
У муниципального предприятия по уборке города на сегодня с техническим оснащением все на твердую «четверку». Но спецтранспорт различного функционала нуждается в грамотном управлении. «ДЭС» знает, кому доверить такое ответственное дело.
Поговорили с опытным водителем самосвала Геннадием Жевариным о нюансах содержания городских дорог и жизни вне кабины рабочей техники.
Геннадий Жеварин родился в Большесельском районе 53 года назад. Получал профессию тракториста-машиниста широкого профиля сначала в райцентре, потом продолжил учебу в Мышкине. Получил права категории В и С.
В Рыбинск приехал в 1993 году по приглашению армейского друга на работу. На родине распадался колхоз, трудиться стало негде. Сначала устроился трактористом в строительную компанию, затем – водителем в торговую организацию. А шесть лет назад узнал от знакомого, что в «ДЭС» на зиму нужны водители на КамАЗ. Был уже конец января.
— Как-то сразу понравилось, несмотря на сложный ночной график, с 8 вечера до 8 утра. Редко так бывает, что устраивает и коллектив, и зарплата, и машина. А тут все совпало, — вспоминает Геннадий.
Так проработал до апреля. Летом поработал на себя, потаксовал. А осенью позвали на коммунальную службу снова. Так и остался, а в летний период пошел на покраску пешеходных переходов.
Сейчас тоже регулярно подрабатывает на кошении травы в выходные: выручает предприятие и город, да и лишняя копейка не помешает.
За рулем работа тоже не прекращается. На полную мощь трудятся в «ДЭС» и техника, и люди.
Когда снега нет, водители работают здесь днем, по обычному графику. Но это не офисная история. Для беседы Геннадий вырвался прямо с виадука на Фурманова. Коллеги чистят проезжую часть у бордюров от пыли и песка, загружают собранное в его 20-тонный самосвал. И он отправляется разгружать быстро заполняющийся кузов на полигон. По городу работают на таких новых рыжих КамАЗах еще двое его коллег, а он – бригадир в этом небольшом подразделении.

Утро шофера на предприятии начинается за полчаса до того, как руки окажутся на баранке. Сначала начальник производства Антон Сергеевич дает своим подчиненным разнарядку – где сегодня нужна их помощь. Предварительно руководитель объезжает город и оценивает обстановку.
— Каждый раз территория у нас разная. Вчера были на Радищева, сегодня на Горе. Город большой, и хочется, чтобы он был чистым. Тем более дороги должны быть безопасными. Руководитель анализирует все данные от ГИБДД и других структур, определяет приоритет на выезд, — рассказывает водитель КамАЗа.
Обязателен для каждого из работников за рулем медосмотр. Доктор меряет водителям давление, оценивает общее состояние – нет ли запаха алкоголя. При малейшем подозрении на опьянение или плохое самочувствие в рейс работника не выпустят. В первом случае его ждет дальнейший разбор полетов, а если болен – отправляют домой лечиться.
Геннадий не помнит случаев, когда ему бы не дали зеленый свет. Он берет путевку, проставляет отметку у механика о том, что его авто тоже «не болеет», и в путь – делать городу хорошо.
По окончании смены сдает путевку, сам проверяет своего напарника – самосвал, нет ли у него поломок. Если транспорт исправен, он отправляется на стоянку во двор «ДЭСа». А водитель идет домой отдыхать. Если есть проблемы или пришло время заменить деталь, Геннадий заказывает необходимое механикам.
Ответственный за еще совсем молодую двухлетнюю машину водитель ремонтирует ее сам. Два года – не возраст для техники, но на коммунальном посту она постоянно, без продыху. Амортизация всех систем в стократ больше. Работает «железо» в агрессивной среде: соль, реагент. Ресурс существенно снижается.
Увесистые внутренности грузовика одному человеку подчас поменять невозможно. Потому работники приходят друг другу на помощь. Сегодня подсобишь ты, завтра – тебе.
— У нас в коллективе ценится взаимовыручка. Потому и нельзя забывать про коллег: поздоровайся, спроси о делах и здоровье, анекдот расскажи в свободную минуту. Поддержи, если уместно. Одиночки долго здесь не держатся. За техникой приглядывать вместе сподручнее, — подтверждает Геннадий.
Коллеги отзываются о нем как об ответственном работнике и добром товарище. При очевидной огромной нагрузке в усталости никогда не признается. «Привык, мне несложно» – вот и весь ответ.

Восстанавливать силы и работоспособность шоферу логичнее подальше от руля. Но парадокс: Геннадий любит ездить и на личном автомобиле. Опять же колеса дают возможность разнообразить отдых.
От простого человеческого полежать на диване перед телевизором, посмотреть местные новости до активных хобби – все это водителю самосвала не чуждо. Летом и осенью ходит в лес за грибами, перенял тягу к тихой охоте у жены. Семья ездит и за ягодами, особенно уважает Геннадий клюкву.
Рыбалка давно заняла свое почетное место в списке увлечений водителя. Недавно приобрел подводную камеру. На смартфоне у него хранятся видео, на которых по ту сторону экрана на человека смотрят полосатые окуни. А еще там фото с отдыха на море, куда Жеварины стараются выбраться каждый год. Берут в путешествия и на выходные внучку. Геннадий уже 7 лет счастливый дедушка.