За двухвековую историю рыбинский драмтеатр многое повидал и пережил. Его летопись – это череда событий, новых лиц и постановок. Именно поэтому на юбилейном капустнике зрителям предложили краткий экскурс в историю. А чтобы это путешествие было нескучным, разбавили его отрывками из наиболее успешных спектаклей прошлых лет.
Рыбинский театр драмы ведет свою историю с 1825 года, хотя первые труппы появились еще в конце 18 века. В начале 19 века театр был построен по проекту Петра Панькова. В 1830 годы антрепренер Михаил Алексеев возвел новое здание и начал приглашать столичных актеров.
В 1865 году директору рыбинского драматического пришло письмо от пожилой актрисы, которая предлагала свои услуги на подмостках, писала, что может играть старух. В письме она сообщала, что у нее есть дочь, которая может исполнять второстепенные роли.
Актрису взяли в труппу, а девочка оказалась очень талантливой, ее имя – Пелагея Стрепетова – впоследствии узнала вся Россия. Коронной ролью примы на рыбинских подмостках стала Лизавета из пьесы «Горькая судьбина». Отрывок из этого произведения исполнили современные продолжатели традиций РДТ Екатерина Бондаренко и Максим Ткач.
Время на сцене летит незаметно. Вот уже и 19 век на исходе. В 1917 году был организован профессиональный театр, а спустя два года создано рыбинское отделение Пролеткульта, чья театральная студия заложила основы городского театра. Пришло время новых пьес и авторов. В это время на сцене с большим успехом шел спектакль «На дне» по Горькому. Силы воздействия это произведение не потеряло и по сей день. Актеры мастерски перевоплотились в обитателей социального дна, которые грезят о лучшей, достойной жизни.
Яркими вспышками стали сцены из нашумевших спектаклей прошлых лет «На всякого мудреца довольно простоты», «Ваша сестра и пленница», «Зойкина квартира». Последним успешным творением стала постановка «Во всем виноват Бэнкси». Искрометная история о современных подростках, протестующих против всего, но жаждущих найти родственную душу, быть понятыми и принятыми.
Во втором отделении актеры предложили отдохнуть от сложных тем и… ушли в разгул, словно вспомнили, что капустник – время для озорства и шуток. Павел Иванов с призраком Пелагеи Стрепетовой решали, какие спектакли поставят на сцене театра в будущем. Даже Островского актеры не пощадили. Представили «Грозу» в укороченном варианте для подростков – очень современно.
В конце праздника по традиции были объявлены имена лучших артистов. Награды получили Максим Ткач за лучшую мужскую роль в спектакле «В списках не значился», Алла Малушенко за лучшую женскую роль (Туся) в спектакле «Во всем виноват Бэнкси».
Лучшими ролями второго плана были признаны работы Павла Иванова, Дмитрия Медведева и Аллы Онуфриенко в постановках «Евгений Онегин» и «Шальные тетки». Последний спектакль был признан лучшим по результатам зрительского голосования.