С 1 ноября 2025 года в России может измениться порядок расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей.
Инициатива Минпромторга предполагает переход от текущей системы к новой, где базовая ставка будет зависеть от типа и объема двигателя, а мощность влиять на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале.
Об этом в интервью ТАСС сообщил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.
Глава ведомства подчеркнул, что ключевой задачей нововведения является не снижение доступности массовых автомобилей, а совершенствование механизма сбора. Для большинства российских автовладельцев изменения пройдут незаметно, так как сохранятся льготные условия для владельцев машин с мощностью двигателя до 160 л.с. На такие транспортные средства, которые составляют более 80% российского автопарка, новый утилизационный сбор не распространится. Для них сумма сбора останется прежней: 3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи рублей — за автомобиль старше трех лет.
«Рассматриваемая после «перехода» планка — это льгота на автомобили с мощностью двигателя до 160 л.с.», — уточнил Антон Алиханов.
В своем интервью министр также обратил внимание на положительную динамику в развитии российского автопрома. По итогам прошлого года объем производства автомобилей в стране превысил 967 тысяч штук, что на 15,3% больше показателя 2023 года и почти в полтора раза больше, чем в 2022 году.
Сегодня в легковом сегменте представлено более 20 брендов, а на российских сборочных линиях выпускается свыше 50 моделей: от седанов и кроссоверов до внедорожников и пикапов. Широкая линейка продукции доступна и в сегментах легких коммерческих и грузовых автомобилей от таких производителей, как «УАЗ», «Газ», «Соллерс», «Камаз» и «Урал». Таким образом, планируемые изменения направлены на выстраивание более сбалансированной системы утильсбора, при этом поддерживая устойчивый рост и разнообразие предложения на внутреннем автомобильном рынке.
