Темы 7 февраля 2024 14:00

В Рыбинск с любовью

Каким представляется Рыбинск специалистам в сфере туризма? Над чем нам надо усиленно работать для того, чтобы сделать город интересным для путешественников? Об этом мы беседовали с доцентом кафедры рекреационной географии и туризма МГУ Татьяной Вальковой. Она вместе со студентами изучила туристический потенциал нашего города в рамках договора о сотрудничестве между Рыбинском и МГУ

— Татьяна, какие впечатления оставил Рыбинск как центр притяжения туристов?

— Рыбинск как туристская дестинация (район основной части путешествия) нас удивил: разнообразные, интересные и необычные туристские программы, с одной стороны, а с другой – слабый маркетинг и, как следствие, недостаточная осведомленность целевой аудитории о туристских продуктах и услугах, предлагаемых здесь.

Ваш город обладает разнообразными и привлекательными туристско-рекреационными ресурсами, которые, как правило, активно задействованы в формировании турпродуктов. Это позволяет развивать разные виды туризма и разрабатывать новые туристские маршруты.

Рыбинск – город с богатой историей и культурой, к ним местные жители относятся бережно и с большим уважением. Для привлечения туристов общественностью был инициирован и разработан дизайн-код городской среды: дореволюционные фасады зданий с соответствующими вывесками, что, несомненно, повысило узнаваемость города и привлекло новые потоки туристов.

Нельзя не упомянуть о позитивных результатах работы представителей туристской отрасли Рыбинска. Это, как правило, инициативные компетентные профессионалы, которые горят своим делом, развивают отрасль в соответствии с основными трендами современного туризма и стараются максимально удовлетворить потребности гостей, что, несомненно, способствует их неоднократному возвращению в будущем.

В ходе нашей экспедиции были выявлены определенные проблемы. В городе пока нет единой стратегии развития туризма в целом и отдельных его видов, слабо развита маркетинговая деятельность по продвижению туристских продуктов и дестинации в целом – потенциальные туристы недостаточно знают обо всем многообразии туристских предложений Рыбинска.

У вас проводится много интересных мероприятий. Однако горожане и туристы не всегда о них знают. Налицо информационный вакуум. Информация должна быть доступна как на сайте ТИЦ, так и на широко используемых ресурсах — Яндекс Карты, TripAdvisor и других интернет-платформах, в соцсетях.

Другая проблема – неэффективная коммуникация между основными участниками туристского рынка города: специалисты недостаточно осведомлены о том, как привлечь новых туристов, администрации нужно более эффективно сотрудничать с турбизнесом и научно-образовательным сообществом города. Кроме того, особо следует обратить внимание на острую нехватку профессиональных кадров. Это требует развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров всех уровней: от рабочих профессий до топ-менеджеров.

Таким образом, туризм Рыбинска обладает огромным потенциалом, который начинает все более эффективно использоваться, но в то же время сталкивается с проблемами, которые затрудняют его дальнейшее развитие.

— Какие городские проекты показались вам наиболее интересными?

— Одним из самых запоминающихся объектов Рыбинска для студентов стал музей Советской эпохи. Будто машина времени, он позволяет перенестись на 30-40 лет назад, оказаться в пионерском лагере и советской коммуналке. Мы увидели игрушки, предметы быта и даже примерили образ продавщицы в советском магазине. Чувствуется, что в музее работают люди, которые знают свое дело и рассказывают обо всем с большой любовью.

«Музей Советской эпохи – то место, куда хочется возвращаться, чтобы испытать новые эмоции, здесь проводятся спектакли с активным вовлечением туристов, отмечают праздники и корпоративы», – отмечают студенты.

Кроме того, поразило количество и качество частных музеев, искренняя увлеченность их создателей своим делом, желание поделиться знаниями. Отдельно стоит отметить уникальный проект «Дом семьи Сигсона», созданный командой волонтеров, бережно сохраняющей историю города. Их преданность своей мечте восхищает!

— Что студенты МГУ могут предложить для развития туризма в нашем городе?

— В Рыбинске многие виды туризма находятся на стадии активного развития, среди них культурно-познавательный, событийный, активный, экологический. Но есть направления, которые пока в зачаточном состоянии. При этом они могут способствовать активизации роста туристского потока.

Рыбинск является городом с большим научно-производственным комплексом, что должно помочь развитию промышленного туризма. Помимо экскурсий, мы предложили внедрять новые форматы изучения промышленных процессов: квесты, создание интерактивных площадок на территории предприятий, промышленных музеев. В городе много заброшенных зданий, которые также могут быть задействованы в туризме. Еще наша команда разработала блокнот путешественника, который можно будет приобрести в ТИЦ и с его помощью в игровом формате изучать достопримечательности Рыбинска, а затем оставить его себе в качестве сувенира.

Необходимо разработать стратегию развития туризма в Рыбинске с поэтапной дорожной картой ее реализации.

Для решения кадровой проблемы перспективным было бы создание в Рыбинске центра для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма и гостеприимства для малых городов Ярославской области, а также проектно-консалтингового офиса для молодых предпринимателей, готовых развивать туристические проекты, но не обладающих достаточными знаниями. Необходимые компетенции в этой сфере деятельности можно приобрести, пройдя обучение по программам дополнительного образования на географическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова.

— В чем преимущество маленьких городов перед большими в плане развития туризма?

— В городах-миллионниках проживает более четверти населения страны. Жители мегаполисов испытывают большие экологические и эмоциональные нагрузки. В малых городах размеренный образ жизни, здесь турист не суетится, не бежит, он находится наедине с собой и открывает в себе что-то новое, настоящее, получает положительные эмоции, восстанавливает свои физические, духовные и эмоциональные силы. Идентичность малых городов не размывается внешними факторами. Они неторопливо рассказывают и показывают прошлое и настоящее жизни людей, для которых являются малой родиной. К таким городам относится и Рыбинск – город привлекательный и очень глубокий по содержанию. Он может стать одним из пионеров современного городского туристского тренда – осознанный туризм, туризм с погружением в эмоции и впечатления.

«В малых городах размеренный образ жизни, здесь турист не суетится, не бежит, он находится наедине с собой и открывает в себе что-то новое, настоящее, получает положительные эмоции, восстанавливает свои физические, духовные и эмоциональные силы. К таким городам относится и Рыбинск – город привлекательный и очень глубокий по содержанию»

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме