчества, а так же выявить пары муж-жена, отец-сын (дочь). Другимисловами семейный подряд в действии. И к ним пахари, на которых все наука держится. И глухая оборона по отношению талантов с неправильными фамилиями. Придут, выйдут из под контроля, придется им место давать, а своих куда? На улицу? Так они реально кроме чтения чего то не умеют. Инженерами их никто не возмет. Амбиций море, умений проектировать как правило ноль. Поэтому за все берутся лишбы чужих не пустить. Ситуация типичная для ВУЗов Ярославской области. Это начиналось с того что еще в советское время под видом усиления кадрами приезжали варяги далеко не сильные и начинались десятилетия боев за должности между варягами и местными. Сейчас уже методики таких войн наработаны. Вы их наблюдаете. А эта и есть та раковая опухоль что убивает и высшее образование и науку. Не зря уже президент говорит об не эффективности высшей школы. Лучших реальных ученых еще в начале 90-х США и Европа выкачала. Поэтому наука еще осталась в корпаративной области, да и то ве во всей. Для Ростеха проще все делать у себя внутри. И учить и доучивать и переподготовкой заниматься. Там требования к результативности гораздо жесче. но и там среди отобранных студентов много «детишек».