Главное Темы 28 марта 2024 10:00

Что поесть голодному туристу?

В Рыбинске решают, каким будет по-настоящему рыбинский продукт

Гости Рыбинска хотят, чтобы их обогрели вниманием, развлекли и, конечно же, вкусно накормили. Притом не абы чем, а коронным блюдом. Поэтому сейчас наш город ищет уникальный гастробренд. Такой, как тульский пряник или вологодское молоко. На днях это обсуждали в администрации.

Идея гастробренда родилась на волне растущей туристической популярности Рыбинска. На Международной туристической выставке «Интурмаркет» стенд нашего города пользовался успехом. Рыбинская презентация погружала гостей в атмосферу XIX века, им предлагали местные квас и пиво, хлеб «Раздумье».

Даешь коронное блюдо!

Сегодня туристу мало достопримечательностей, он хочет знакомиться со вкусом исконных местных продуктов: в Туле – с пряниками, в Вологде – с молоком и маслом, в Коломне – с пастилой.

А какой вкус у Рыбинска? Каким коронным блюдом мы можем привлечь туристов? Поиск гастробренда продолжается.

— Гастробренд – важная часть коммуникации с туристом. К сожалению, в России это направление слабо развито. Упор делается на архитектуру и достопримечательности, а гастрономия как способ привлечения путешественников стала популярной недавно. Это сложный процесс, вологодское масло и тульский пряник – бренды, которые складывались десятилетиями. В Центральной России, к сожалению, нет таких эксклюзивных продуктов, — говорит Юлия Скороходова, организатор гастрофестиваля в Ярославле «Пир на Волге».

И все же Рыбинску повезло чуть больше, чем соседям – у нас есть уникальные исторические продукты: хлеб и рыба, подчеркивает Скороходова.

Можно сформировать гастробренд, придумать историю его появления, которая подтолкнет гостей приехать в город на дегустацию.

Разработка и внедрение гастробренда – целая философия. Здесь не обойдешься одним судаком на овощной подушке в меню местных кафе. Это должно быть что-то уникальное, запоминающееся, массовое, продаваемое повсеместно.

Интересен опыт Ярославля, где попробовали разработать гастробренда и придумали ярушки – пельмени из волжской щуки и судака, разработанные на основе старинных рецептов. Несколько лет назад на ярославском гастрофестивале ярушки готовили даже главы городов Золотого кольца.

Шашлык в опале

Гости, гуляя по городу, покупают коронное рыбинское блюдо из рыбы, которое можно есть на ходу. Вот идеальный гастробренд в представлении Юлии Скороходовой.

Представители рыбинских кафе и ресторанов к идее рыбного фастфуда относятся скептически — у них негативный опыт продаж таких блюд на массовых мероприятиях.

— Мы несколько лет приезжали с рыбой на День города, Нашествие Дедов Морозов. Но без толку – на нее нет спроса, — говорит представитель пивоварни «Богемия».

В рационе россиян рыба в аутсайдерах – всего 10-15%. И на городских праздниках рыба проигрывает шашлыкам.

Однако Скороходова уверена – поварам ресторанов и кафе Рыбинска стоит научиться готовить рыбу вкусно и в формате стритфуд.

И второй принципиальный момент – лучше отказаться от разграничения на кухню для местных и гастробренд для приезжих. Гости и горожане могут наслаждаться одними и теми же блюдами.

И тут встает вопрос культуры потребления, которая порой достигается радикальными мерами, — например, запретом продажи шашлыка на городских праздниках. Это разорвет связь «праздник = шашлык», даст гуляющим возможность попробовать новинки уличной еды.

— Повсеместная продажа шашлыка в уличных палатках убивает наш культурный код. Не дает людям попробовать вкус чего-то нового, — говорит Юлия.

Еда как шоу

Важен и формат, в котором преподнесут коронное блюдо. Еда может стать частью яркого шоу. Интерес к гастробренду поддерживают постоянно, а не от раза к разу. Например, проводят небольшие тематические мероприятия. Или можно замахнуться на грандиозный гастрофестиваль.

— Антураж максимально натуральный: деревянные домики, скамейки, столики. Все уютно и традиционно, — предлагает Юлия Скороходова.

Изюминкой праздника станут нестандартные форматы – например, гастротеатр. Гости, сидя за столом, наблюдают за масштабными проекциями или составляют меню с помощью нейросетей.

Поиски вкусного по-рыбински продолжаются, и вопрос, станет ли рыбинская рыбка золотой, пока открыт.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Степаныч 03:21 | 29 марта 2024

Культурный код, бла-бла-бла. По мнению некоей Скороходовой, шашлык, который давно уже перестал ассоциироваться с Кавказом и стал одним из тех блюд, которые едят примерно все, кроме вегетарианцев — не часть культурного кода. А вот выдуманные «ярушки» — часть. И не важно, что это никто их не ест массово, ибо пельмени с рыбой — блюдо на любителя. У Скороходовой одно на уме — запретить, заставить, не считаться с мнением жителей. Так вот, к чему я. В своем ресторане или на своем мероприятии госпожа Скороходова может кормить людей чем угодно. А вот что предпочитать горожанам — это их выбор. Понять, что местные, как правило, в качестве уличной еды предпочитают что-то понятное: шаверму, хот-дог, пирожок, стакан кофе или молочного коктейля, а не выдуманные пельмени с рыбой в качестве начинки, ресторатору видимо слишком сложно. Это не значит, что не нужно ничего придумывать нового. Придумывайте, реализуете, и люди сами потянуться, если это что-то стояще.

Что вижу, то и пишу 08:44 | 29 марта 2024

Утрем бритам нос, даешь Рыбинский фиш энд чипс!

Рыбинец 09:53 | 29 марта 2024

Проблема рыбинской рыбы, то, что она речная, и поэтому может вонять тиной, второе — костлявая, эти факторы отпугнут любых производителей фастфуда. Дрыбаться с судаком, чтобы он был более или менее употребим — накладно.

Наталья 08:13 | 30 марта 2024

Из статьи складывается впечатление, что это реклама ярославского фестиваля. Зачем, спрашивается, собрались? Чтобы услышать, как там здорово?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме