Темы 11 декабря 2025 10:00

От дальнобоя до водителя электробуса

Дмитрий Швалев всю жизнь за рулем. Несмотря на молодой возраст, он успел поработать водителем на междугородних автобусах, дальнобойщиком, а сейчас возит рыбинцев на современном электробусе

Водитель широких возможностей

Дмитрию Швалеву повезло. Он уже с детства точно знал, чем бы хотел заниматься во взрослой жизни. Мальчишку интересовали машины, транспорт и все, что с ним связано. Окончив школу, выучился на автослесаря-маляра. Практику проходил в рыбинском троллейбусном депо.

— Мне как практиканту давали несложные задания, но это было здорово. Особенно запомнилась работа на агрегатном участке, где под руководством наставника я делал несложный ремонт техники, красил части троллейбусов, — рассказывает Дмитрий.

Молодого перспективного паренька заметили. К сожалению, сразу сесть за руль троллейбуса ему не пришлось – к такой работе допускаются с 21 года.

В итоге трудовую карьеру молодой человек начал в управляющей компании «Комсервис», где водил комбинированную дорожную машину, которая использовалась при уборке дворов. За время работы здесь он выучился на водителя автобуса.

Получив новую специальность, Дмитрий тут же решил попробовать себя на новом поприще – работал на пригородном автобусе, возил пассажиров в Каменники.

— Такой уж я человек. Всегда было стремление водить разные машины, — улыбается специалист.

Когда ему предложили водить автобусы междугородних рейсов, Дмитрий не сомневался. Такая работа была ему интересна. Два года он доставлял пассажиров в Москву.

Опыт этой работы стал бесценной возможностью сравнить условия труда, определиться с карьерными видами на будущее.

— Работать на длинной трассе сложно. Во-первых, утомляет монотонность, высок риск встречи с дикими животными, теми же лосями. Когда едешь по городу, обстановка на дороге меняется постоянно, поэтому скучать некогда, всегда находишься в тонусе, — вспоминает молодой человек. В длинных поездках Дмитрий сумел найти свое очарование. Это красивые пейзажи. Особенно запомнилось одно местечко под Гаврилов-Ямом. Въезжаешь на горку, а с нее такой вид открывается – аж дух захватывает.

Привычка долго быть за рулем пригодилась Дмитрию на его следующей работе. В 2024 году он стал дальнобойщиком. Водитель доставлял грузы по всей стране. Признается, что работа была – не сахар.

— Это очень тяжелый труд. Водители регулярно сталкиваются с задержками на погрузочных пунктах, могут ждать по несколько часов и даже дней. При этом заказчики требуют, чтобы груз был доставлен точно в срок, — рассказывает Дмитрий. В ответ на вопрос о захвате грузов на трассе, которые случались в лихие 90-е, он только смеется – с таким вопиющим разбоем не сталкивался.

Главный в электробусе

В начале 2025 года Дмитрия позвали на работу в АО «Рыбинскэлектротранс». Теперь уже в статусе водителя новенького электробуса. Молодому человеку предложили хорошую зарплату, сравнимую с деньгами, которые он получал, работая дальнобойщиком. Перспектива вернуться на знакомое предприятие, сесть за руль новой машины оказалась решающей.

— Электробусы – это очень интересные машины. Одно из их преимуществ – динамическая подзарядка от контактной сети. То есть они могут заряжаться статично, например, ночью, а могут и в ходе движения, присоединившись штангами к контактной сети. На такой машине удобно объезжать различные препятствия на дороге – нажатием кнопочки отсоединил штанги и вырулил куда надо, — рассказывает водитель.

Следить за ситуацией на дороге помогают восемь видеокамер. На мониторе кабины Дмитрий видит, что происходит и в салоне электробуса. Именно водитель ответственен за безопасность пассажиров.

— Вопиющих случаев в практике не было, но, к сожалению, с вандализмом приходится сталкиваться регулярно. Особенно грешат этим школьники – разрисовывают, портят обивку кресел в салоне, — сетует молодой человек.

Мелкие неприятности не охлаждают его интерес к работе. В шесть утра он уже на смене, отправляется в рейс, возит рыбинцев по городу до шести вечера.

— Воочию вижу, как со временем меняется обстановка на дорогах. Становится все больше машин, увеличивается время ожидания на светофорах, поэтому приходится прилагать все мастерство водителя, чтобы выдерживать график, — говорит о нюансах работы общественного транспорта специалист.

Швалев доволен, что работа водителя общественного транспорта стала более автоматизированной в техническом плане, видит хорошие перспективы развития на этом поприще.

— В разгаре реформа общественного транспорта. В город уже поступили новые автобусы, несколько электробусов. Поэтому поломок транспорта на трассах стало намного меньше, водители работают, а пассажиры ездят в более комфортных условиях, — говорит он.

Дмитрий рекомендует молодым целеустремленным парням и девушкам профессию водителя общественного транспорта. Обучиться легко, специальность востребованная, вознаграждение за нее хорошее.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме