В Рыбинске 109-й день рождения отмечает «ОДК–Сатурн». Руководители и сотрудники предприятия были награждены медалями, грамотами и благодарностями. Имена лучших заводчан по традиции занесли на Доску почета.

С праздничной датой предприятие поздравил глава Рыбинска Дмитрий Рудаков:
— Для Рыбинска предприятие было и остается настоящим локомотивом развития. Вслед за ростом зарплат на «ОДК-Сатурн» повышается уровень доходов и в других сферах экономики, что ведет к росту благосостояния всех жителей. Более 13 тысяч рыбинцев, работающих на предприятии, вносят весомый вклад не только в экономику города, но и в укрепление статуса Рыбинска как города технической интеллигенции, города инженеров. Мы со своей стороны делаем все, чтобы Рыбинск был комфортным для их жизни. Ремонт дорог, благоустройство, новые общественные пространства – такие как Волжский парк, Бульварная, сквер в Баме и будущий парк на Стрелке – мы создаем комфортную среду для всех жителей, в том числе и для многотысячного коллектива «Сатурна».
Напомним:
В 1916 году высочайше утверждено решение о создании пяти автомобильных заводов, среди них и «Русский Рено» в Рыбинске. Именно с этой даты начинается летоисчисление «ОДК-Сатурн».
Во времена СССР предприятие перепрофилировано на создание двигателей для авиационной промышленности.
В середине 30-х годов завод набирает обороты, а вместе с тем запускает конвейер и открывает конструкторский отдел под руководством выдающегося авиаконструктора Владимира Климова.
В 40-е годы завод наладил производство АШ-62ИР – мотора для самолета Ан-2, установившего абсолютный мировой рекорд по продолжительности выпуска. Самолеты этого типа строят в некоторых странах и сейчас.
В 50-е годы предприятие осваивает выпуск поршневых двигателей для бомбардировщиков Ту-4.
В начале 60-х Рыбинский моторостроительный завод возглавил Павел Дерунов. Он применил методику НОТ (научная организация труда), благодаря которой предприятие значительно повысило производительность труда и было награждено орденом Ленина, а сама методика стала важной составляющей работы в стране. Одновременно с этим завод освоил выпуск двигателей для КБ Сухого и Мясищева.
В 1970-е завод начал серийный выпуск двигателей конструктора Павла Соловьева Д-30КУ, а затем Д-30КП для самолета Ил-76, а также двигателей Д-30КУ-154, которыми оснастили Ту-154М. Одновременно с ними приступили к выпуску ТРД для легендарного Ту-144.
В конце 80-х завод разработал подъемные двигатели для сверхзвукового Як-141.
В 2000-е «Сатурн» создал двигатели для легких летательных аппаратов и разработал в международном партнерстве двигатели SaM146 для нового поколения самолетов.
В 2010 году получен сертификат типа EASA на двигатель SaM146.
В 2019-м запущено инновационное производство лопаток газотурбинных двигателей.
В 2020-м «ОДК-Сатурн» начал серийный выпуск полностью российских морских агрегатов М55Р в рамках программы импортозамещения.

Долг за тепло отдай, не греши
Все деньги от завода уходят в Москву. Предприятием управляет дефолтная личность, смотрящий . Зарплаты низкие-за еду . Кого то ещё хотят нанимать. По сути, удел блатников, пенсионеров
и ждунов лучшего. Хорошего хозяйственника-наказали, после этого были креатуры головных заводов. Умные — бегут оттуда , крестясь пяткой. Модернизация фондов-заслуга предыдущих директоров.. 109 лет. Что сказать, пока не гикнется, город как то выживает. И за то спасибо.
Евгений !. Рад что в Рыбинске еще сохранились думающие люди. К сожалению, они проиграли борьбу с жлобством и самодурством власть придержащих и «старых семей». Приехав жить в Рыбинск, первое с чем я столкнулся это очень ограниченный замкнутый круг и зазнайство так местной называемой «элиты», состоящей из мелких начальничков на заводах, преподавателей техникума и чиновников. Её удивляла свобода и демократизм приехавших, широты их взглядов неочевидность и эффективность предлагаемых ими решений. Местная «элита» была вынуждена считаться с ними. Реальную работу в КБ делали они. Сейчас вижу похожую картину. Только эта «элита» мстит за прошлое. Она агрессивна. И это ставить и завод, и город на грань превращения в зону бедствия. Сегодняшний день требует решительных масштабных решений. Решений уровня принимаемых Деруновым и Турпитко. Но новых, им подобных, нет и не предвидится. Среда боится их, сопротивляется появлению лидеров такого масштаба. Не «наших». Предложения действительно качественно развивать город отвергаются из-за того, что такие проекты не их уровня интеллекта, не их высоты полета. Им не взлететь, они с уровня лесной подстилки. Как это не печально.
Евгений интересно было читать твои высказывания в защиту будущего города, завода, молодежи. А я устал бороться за лучшую жизнь Рыбинцев. Бороться с теми, кто с мышлением обывателя считают себя выше других, с теми, кто дорвавшись до власти безжалостно уничтожает конкуренцию мнений и идей. Бороться с теми, кто пытается выжить в этих условиях, не сопротивляясь диктату обывателей у власти. Устал видеть, что народ опустил руки и живя по принципу «Не верь, не бойся, не проси» доже не пытается изменить условия, повлиять на власть. Власть и народ живут в разных Рыбинсках. Молодёжь, не завязанная на родственных связях позволяющих устроится на работу получше, просто уезжает из города. Старшее поколение просто выживает. Возраст и моё здоровье проявляется в большом числе опечаток, проблемах со зрением. Писать становится со временем только труднее. Знания и умения, позволяющие анализировать и предлагать другие решения вызывают только злобу у людей вроде директора департамента архитектуры Рыбинска Юлии Буровой. Не зря любая критика, не только моя, её шедёвров вроде реконструкции пл. Жукова тут же убирается. Можно было бы ещё попробовать что-то сделать, но продажа Пузырева поля подвела черту под всеми надеждами. Этих людей убеждать в чём либо, бессмысленно. А людей, которые умели и могли время безжалостно отправляет на кладбище. Нас осталось единицы. Так что прощайте люди Рыбинские. Прощай Рыбинск, который мог бы стать лучше.