В администрации Рыбинска состоялся круглый стол, на котором общественники в очередной раз обсудили судьбу колеса обозрения, которое планируется разместить в Волжском парке
Место, предложенное архитектором Александром Ждановым, устраивает не всех горожан. Основной аргумент оппозиционеров – аттракцион разрушает сложившийся архитектурный ансамбль города.
Оба мнения оказались спорными, поэтому дискуссия не заставила себя ждать.
После того как на градостроительном совете было принято решение разместить аттракцион на Волжской набережной, общественность Рыбинска, в первую очередь краеведы, взволновалась. В администрацию начали поступать предложения установить колесо в другом месте, дабы не портить сложившуюся архитектурную панораму города.
Архитектор и автор идеи установки колеса в парке Александр Жданов еще раз проработал варианты, сделал панорамную визуализацию и показал участникам обсуждения, как будет выглядеть колесо с разных видовых точек города.
Что, например, можно увидеть с берега Волги со стороны стадиона «Сатурн»? «Красивейший» вид с собором на фоне элеватора. А вид парка из беседки в Петровском? Серый бетонный забор и неэстетичный, с редкой зеленой порослью склон вдоль водоканала.
— Слышал мнение, что колесо будет «спорить» с колокольней Кресто-Воздвиженской церкви, которую, говорят, хотят восстанавливать. Но они же находятся в разных районах и визуально никак друг другу не мешают, — говорит Александр Жданов.
Что еще выдвигают против колеса в парке общественники?
Неинтересные виды с высоты.
Архитектор представляет панорамную визуализацию, где с колеса видны почти все исторические достопримечательности Рыбинска, Усть-Шексна, ГЭС, шлюзы и многие другие места, безусловно интересные для обзора.
Беспокоятся люди и о деревьях в Волжском парке – не станут ли вырубать их при установке аттракциона?
Виктория Нелидова, директор департамента архитектуры Рыбинска, объясняет: колесо обозрения – не объект капитального строительства. Устанавливается оно не на фундамент, для которого действительно пришлось бы расчищать строительную площадку.
Аттракцион устоит на опорах, закрепленных мощными балками, стержнями и прочили другими приспособлениями.
Это стандартная современная конструкция, обеспеченная сертификатами безопасности и проверенная на прочность во многих городах страны.
Еще один аргумент против – высота колеса, которая будет «спорить» с историческими достопримечательностями Рыбинска.
Александр Жданов успокаивает: Колокольня Спасо-Преображенского собора имеет высоту 93,8 метра. Пожарная каланча – 48 метров. Между тем, Тимур Габбасов, инвестор проекта, посчитав затраты, остановился на высоту аттракциона в 37 метров.
Беспокоятся общественники и о скейтплощадке, которой может не найтись места рядом с новым аттракционом.
— Появилась хитрая идея установить колесо на специальную рампу, которая могла бы одновременно служить и опорой, и скейтплощадкой для молодежи, подобной той, что была здесь несколько лет назад, — говорит Александр Жданов. – При этом площадка будет крытой, всесезонной. Такой в Рыбинске еще нет.
Противники установки колеса в Волжском парке в основном люди в возрасте. Для многих появление любого нового объекта в родных окрестностях, связанных с воспоминаниями детства, кажется настоящим кощунством. Они помнят места своего детства и бережно хранят их от нововведений.
— Мне бы хотелось, чтобы этим вопросом занялась молодежь. Город мы строим не для нас – уходящего поколения, а для них – молодых, которым интересно все новое. Если будем только охранять, в скором времени полгорода будет покрыто баннерами, прикрывающими старинные развалины. Нужно больше думать о том, как заставить старый центр жить в современном мире, — говорит педагог, историк и краевед Николай Быстров.
Однако «помню, как мы катались на колесе в сквере» захватывает старшее поколение градозащитников.
Именно в городском сквере и предлагает установить новый аттракцион Александр Серебряков, председатель рыбинского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.
Переживает за Волжский парк и московский журналист Владимир Гаврилов:
— Аттракционы должны быть в сквере, а парк – это место, где можно посидеть в тени деревьев, поваляться на траве.
Однако это предложение стало бессмысленным после информации Тимура Габбасова: в сквере тоже будет колесо. 20-метровый аттракцион с открытыми кабинками. Оно будет предназначено в первую очередь для семейного отдыха.
В Волжском же парке инвестор обещает всесезонные развлечения. Кабинки с отоплением и кондиционированием смогут катать людей зимой и летом. А современная инфраструктура отдыха и развлечений позволит обустроить территорию так, чтобы рядом были места и для отдыха старшего поколения, и для активных игр детей и подростков.
…Старики вздыхали, вспоминая детство, архитекторы доказывали целесообразность появления аттракциона именно в Волжском парке, члены ВООПИиК беспокоились о сохранности исторических пейзажей.
Если кого-то аргументы обеих сторон и смоги переубедить, то на собрании он сидел молча. Большинство остались при своем мнении. Разошлись неудовлетворенными, строя планы дальнейшей защиты. А колесо… А что колесо? На всех не угодишь, город должен жить будущим, строиться для новых поколений, храня память прошлого и совмещая историю с современностью.
В Твери на набережной в Городском саду есть колесо обозрения. И оно никак не портит внешний вид, а напротив делает его интересней, прекрасно сочетается с мостами, не мешает старинной архитектуре, которой больше чем в Рыбинске в разы с боеих сторон Волги. Ночью на мостах и колесе светятся разноцветные фонарии это очень красиво. Набережная должна быть живой, интересной, там должно быть много всего. А мест для отдыха должно быть больше, лавочки, качели и прочее, тогда и споров, где посидеть не будет.
Крейзи- пердунам в возрасте нужно думать о том, чтобы их не развели на деньги «специалисты банков и сотрудники спецслужб», постоянно звонящие с Украины или из мест не столь отдаленных. Именно таких людей, теряющих связь с реальностью, чаще других и обманывают мошенники.
Мне непонятно, как архитектор Александр Жданов мог сказать, что в городе собираются восстанавливать Крестовоздвиженскую колокольню. Неужели? Чтобы восстановить эту колокольню, потребуется снести Гостиный двор (здание бывших военных казарм) напротив универмага Юбилейный. Собственник этого торгового центра знает об этом?
Если решили ставить Колесо в центре города, то другого подходящего места, чем у Водоканала не найти. Здесь и теплоходные туристы будут регулярно осматривать город с высоты колеса, тем самым принося доход. Если Колесо будет стоять где то еще, то до этого места туристы с теплоходов просто не дойдут из за ограниченного времени пребывания в городе ввиду малого времени стоянки теплохода (далеко будет им идти) и Колесо будет точно убыточным. А по парку они точно гуляют и на колесе кататься будут. Где еще ставить? Не на Стрелке же. Там опасностей с грунтами и других сложностей с устойчивостью Колеса наверняка еще больше будет. Больше негде. За Полетом — нереально, опасно из за грунтов, и смысла нет. Что касается опасения превращения парка в зону развлечений — разве балюстрада в парке с проходящими там концертами не зона развлечений? В Ярославле огромное Колесо почему то не превратило место где оно стоит в зону развлечений, поэтому этот довод (против) только для красного словца. И потом, парк настолько протяженный, что места хватит для всех. Для молодежи сейчас и так регулярно создаются спортплощадки. И уж точно Колесо у Водоканала не испортит волжскую панораму. Пример: в Лондоне огромное колесо обозрения (Лондонский Глаз) стоит на берегу Темзы почти напротив Вестминстерского дворца в самой исторической части города и ничего не портит, а только привлекает. Заметьте, огромный «Глаз» стоит у самой реки, и ничего, стоит и не падает. Что касается того мнения, что обзор с Колеса будет затруднен из за деревьев — что ж, у нас по всему городу деревья, их много, а вот Колесо желательно и правда сделать повыше, как и хотели 45 метров.
Ей богу, такие Комиссии или Круглые столы мне иногда напоминают встречу лохов, а не специалистов.
Почему у нас в городе такая ненависть ко всему новому? А потом удивляются, что молодежь уезжает. Господа краеведы, заботясь об историческом наследии нельзя жить прошлым. Лучше с таким же рвением восстановите дома мадам Грицацуевой, или дом на Герцена с прекрасной плиточной облицовкой. Иначе складывается ощущение, что вы не за историю радеете, а откат с предпринимателя просите.
золотые слова!
На фотографиях старики, которые топили за колесо. Молодые все против. И почему коммерческий проект так ассоциируется с молодежью и отдыхом. Кто пустит туда, если денег нет?
А у товарища Жданова есть лицензия на проектирование таких сооружений?
Колесо уже приобрели …Монтажники ждут ….Ах вот места ещё нет !!! Да — проблема ..